Реинжиринг бизнес процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание

Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины,
получившей название реинжиниринга бизнес-процессов, а также свою
методологию (точнее, методологии), терминологию, инструментальные средства,
систему подготовки специалистов и т.д. Именно реинжиниринг стал одним из
важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им
успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в
эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и
фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие).

Содержание

Введение. 3

Что такое реинжиниринг. 5

Реинжиниринг – что это? 5
Участники реинжиниринговой деятельности и их функции. 10
Виды реинжиниринга. 13
Реинжиниринг в действии. 16

Основные этапы и принципы реинжиниринга. 16
Методологии моделирования бизнес-процессов. 21
Инструменты реинжиниринга. 25
Теория реинжиниринга на практике. 28
Реинжиниринг и его перспективы. 29
Реинжиниринг в России. 32

Заключение. 37

Список литературы: 40

Работа состоит из  1 файл

Реинжиниринг бизнес.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

реконструируемых  процессов, методы искусственного интеллекта для  полного  и

адекватного представления  экспертных знаний о  процессах.  Все  это  открыло

доступ  к  непосредственному  моделированию  и   реконструированию   бизнес-

процессов новой  группе  пользователей  -  менеджерам.  Сочетание  прозрачных

средств интерактивной  графики  с  возможностями  моделирования  процессов  в

реальном времени  позволяет  им  самостоятельно,  без  помощи  программистов,

воплощать свои идеи в виде работающих моделей процессов.

    Система  ReThink  построена  на  базе  инструментального  комплекса   и

является проблемно-ориентированным  приложением,  позволяющим  разработчикам

использовать не только  специализированные  средства  моделирования  бизнес-

процессов,   но   и   универсальные   средства   комплекса    по    созданию

интеллектуальных  объектно-ориентированных   систем   управления   реального

времени.

    Для   представления  моделей  бизнес-процессов  используются  диаграммы,

состоящие из блоков  и  соединений.  Блоки  представляют  задачи  в  бизнес-

процессах, а  соединения - потоки сущностей: документов, информации, а  также

предметов, фигурирующих в бизнесе, - например, запасных частей или  упаковок

с отпускаемой  продукцией.  В  системе  реализован  ряд  стандартных  блоков,

которые  могут  быть  использованы  в  качестве  сборочных   элементов   для

построения  работающих  моделей  практически  любых   процессов,   например:

источник заявок, принятие решения, обработка задания. Свойства  и  поведение

блоков могут  описываться как точными, так  и случайными величинами. В  случае

необходимости разработчик переопределяет поведение  блоков или  задает  новые

их классы с  помощью встроенных базовых средств.

    Объектная  ориентация системы ReThink  позволяет   создавать  понятные  и

довольно  наглядные  модели  бизнес-процессов,  что  упрощает   освоение   и

использование   системы    непрограммирующими    пользователями.    Объекты,

построенные  в   результате   моделирования   бизнес-процессов,   становятся

естественной  основой  для  проектирования  информационных  систем  поддержки

этих   процессов.   В   этом   смысле   средства   системы   ReThink   могут

рассматриваться как развитие CASE-средств.

    ReThink  поддерживает  анимацию  потоков   работ  в  ходе  моделирования

деятельности  компании.   Благодаря   этому   менеджер   имеет   возможность

непосредственно наблюдать функционирование  моделей,  что  повышает  степень

его  доверия  к  результатам  моделирования.  Данная  система   обеспечивает

создание иерархических  моделей, позволяющих описывать  процессы  с  различной

степенью  детализации.  Это  гарантирует  простоту  и   естественность   при

создании сложных  моделей больших компаний (рис. 1).

    [pic]

                                 Рисунок 1. 

                        Пример иерархической модели.

    Все  элементы моделей, включая ресурсы  процессов, могут модифицироваться

непосредственно во время  исполнения,  результаты  изменений  можно  увидеть

сразу же после  их введения.

    Варьируемые  параметры и измеряемые показатели  выносятся  на  отдельное

окно  сценария,  после  чего  в  результате  прогона  модели   автоматически

формируется отчет. Кроме этого, система позволяет  использовать сценарии  для

объективного  сравнения альтернативных проектов:  один  и  тот  же  сценарий,

описывающий  некоторое  заранее  заданное  поведение  внешнего  мира,  может

применяться для  прогона различных моделей. Результаты  вынесенные  в  отчет,

являются основой для сопоставления и оценки этих моделей.

    При  создании системы  ReThink  фирма  Gensym  не  ставила  своей   целью

предложить какую-либо конкретную  методологию  реинжиниринга.  Ее  задача  -

создание  удобного  универсального   средства   для   реализации   различных

методологий. Система  адресована, в первую очередь, консалтинговым  фирмам  и

информационным   подразделениям   крупных   компаний   для   воплощения   их

оригинальных  идей в области реинжиниринга.

