Реинжиниринг процесса управления договорами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

При написании курсовой работы были поставлены следующие цели:
1) Анализ программного обеспечения для реинжиниринга бизнес-процессов;
2) Анализ проблем и недостатков процессов юридического отдела ЧУП «МАВ» г. Дзержинска;
3) Разработать предложения по устранению имеющихся недостатков.

Работа состоит из  1 файл

Курсач Реинжиниринг 1.docx

— 1.48 Мб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: с. 28, рис.2, табл.6 , 21 источник

 

РЕИНЖИНИРИНГ

 

Объект исследования — Частное производственное унитарное предприятие «МАВ» г. Дзержинска.

Предмет исследования — бизнес-процессы юридического отдела ЧУП «МАВ» г. Дзержинска.

Цель работы: анализ программного обеспечения для реинжиниринга бизнес-процессов; анализ проблем и недостатков процессов юридического отдела ЧУП «МАВ» г. Дзержинска; разработка предложения по устранению имеющихся недостатков

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические, графические.

 

Исследования и разработки: изучены  особенности инфляционных процессов  в странах СНГ на примере РФ и Украины, сформированы рекомендации по вопросам мер антиинфляционного  регулирования.

Область возможного практического  применения: разработка возможных мер  и способов антиинфляционной политики РФ и Украины.

Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость: внедрение и применение на практике разработанных мер позволит в значительной степени увеличить эффективность проводимой антиинфляционной политики, снизив тем самым темпы инфляции и снивелировав её отрицательные социально-экономические последствия.  

 

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Реинжиниринг  бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что именно реинжиниринг бизнес-процессов может дать серьезный эффект в решении проблем компании в кратчайшие сроки, так как предполагает коренные, революционные преобразования в управлении предприятием, основанные на внедрении новых технологий управления на базе оптимизации бизнес-процессов. Остальные методики основаны на эволюционном, пошаговом достижении предприятием поставленных целей и задач. Реинжиниринг - это комплексное преобразование (изменение) политики управления предприятием, изменение структуры предприятия, его производственных или коммерческих процессов, сознания рабочего коллектива и т.д. с целью улучшения финансового состояния предприятия.

Реинжиниринг  производится в целях улучшения  таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем для  достижения радикального, скачкообразного  улучшения деятельности фирмы.

Объектом  исследования курсовой работы является Частное производственное унитарное предприятие «МАВ» г. Дзержинска. Профиль компании – производство лакокрасочной продукции. Предприятие было основано в 1993 году в городе Дзержинске. На предприятии работает более 300 специалистов. МАВ выпускает свыше 10 000 тон продукции в год, более 60 наименований выпускаемой продукции, имеет 15 колеровочных центров в Беларуси. С компанией сотрудничает около 20 дистрибьюторов во всех регионах Беларуси и более 11 000 заказчиков. 

Предметом исследования являются бизнес-процессы юридического отдела данного предприятия.

 

При написании  курсовой работы были поставлены следующие  цели:

    1. Анализ программного обеспечения для реинжиниринга бизнес-процессов;
    2. Анализ проблем и недостатков процессов юридического отдела ЧУП «МАВ» г. Дзержинска;
    3. Разработать предложения по устранению имеющихся недостатков.

 

Задачи курсовой работы:

    1. Провести сравнительный анализ ПО для моделирования бизнес-процессов;
    2. Выявить проблемы и недостатки бизнес-процессов юридического отдела ЧУП «МАВ»;
    3. Провести реинжиниринг проблемного процесса и сделать вывод о возможном эффекте после его проведения.

 

 

 

Глава 1. Сравнительный  анализ рынка ПО для моделирования бизнес-процессов

 

Как научно - практическое направление, реинжиниринг бизнес - процессов впервые появился в США и за несколько лет  превратился в одну из ведущих  и активно развивающихся отраслей информатики.

Реинжиниринг  обычно представляют как фундаментальное  переосмысление и радикальную перестройку  бизнес-процессов в целях улучшения  таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем для  достижения радикального, скачкообразного  улучшения деятельности фирмы.

 

В каких случаях  целесообразно использовать реинжиниринг:

  • при низкой эффективности отдельных направлений деятельности компании;
  • при  угрозе потери конкурентного преимущества;
  • при  высоких темпах роста, приводящих к снижению потребительского качества производимой продукции;  
  • в  ходе упорядочивания информационных потоков и внедрения Документационного Обеспечения Управления;
  • перед внедрением или модификацией информационных технологий в  ходе комплексной оптимизации оргструктуры.

     Основной целью  реинжиниринга бизнес-процессов  является качественное улучшение отдельных направлений деятельности компании.

     При проведении реижиниринга бизнес-процессов       решаются следующие задачи:

  • определяются бизнес-процессы, приоритетные для эффективной работы компании и соответствующие ее стратегическим целям;     
  • проводится анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.;
  • строится оптимальная модель выполнения процесса;
  • определяются критерии качества, предъявляемые к конечному и промежуточным результатам, а также нормативы выполнения;
  • перерабатываются или разрабатываются заново формы – носители информации о ходе и  результатах выполнения каждой операции;
  • разрабатываются      административные инструкции (Регламенты), детально регламентирующие последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе;
  • проводится тренинг сотрудников.

 

Процесс реинжиниринга  базируется на двух основных понятиях - «будущий образ фирмы» и «модель  фирмы». Модель - это образ какого-либо объекта, используемый в качестве его  заместителя или представителя. Модель может иметь форму изображения, описания, схемы, чертежа, графика, плана - в любом случае это упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса - это образ (представление) основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с ее деловой средой.  Широкое развитие при моделировании бизнеса в последнее время получили информационные технологии, когда модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки – реинжиниринга [1].

