Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:46, курсовая работа
Развитие нефтяной и газовой промышленности на современном этапе характеризуется увеличением объемов переработки нефти и газа, расширением ассортимента и повышением качества выпускаемой продукции, увеличением глубины переработки нефти. Серьезное внимание уделяется техническому перевооружению предприятий, реконструкции действующих установок для повышения их производительности и технико-экономических показателей производства, вопросам ускоренной замены морально устаревшей техники и технологий.
Введение 3
1. Разработка поточной схемы завода по переработке Южно - балыкской нефти. 4
1.1 Характеристика Южно – балыкской нефти 4
1.2 Характеристика нефтепродуктов. 7
1.3 Обоснование выбора поточной схемы завода 16
1.4 Описание поточной схемы НПЗ и расчет материальных балансов установок 19
1 Установка ЭЛОУ-АВТ 19
2 Установка деасфальтизации 20
3 Установка каталитического крекинга 22
4 Установка замедленного коксования 23
5 Установка гидроочистки бензина 24
6 Установка гидроочистки дизельного топлива 26
7 Установка гидрокрекинга 27
8 Установка вторичной перегонки бензина 28
9 Установка каталитического риформинга 29
10 Газофракционирующая установка 30
11 Установка депарафинизации 32
12 Установка производства водорода 33
13 Установка изомеризации 34
14 Установка производства элементарной серы 35
1.5 Сводный материальный баланс. 37
1.6 Расчет октанового числа бензина 38
2. Технологическая схема установки замедленного коксования 40
2.1 Периодическое коксование 40
2.2 Замедленное коксование 40
2.3 Непрерывное коксование 42
2.4 Сырье коксования 43
2.5 Описание технологической схемы УЗК 43
Приложение 1 47
Список использованной литературы 48
Бензиновые фракции могут быть использованы как компонент товарного бензина, подвергаться вторичной разгонке для получения узких фракций и дальше идти на установку каталитического риформинга или являться сырьем пиролиза. Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателей, и требованиям эксплуатации:
В послевоенные годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план [3].
Таблица 6.
Характеристика фракций, выкипающих до 120 0С
Темп-ра отбора, ºС | Выход на
нефть,
% масс. |
Содержание серы, % масс. | Содержание у/в, % масс | |||
ароматических | нафтеновых | парафиновых | ||||
н.к.-62 | 2,4 | 0,6595 | следы | 0 | 11 | 89 |
62-85 | 1,8 | 0,7035 | следы | 3 | 25 | 72 |
85-120 | 3,0 | 0,7266 | 0,023 | 6 | 24 | 70 |
Учитывая вышеприведенные свойства фракций и требования, предъявляемые к современным автобензинам, на установке первичной переработки нефти следует отбирать фракцию нк-120 0С и подвергнуть ее вторичной перегонке, с целью получения узких фракций. Фракцию 85-120 0С направляем на установку каталитического риформинга. Фракцию до 62 0С подвергать риформингу нецелесообразно, т.к. содержащиеся в ней углеводороды имеют менее 6 углеродных атомов. Поэтому фракцию до 62 0С отправляем на установку изомеризации, а фракцию 62-85 0С используем как компонент товарного бензина.
Характеристика легких керосиновых дистиллятов.
Таблица 7.
ГОСТ
10227-86. Топлива для
реактивных двигателей
Показатели | ТС-1* | Т-1 | Т-1С | Т-2 | РТ | Т-6 | Т-8В |
Плотность
при 20˚С, кг/м3, не менее Фракционный состав: Температура начала перегонки, ˚С: не ниже не выше отгоняется при температуре, ˚С, не выше: 10% 50% 90% 98% Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 20˚С не менее - 40˚С не более Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее Высота не коптящего пламени, мм, не менее Температура, ˚С: вспышки в закрытом тигле, не ниже начала кристаллизации не выше |
780
(775) - 150 165 195 230 250 1,30 (1,25) 8 43120 (42900) 25 28 -60 |
800 - 150 175 225 270 280 1,50 16 42900 20 30 -60 |
810 - 150 175 225 270 280 1,50 16 42900 20 30 -60 |
755 60 - 145 195 250 280 1,05 6 43100 25 - -60 |
775 135 155 175 225 270 280 1,25 16 43120 25 28 -55 |
840 195 - 220 255 290 315 <4,5 60 42900 20 62 -60 |
800 165 - 185 не нор-мируется не нор-мируется 280 >1,5 16 42900 20 45 -50 |
* в скобках приведены значения показателей для ТС – 1 первого сорта, отличные от значений высшего сорта |
Керосиновые фракции могут использоваться как топливо для реактивных и тракторных карбюраторных двигателей, для освещения. Реактивные топлива должны обладать следующими основными свойствами:
. | Таблица 8. | |||||||||||||
Характеристика легких керосиновых дистиллятов | ||||||||||||||
Температура отбора фракции, 0С | Выход на нефть, %масс. | r420 | Фракционный состав | Содержание серы, %масс. | Температура начала крист., 0С | |||||||||
нк | 10% | 50% | 90% | 98% | ||||||||||
120-240 | 14,7 | 0,7818 | 141 | 154 | 180 | 220 | 238 | 0,10 | -62 | |||||
Высота некоптящего пламени – 25 мм;
Температура вспышки в закрытом тигле – 28 0С;
Кинематическая вязкость при 20 ˚С – 1,30 мм2/с;
Кинематическая вязкость при 40 ˚С - 4,63 мм2/с;
Температура вспышки
в закрытом тигле – 28 ˚С.
Сравнивая
свойства приведенного керосинового дистиллята
с характеристиками реактивных топлив
можно придти к выводу, что на установке
первичной перегонки нефти можно выделять
фракцию 120-240 0С, поскольку она может
использоваться в качестве реактивного
топлива марки ТС-1.
Характеристика дизельных топлив.
Дизельные фракции могут быть использованы как топливо для дизельных двигателей. Если нам необходимо получить зимнее или арктическое дизельное топливо, его направляют на установку депарафинизации для улучшения низкотемпературных свойств. Основные эксплуатационные показатели дизельных топлив являются:
Таблица
9.
Характеристика
дизельного топлива (ГОСТ
505-52)
|
|
| |||||||||||||
Таблица 10.Характеристика фракции дизельного топлива | ||||||||||||||
Температура отбора фракции, 0С | Выход на нефть, % масс. | r420 | Фракционный состав | Содержание серы, % масс. | Цетановое число | |||||||||
10% | 50% | 90% | 98% | |||||||||||
240-350 | 18,8 | 0,8550 | 260 | 279 | 326 | 330 | 0,48 | 55 | ||||||
Температура застывания – -20 оС;
Температура помутнения – -13 оС;
Температура вспышки - 128 оС;
Кинематическая
вязкость при 20 оС – 6,00 мм2/с.
Основываясь на выше сказанном, при первичной переработке Южно – балыкской нефти следует выделять дизельную фракцию с пределами выкипания 240-3500С.
Сравнив характеристику прямогонной дизельной фракции Южно – балыкской нефти с характеристиками дизельных топлив (ГОСТ 505-52), можно сделать вывод о том, что данную фракцию можно использовать как дизельное топливо летнее или направить на установку депарафинизации для улучшения низкотемпературных свойств и получения дизельного топлива марки З.
Характеристика мазутов, остатков, сырья для деструктивных процессов.
Мазут - остаток атмосферной перегонки - выкипающий выше 3500С, может использоваться как котельное топливо или сырье установок вакуумной перегонки и термического крекинга.