    Сегодня  ReThink используется в ряде компаний, среди  которых  патентное

ведомство США  и компания  Xerox,  осуществившая  реинжиниринг  отделения  по

закупке сопутствующих  материалов с годовым оборотом в 3  млрд.  долларов.  В

компании Xerox при  проведении реинжиниринга сначала  использовался пакет  ABC

FlowCharter, а построенная  модель работы отделения включала 17  процессов  и

314 рабочих процедур. Анализ модели  показал,  что  70%  процедур  оказались

непроизводительными. Затем была разработана новая  модель процессов  закупки,

включающая всего 42 рабочие процедуры.  Столкнувшись  с  таким  существенным

сокращением количества процедур, руководство  компании  поставило  вопрос  о

работоспособности  новой  организации:  не  возникнут  ли  перед   компанией

серьезные непредвиденные проблемы  после  того,  как  она  сделает  основные

капиталовложения  в реконструкцию отделения?  Чтобы  обосновать  предложенный

проект,  было  решено  использовать  систему  ReThink,  с  помощью   которой

предполагалось  исследовать  имитационную  модель  планируемой   организации

работы  отделения.  В  результате   несколько   процессов   пришлось   снова

перепроектировать,  что  привело  к  выигрышу   в   качестве   проекта,   а,

следовательно, снизило риск неудачи при проведении реинжиниринга. 

Теория реинжиниринга  на практике. 

    Привлечение  всеобщего внимания к идеям  и практике  реинжиниринга  (так,

например, только в США, где к середине 90-тых  реинжиниринг  применяли  более

двух  третей  крупнейших  компаний,  представляющих  самый  широкий   спектр

разнообразных отраслей национальной экономики, в  одном  лишь  1994  году  на

консультантов  по  реинжинирингу  было   израсходовано   более   $7   млрд.)

объясняется, не в последнюю очередь, вхождением мировой  экономики  в  эпоху

повсеместного  применения  информационных  технологий  на  основе   массовой

компьютеризации и широкого использования Internet.

    Приведем  несколько примеров реализации  возможностей  реинжиниринга   на

практике, в которых отражены основные особенности процесса реинжиниринга,  а

также выделена роль информационных технологий.

    Так,  например,  компания  IBM  Credit  могла  бы  на  основе  внедрения

компьютерной  сети  в  существовавшую  организационно-управленческую  систему

ускорить прохождение  заявок на кредиты всего лишь на  10%.  В  то  же  время

компьютеризация  подвергшихся   прошедших   реинжинирингу   бизнес-процессов

обеспечила более  чем 90%-ный рост производительности.

    Компания  Ford  в  случае  компьютеризации   существовавшего   процесса

платежей своим  поставщикам могла бы отказаться от  100  из  500  сотрудников

отдела по  работе  со  счетами  поставщиков,  а  путем  реинжиниринга  этого

процесса  с  последующей  его  компьютеризацией  она  сократила  численность

сотрудников этого  отдела на 400 человек.

    Компания Kodak могла  бы  за  счет  использования   современных  рабочих

станций  автоматизированного  проектирования  всего   на   несколько   суток

сократить существовавший процесс разработки новой продукции  и  необходимого

технологического  оборудования. Однако на основе  компьютеризации  прошедшего

реинжиниринг  процесса было достигнуто 50%-ное сокращение сроков разработки.

    Завод   Сатурн  компании  “General  Motors”   открыл  свою  базу   данных

поставщикам. Это  позволило исключить фазу отправки  официальных  заказов  на

детали  -  теперь  поставщики  сами  подвозят   необходимые   компоненты   в

запланированные сроки, поскольку им уже известны потребности производства  и

график  работ  завода.  В результате  удалось избавиться   от   трудоемкой

переписки и  сократить втрое число сотрудников  в отделе закупки деталей.

    В  этом году Unisys Corp. завершила полугодовой  проект по  реинжинирингу

в Отделе Транспорта. При стоимости проекта 746 тыс. долл.  ожидаемый эффект

от экономии составляет 2 млн. долл. ежегодно. 

Реинжиниринг  и его перспективы. 

    Всего  несколько лет назад на Западе  реинжиниринг бизнес-процессов стоял

на первом месте  в списке приоритетов любого консультанта, а Джеймса Чампи и

Майкла Хаммера, авторов супербестселлера  «Реинжиниринг  корпорации»,  в  то

время  называли  гуру.  А  сегодня?  Многие  уже  думают,  что  реинжиниринг

появился и  исчез. Однако это не так.

    Действительно,  компании стали выполнять большую  часть  подобной  работы

собственными  силами, поэтому  консультационным  фирмам  потребовалось  найти

что-то еще, что  можно было  бы  продавать.  Реинжиниринга  проводится  очень

много, и еще  больше будет проводиться в будущем.

    Существует  еще  два  фактора,  определяющих   развитие   реинжиниринга

сегодня. Один - это рост электронной коммерции,  а  второй  -  стремительное

развитие ERP-систем (системы планирования ресурсов предприятия).

    Сначала  коснемся электронной коммерции.  Когда вы покупаете  что-либо  в

электронном магазине, то ожидаете, что вашу покупку  доставят  на  следующий

день.  Как  это  происходит?  В   действительности,   чтобы   гарантированно

доставлять нам  именно то, что мы заказали, компаниям, торгующим через  такие

магазины,  приходится  заново  создавать  всю  свою  цепочку  поставок.   Им

приходится строить  или создавать совсем новый склад,  совсем  новую  систему

логистики  и  совсем  новую  систему  доставки.  Иначе  компания  не   будет

приносить прибыль.

    Касательно  ERP-систем.  В  сущности,  поставщики  ERP-систем  говорят:

пожалуйста, оставьте несколько миллионов  долларов  у  нас,  и  вы  получите

Информация о работе Реинжиринг бизнес процессов