Разработка варианта нефтеперерабатывающего завода комплексной переработки нефти по топливному варианту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:46, курсовая работа

Описание

Развитие нефтяной и газовой промышленности на современном этапе характеризуется увеличением объемов переработки нефти и газа, расширением ассортимента и повышением качества выпускаемой продукции, увеличением глубины переработки нефти. Серьезное внимание уделяется техническому перевооружению предприятий, реконструкции действующих установок для повышения их производительности и технико-экономических показателей производства, вопросам ускоренной замены морально устаревшей техники и технологий.

Содержание

Введение 3
1. Разработка поточной схемы завода по переработке Южно - балыкской нефти. 4
1.1 Характеристика Южно – балыкской нефти 4
1.2 Характеристика нефтепродуктов. 7
1.3 Обоснование выбора поточной схемы завода 16
1.4 Описание поточной схемы НПЗ и расчет материальных балансов установок 19
1 Установка ЭЛОУ-АВТ 19
2 Установка деасфальтизации 20
3 Установка каталитического крекинга 22
4 Установка замедленного коксования 23
5 Установка гидроочистки бензина 24
6 Установка гидроочистки дизельного топлива 26
7 Установка гидрокрекинга 27
8 Установка вторичной перегонки бензина 28
9 Установка каталитического риформинга 29
10 Газофракционирующая установка 30
11 Установка депарафинизации 32
12 Установка производства водорода 33
13 Установка изомеризации 34
14 Установка производства элементарной серы 35
1.5 Сводный материальный баланс. 37
1.6 Расчет октанового числа бензина 38
2. Технологическая схема установки замедленного коксования 40
2.1 Периодическое коксование 40
2.2 Замедленное коксование 40
2.3 Непрерывное коксование 42
2.4 Сырье коксования 43
2.5 Описание технологической схемы УЗК 43
Приложение 1 47
Список использованной литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Славян.doc

— 758.00 Кб (Скачать документ)

    Бензиновые  фракции могут быть использованы как компонент товарного бензина, подвергаться вторичной разгонке для получения узких фракций и дальше идти на установку каталитического риформинга или являться сырьем пиролиза. Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателей, и  требованиям эксплуатации:

  • иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;
  • иметь  групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, антидетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя;
  • не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

    В послевоенные годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план [3].

    Таблица 6.

    Характеристика  фракций, выкипающих до 120 0С

Темп-ра отбора, ºС Выход на нефть,

%  масс.

Содержание  серы, % масс. Содержание  у/в, % масс
ароматических нафтеновых парафиновых
н.к.-62 2,4 0,6595 следы 0 11 89
62-85 1,8 0,7035 следы 3 25 72
85-120 3,0 0,7266 0,023 6 24 70
 

    Учитывая  вышеприведенные свойства фракций  и требования, предъявляемые к  современным автобензинам, на установке первичной переработки нефти следует отбирать фракцию нк-120 0С и подвергнуть ее вторичной перегонке, с целью получения узких фракций. Фракцию 85-120 0С направляем на установку каталитического риформинга. Фракцию до 62 0С подвергать риформингу нецелесообразно, т.к. содержащиеся в ней углеводороды имеют менее 6 углеродных атомов. Поэтому фракцию до 62 0С отправляем на установку изомеризации, а фракцию 62-85 0С используем как компонент товарного бензина.

 

     Характеристика легких керосиновых дистиллятов.

    Таблица 7.

ГОСТ 10227-86. Топлива для  реактивных двигателей 

Показатели ТС-1* Т-1 Т-1С Т-2 РТ Т-6 Т-8В
Плотность при 20˚С, кг/м3, не менее 

Фракционный состав:

Температура начала перегонки, ˚С:

не ниже

не выше

отгоняется при  температуре, ˚С,

не выше:

10%

50% 

90% 

98%

Кинематическая  вязкость, мм2/с, при температуре:

20˚С не менее 

- 40˚С не более

Низшая теплота  сгорания, кДж/кг, не менее

Высота не коптящего  пламени, мм, не менее

Температура, ˚С:

вспышки в закрытом тигле, не ниже

начала кристаллизации не выше

780

(775) 
 
 

-

150 
 
 

165

195 

230 

250 
 
 

1,30

(1,25)

8 

43120

(42900) 

25 
 

28 

-60

800 
 
 
 

-

150 
 
 

175

225 

270 

280 
 
 

1,50 

16 

42900 
 

20 
 

30 

-60

810 
 
 
 

-

150 
 
 

175

225 

270 

280 
 
 

1,50 

16 

42900 
 

20 
 

30 

-60

755 
 
 
 

60

- 
 
 

145

195 

250 

280 
 
 

1,05 

6 

43100 
 

25 
 

- 

-60

775 
 
 
 

135

155 
 
 

175

225 

270 

280 
 
 

1,25 

16 

43120 
 

25 
 

28 

-55

840 
 
 
 

195

- 
 
 

220

255 

290 

315 
 
 

<4,5 

60 

42900 
 

20 
 

62 

-60

800 
 
 
 

165

- 
 
 

185

не нор-мируется

не нор-мируется

280 
 
 

>1,5 

16 

42900 
 

20 
 

45 

-50

* в скобках приведены значения показателей для ТС – 1 первого сорта, отличные от значений высшего сорта
 