За последние  годы на рынке информационных услуг  появилось достаточно большое количество инструментальных средств, которые  позволяют описывать бизнес-процессы предприятия, а точнее решать задачи организационного бизнес-моделирования.

Параметры сравнения  различных систем для моделирования  бизнес-процессов и факторы, влияющие на их выбор, можно разбить на две  группы:

  • Номенклатура решаемых задач бизнес-моделирования, функциональность и реализуемые методологии
  • Основные пользовательские характеристики (интерфейс моделирования, средства визуализации, средства организации работы, интеграция с другими продуктами и т.п.), а также прочие факторы, влияющие на выбор (цена, качество сопровождения и т.п.) [2]

Существует более 20 технологий проектирования организационно-технических систем и несколько сотен специальных  инструментов, предназначенных для  автоматизации этого процесса. Существуют также средства моделирования, входящие в состав комплексных систем управления предприятиями (SAP/R3, BAAN, Oracle Application и др.). Тем не менее, сравнительный анализ я ограничила тремя специализированными программными продуктами: Business Studio (ГК ««Современные технологии управления»»), ORG Master (Бизнес Инжиниринг Групп), AllFusion Process Modeler  (Computer Associates).

Прежде всего, целесообразно дать характеристику каждому продукту в отдельности.

Business Studio

 
               Business Studio — система для моделирования бизнес-процессов в компаниях для оптимизации, ускорения, упрощения процесса развития системы управления и внедрения системы менеджмента качества.

Основные решаемые задачи:

- Формализация стратегии и контроль  ее достижения; 
          - Проектирование и оптимизация бизнес-процессов; 
          - Проектирование организационной структуры и штатного расписания; 
          - Формирование и распространение среди сотрудников регламентирующей документации; 
          - Внедрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO; 
         - Формирование Технических заданий и поддержка внедрения информационных систем.

Цели, которые  ставит перед бизнесом собственник, являются отправной точкой для разработки стратегии развития. В стратегии  выбираются виды деятельности, рынки  и формулируются те ключевые конкурентные преимущества, за счет которых компания должна добиться успеха. Важно понимать, что стратегия может быть успешно  реализована только тогда, когда  ее понимают сотрудники компании. Описывая стратегию в более или менее  упорядоченной форме, мы повышаем вероятность  ее успешной реализации. Хорошо зарекомендовавшим  себя инструментом представления процесса реализации стратегии в понимаемой форме является сбалансированная система  показателей ССП (Balanced ScoreCard, BSC), разработанная Робертом Капланом и Дейвидом Нортоном.

Сбалансированная  система показателей – это  система стратегического управления компанией на основе измерения и  оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так  и нефинансовые.

Business Studio позволяет провести формализацию своей стратегии, выделить и зафиксировать в стратегической карте дерево целей компании, разработать показатели достижения этих целей. Показатели для наглядности могут быть размещены на диаграмме стратегической карты. Для каждого показателя задаются целевое значение и дата, к которой нужно его достигнуть, а также план достижения в разбивке по выбранному периоду измерения. Важной возможностью системы является то, что она обеспечивает не только разработку, но и контроль достижения целей посредством сбора значений показателей с ответственных за их заполнение сотрудников. Business Studio автоматически рассылает сотрудникам отчеты по e-mail, которые они должны заполнить в Microsoft Excel, и загружает их в свою базу данных. Руководители компании получают возможность контролировать текущие значения показателей, а также оценивать их динамику с помощью набора специальных отчетов, которые они могут:

  • сформировать самостоятельно в системе Business Studio;
  • получить от сотрудника в виде файла Microsoft Word;
  • просмотреть на корпоративном сайте компании, который Business Studio формирует автоматически.

После описания модели бизнес-процессов «как есть»  или проектирования новых бизнес-процессов  можно оценить время и стоимость  выполнения процессов. Для этого  используются методики имитационного  моделирования и функционально-стоимостного анализа (ФСА). Имитационное моделирование  позволяет смоделировать пошаговое  выполнение процесса, таким образом в результате проведения ряда экспериментов можно оценить среднее значение и разброс времени выполнения процесса. А задав для каждого процесса используемые количественные и временные ресурсы в соответствии с методикой ФСА с помощью Business Studio можно рассчитать среднюю стоимость выполнения процесса и ее разброс. Возможность получать не только среднее значение, а весь диапазон значений и частоту их возникновения позволяет бизнес-аналитику получить в свои руки инструмент для тонкой настройки процесса.

Организационная структура предприятия является результатом распределения обязанностей (зон компетенции, полномочий и ответственности) за выполнение спроектированных бизнес-процессов. Система позволяет сформировать организационную структуру компании, штатное расписание, назначить Владельцев и Исполнителей бизнес-процессов  и сформировать организационную  диаграмму в Microsoft Visio. Результатом формирования организационной структуры являются документы Положения о подразделении, фиксирующие место подразделения в организационной структуре, его права и обязанности, взаимодействие с другими подразделениями и показатели для оценки эффективности его деятельности. А также Должностные инструкции специалистов компании.

Наиболее  часто встающий перед бизнес-аналитиком вопрос организации труда – а сколько специалистов той или иной должности должно быть в подразделении? Business Studio на основе информации о занятости должности в бизнес-процессах рассчитывает рекомендуемое количество специалистов. Полученное значение бизнес-аналитик заносит в свойства должности и окончательно формирует штатное расписание. Количество специалистов в соответствии со штатным расписанием можно вывести на диаграмму «организационная структура поздразделения», а также в Положение о подразделении.

По созданной  бизнес-модели Business Studio автоматически формирует все основные регламентирующие документы организации: регламенты бизнес-процессов и процедур, положения о подразделениях, должностные инструкции.

Информация о работе Реинжиниринг процесса управления договорами