Система плановых норм и нормативов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:12, лекция

Описание

Понятие, классификация плановых норм и нормативов.
Нормы и нормативы – это исходная, научно обоснованная информация для разработки планов, устанавливаемая предприятием, исходя из требований законодательства, нормативно методических материалов ведомственных, региональных и местных органов управления, надзора и контроля, а также разработанная на основе показателей производственных заданий рабочих проектов, технологических регламентов и других документов по обеспечению непрерывности производственного цикла, охраны труда, безопасности производства, социальных условий труда.

Работа состоит из  1 файл

Планирование на предприятии.docx

— 117.42 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.10.2012г.

 

    1. Планирование производственной мощности.

 

Производственная  мощность – это максимально возможный объем выпуска продукции, работ и услуг в запланированной номенклатуре при полном использовании всех имеющихся экономических ресурсов на основе применения прогрессивной технологии, передовых форм и методов организации труда и организации производства.

 

Расчет производственной мощности позволяет оценить возможности  предприятия, установить обоснованные задания по выпуску продукции, выявить  узкие места, выявить производственные резервы, устранить узкие места  в производстве, выявить направления  капитальных вложений в определенные звенья производства.

 

Факторы, влияющие на производственную мощность:

  1. Структура и величина основных производственных фондов.
  2. Качественный состав оборудования.
  3. Уровень его физического и морального износа.
  4. Передовые технические нормы производительности оборудования.
  5. Использование площадей, трудоемкостей изделий.
  6. Прогрессивность применяемых технологических процессов.
  7. Степень специализации (или уровень разделения труда на данном производстве).
  8. Режим работы предприятия.
  9. Уровень организации производства и труда.
  10. Фонд времени работы оборудования.

 

Планирование производственной мощности заключается в выполнении плановых расчетов, позволяющих определить входную, выходную мощность, показатели степени использования мощности.

 

Планирование выпуска  продукции осуществляется, исходя из среднегодовой мощности.

 

 

 

Где:

ПМВХ – это входная производственная мощность;

ПМВВ – это вводимая (введенная) производственная мощность в течение года;

ПМВЫБ – это выбывшая в течении года производственная мощность;

Т1 и Т2 – это период времени ввода и выбытия мощности.

 

Планирование  производственной мощности предприятия  осуществляется в следующей последовательности:

  1. По агрегату или группе технологического оборудования.
  2. По производственному участку.
  3. По предприятию в целом.

 

1 – производственная мощность агрегата.

Производственная мощность агрегата определяется с у четом годового планового фонда времени работы и его производительности в единицу времени.

 

 

 

2 – производственная мощность участка (цеха/структурного подразделения).

Данная мощность планируется  исходя из того, каким оборудованием  он оснащен.

Производственная мощность участка, оснащенного однотипным оборудованием, определяется, как произведение нормативной  годовой производительности одной  машины или агрегата, среднего коэффициента перевыполнения норм выработки и  среднегодового парка этого вида оборудования.

 

;

 

 

Где:

- это время  на изготовление единицы продукции  (в часах).

 

Производственная мощность участка (цеха), оснащенного неоднотипным оборудованием определяется пропускной способностью парка ведущих групп  оборудования. К ведущим группам  оборудования относят оборудование, которое выполняет основной по сложности  и трудоемкости объем работ при  обработке профилирующей продукции.

 

Плановая производственная мощность ведущей группы оборудования определяется  учетом количества единиц оборудования каждой группы, действительного  фонда времени работы каждой группы оборудования и нормы станкоемкости  изготовления изделий.

 

 

 

Где:

 – это норма станкоемкости изготовления изделий.

 

 

3 – производственная мощность по предприятию в целом.

Производственная мощность предприятия планируется с учетом годового планового фонда времени  работы оборудования и трудоемкости изготовления единицы продукции.

 

 

 

Планирование производственной мощности завершается определением коэффициента ее использования, как  отношение объема выпущенной продукции  к среднегодовому значению производственной мощности.

 

 

 

Если данный коэффициент  меньше или равен 1, то производственная программа соответствует производственной мощности.

 

Результирующей формой по предприятию является форма баланс мощностей, в которой определяется среднегодовая мощность, мощность на конец года и средний коэффициент использования мощностей.

 

В результате расчета мощностей и их сопоставления  с объемами продаж делаются выводы:

  1. О возможности выпуска товарной продукции в объеме бизнес – портфеля предприятия или необходимости его корректировки.
  2. О необходимости развития производственных мощностей (основных фондов, техники, технологии, совершенствовании организации производства).
  3. О необходимости проведения технического перевооружения реконструкции, расширения, нового строительства и так далее (воспроизводство основных фондов, которое бывает простым и расширенным).
  4. О необходимости инвестиций в развитие мощностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Планирование цены.

 

Планирование объема продаж включает этап планирования цены. При планировании цены необходимо устанавливать такой их уровень, который обеспечивал бы максимальный доход при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.

 

Планирование  цены предполагает выполнение ряда последовательных этапов:

 

    1. Постановка целей и задач ценообразования.