    Керосиновые фракции могут использоваться как  топливо для реактивных и тракторных карбюраторных двигателей, для освещения. Реактивные топлива должны обладать следующими основными свойствами:

  • хорошей испаряемостью для обеспечения полноты сгорания;
  • хорошими прокачиваемостью и низкотемпературными свойствами для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания;
  • низкой склонностью к образованию отложений, характеризуемой высокой термической и термоокислительной стабильностью;
  • хорошей совместимостью с материалами: низкие противокоррозионные свойства по отношению к металлам и отсутствие воздействия на резиновые технические изделия;
  • хорошими противоизносными свойствами, обуславливающие небольшое изнашивание деталей топливной аппаратуры;
  • антистатическими свойствами, препятствующими накоплению зарядов статического электричества, что обеспечивает пожаробезопасность при заправке летательных аппаратов [3].
                                                         . Таблица 8.
    Характеристика  легких керосиновых  дистиллятов      
                                                                 
Температура отбора фракции, 0С Выход на нефть, %масс. r420 Фракционный состав Содержание серы, %масс. Температура начала крист., 0С
нк 10% 50% 90% 98%
120-240 14,7 0,7818 141 154 180 220 238 0,10 -62
 
 

Высота некоптящего  пламени – 25 мм;

Температура вспышки  в закрытом тигле – 28 0С;

Кинематическая  вязкость при 20 ˚С – 1,30 мм2/с;

Кинематическая  вязкость при 40 ˚С - 4,63 мм2/с;

Температура вспышки в закрытом тигле – 28 ˚С. 

    Сравнивая свойства приведенного керосинового дистиллята с характеристиками реактивных топлив можно придти к выводу, что на установке первичной перегонки нефти можно выделять фракцию 120-240 0С, поскольку она может использоваться в качестве реактивного топлива марки ТС-1.  

 

     Характеристика дизельных  топлив.

    Дизельные фракции могут быть использованы как топливо для дизельных  двигателей. Если нам необходимо получить зимнее или арктическое дизельное топливо, его направляют на установку депарафинизации для улучшения низкотемпературных свойств. Основные эксплуатационные показатели дизельных топлив являются:

  • цетановое число, определяющее высокие мощности и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработанных дымовых газов;
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыление в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя;
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующие нагарообразование коррозию и износ [3].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 9. 

      Характеристика  дизельного топлива (ГОСТ 505-52)  

    Показатели     Норма для марок
      Л 3 А
    Цетановое число, не менее 45 45 45
    Фракционный состав:                  
    перегоняется  при температуре, 0С, не выше                  
    -    50% 280 280 255
    -    90 % (конец перегонки),                   360 340 330
    Кинематическая  вязкость при 20 0С, мм2 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0
    Температура застывания, 0С, не выше, для                  
    климатической зоны:                  
    -    умеренной -10 -35      
    -    холодной - -45 -55
    Температура помутнения, 0С, не выше, для                  
    климатической зоны:                  
    -    умеренной -5 -25 -
    -    холодной - -35 -
    Температура вспышки в закрытом тигле, 0С, не ниже:                  
    для тепловозных: и судовых дизелей  и газовых турбин 62 40 35
    для дизелей общего назначения 40 35 30
    Массовая  доля серы, %, не более, в топливе:                  
    Вида  I 0,20 0,20 0,20
    Вида II 0,50 0,50 0,40
    Массовая  доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01
    Содержание  фактических смол, мг/ 100см3 топлива,  не 40 30 30
      не более                  
    Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5
    Йодное  число, г I2/100 г топлива, не более 6 6 6
    Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
    Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,20 0,30 0,30
    Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3
    Плотность при 20 0С, кг/м3, не более 860 840 830
    Примечание. Для топлив марок Л,3 Д: содержание сероводорода, водорастворимых
    кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие, испытание на медной
    пластинке - выдерживают
 
 
 
 
               
 
 
 
 
 
  
Таблица 10.
Характеристика  фракции дизельного топлива
                   
Температура отбора фракции, 0С Выход на нефть, % масс. r420   Фракционный состав Содержание серы, % масс. Цетановое число
10% 50% 90% 98%
240-350 18,8 0,8550 260 279 326 330 0,48 55
 
 

Температура застывания – -20 оС;

Температура помутнения – -13 оС;

Температура вспышки - 128 оС;

Кинематическая  вязкость при 20 оС – 6,00 мм2/с. 

    Основываясь на выше сказанном, при первичной  переработке Южно – балыкской нефти следует выделять дизельную фракцию с пределами выкипания 240-3500С.

    Сравнив характеристику прямогонной дизельной  фракции Южно – балыкской нефти  с характеристиками дизельных топлив (ГОСТ 505-52), можно сделать вывод  о том, что данную фракцию можно  использовать как дизельное топливо летнее или направить на установку депарафинизации для улучшения низкотемпературных свойств и получения дизельного топлива марки З.

    Характеристика  мазутов, остатков, сырья  для деструктивных  процессов.

    Мазут - остаток атмосферной перегонки - выкипающий выше 3500С, может использоваться как котельное топливо или сырье установок вакуумной перегонки и термического крекинга.

Информация о работе Разработка варианта нефтеперерабатывающего завода комплексной переработки нефти по топливному варианту