К наиболее распространенным целям ценовой политики относятся:

    1. Обеспечение выживаемости.
    2. Максимизация прибыли.
    3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка и (или) качества продукции.
    4. Выход на новые рынки.

 

Обеспечение выживаемости – это главная цель ценовой политики фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции.

 

Чаще всего фирмы применяют  заниженные цены.

 

Цель – максимизация прибыли – является противоречивой.

 

Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.

Фирма предпринимает все  возможные действия для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

 

    1. Определение спроса, свидетельствующего о вероятных количествах товара, который фирма может реально продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам.

Спрос характеризует верхний  уровень цены, на конкретную продукцию.

 

    1. Оценка издержек производства, которая позволяет определить минимальную величину цены.

На данном этапе оценивается  изменение суммы издержек при  различных уровнях объема производства.

 

    1. Анализ цен и качества товаров – конкурентов.

Только изучив цены и качества продукции конкурентов можно  объективно определить положение своего товара по отношению к товарам  конкурентов.

    1. Этап выбора конкретного метода ценообразования.

 

Выделяют  следующие методы ценообразования:

    1. Затратные методы.
    2. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

 

    1. Установление окончательной цены.

На этом этапе предполагается изучить дополнительные факторы:

      • Психологические факторы;
      • Проверить соблюдение целей ценовой политики;
      • Учесть реакцию и восприятие цен покупателями, посредниками, конкурентами и государственными органами.

 

На этом же этапе определяются системы скидок с цены и разрабатывают  механизм изменения цены по ходу жизненного цикла товаров.

 

Возможные варианты установления окончательного уровня цены:

  1. Минимальная цена.
  2. Максимальная цена.
  3. Оптимальная (правильная или возможная) цена.

 

 

MIN цена

 

Возможная цена

 

MAX цена

 

Получение прибыли по этой цене невозможно

 

Себестоимость (база формирования цены)

 

Цены конкурентов и  товаров - аналогов

 

Уникальные свойства, качества, характеристики

 

Формирование спроса по этой цене невозможно


 

Затратный подход к ценообразованию  предполагает процесс планирования цены, когда в качестве исходной точки расчетов принимаются фактические затраты предприятия на производство и реализацию продукции.




 


 

Планирование цены на основе затратного подхода является пассивным  ценообразованием.

Такое ценообразование  очень распространено, что объясняется  следующим обстоятельствами:

  1. Простотой.

При установлении цен с  помощью затратных методов информация более доступна.

  1. Правила ценообразования на основе издержек поддаются регулированию и процедуру ценообразования можно поручить даже руководителям низшего звена.
  2. Данные методы ценообразования несколько снижают ценовую конкуренцию (так как все фирмы устанавливают цены по одному и тому же принципу).

 

К недостаткам  затратного ценообразования можно  отнести:

  1. Возможность манипулирования издержками.
  2. Невозможность расчета затрат на единицу выпускаемой продукции до полного производства продукции (до определения потенциального объема спроса).
  3. Игнорирование потребительского спроса (не учитывает конъюнктуру рынка).

 

Существует  множество методик, соответствующих затратному подходу:

  1. Метод «Издержки + прибыль» (издержки +).

Этот метод предполагает расчет цены посредством суммирования величины совокупных издержек и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

  1. Метод минимальных затрат.

Этот метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия издержек.

  1. Метод целевого ценообразования (целевой прибыли).

Этот метод основан  на расчете цены по результатам анализа  безубыточности.

  1. Метод надбавки к цене.

Этот метод чаще всего  используется в торговле (отношения  между оптовиками и производителями  продукции; в основном – это розничная  торговля). Расчет цены продажи определяется как произведение цены закупки на повышающий коэффициент

  1. Метод «Расходы + Гонорар».

Применяется этот метод в  единичных производствах, при этом в индивидуальном договоре на конкретный заказ устанавливается величина гонорара (эта методика применяется в основном при личных продажах).

 

Планирование  цены на основе затратного подхода  ставит перед специалистами по ценообразованию  следующие задачи:

  1. Разработка совершенной сметы затрат.
  2. Выбор наиболее адекватного условия деятельности предприятия, уровня рентабельности.
  3. Обоснование величины прибыли в составе цены с учетом наиболее значимых для предприятия факторов.

03.10.2012г.

 

Ценностный  подход к ценообразованию является наиболее оригинальным методом ценообразования, широко применяемым в различных странах.

 

Процесс установления цены имеет следующую последовательность:



 

 


 

 

При данном подходе затратные  ориентиры уступают место восприятию товара потребителями (покупателями).

 

Для того чтобы  усилить для покупателя ценность товара продавец использует неценовые  методы воздействия:

  • Сервисное обслуживание;
  • Гарантийное обслуживание;
  • Использование брендов – право пользования марочным наименованием;
  • Акции;
  • Конкурсы;
  • Розыгрыши;
  • Призы;
  • Бонусы.

Информация о работе Система плановых норм и нормативов