Курсовая работа по метрологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание

В связи со стремительным развитием машиностроения к качеству изделий предъявляются все более высокие требования. Важнейшим условием обеспечения и повышения эффективности машиностроения является взаимозаменяемость изделий. При этом принципам взаимозаменяемости подчиняется не только производство (проектирование и изготовление), но и эксплуатация и ремонт.

Взаимозаменяемость обеспечивается комплексом мероприятий, главные из которых основаны на стандартизации. Главной задачей стандартизации является создание системы нормативно-технической документации, устанавливающей требования к качеству изделий, и обязательной к исполнению в соответствии со стандартом.

Содержание

Введение_______________________________________________________
1. Расчет и выбор посадок гладких цилиндрических соединений
1.1 Выбор посадок методом аналогии____________________________
1.2 Расчет посадки с натягом ___________________________________
1.3 Расчет посадки подшипника качения_________________________
2. Выбор средств измерения и контроля ____________________________
3. Нормирование точности размеров, формы, расположения и

шероховатости поверхностей___________________________________
3.1. Нормирование точности размеров, формы, расположения и

шероховатости поверхностей на рабочем чертеже детали________

3.2. Построение графика изменения зависимого допуска расположения

поверхностей________________ _____________________________



Список использованной литературы______________

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 875.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение_______________________________________________________  
1.  Расчет и выбор посадок гладких цилиндрических соединений  
     1.1  Выбор посадок методом аналогии____________________________  
     1.2  Расчет посадки с натягом ___________________________________  
     1.3  Расчет посадки подшипника качения_________________________  
2.  Выбор средств измерения и контроля ____________________________  
3.  Нормирование точности размеров, формы, расположения и             

     шероховатости поверхностей___________________________________

 
     3.1. Нормирование точности размеров, формы, расположения и             

            шероховатости поверхностей на рабочем чертеже детали________   

     3.2. Построение графика изменения зависимого допуска расположения

            поверхностей________________ _____________________________     

 
   
   
   
Список  использованной литературы________________________________  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    В связи со стремительным развитием машиностроения к качеству изделий предъявляются все более высокие требования. Важнейшим условием обеспечения и повышения эффективности машиностроения является взаимозаменяемость изделий. При этом принципам взаимозаменяемости подчиняется не только производство (проектирование и изготовление), но и эксплуатация и ремонт.

    Взаимозаменяемость  обеспечивается комплексом мероприятий, главные из которых основаны на стандартизации. Главной задачей стандартизации является создание системы нормативно-технической  документации, устанавливающей требования к качеству изделий, и обязательной к исполнению в соответствии со стандартом.

    Допуски и посадки нормированы государственными стандартами, входящими в две  системы: ЕСДП и ОНВ. ЕСДП распространяются на допуски размеров гладких элементов деталей и на посадки, образующиеся при соединении этих деталей. ОНВ регламентируют допуски и посадки шпоночных, шлицевых, резьбовых и конических соединений, а также зубчатых передач и колес.

    Допуски и посадки указывают на чертежах, эскизах, технических картах. На основе допусков и посадок разрабатываются технические процессы изготовления деталей и определяются средства измерения и контроля их размеров, а также последовательность и способ сборки изделий.

    В связи с вышеизложенным курсовая работа посвящается выбору допусков и посадок для гладких цилиндрических соединений, для соединения подшипника качения с валом и корпусом, а также сложных соединений, таких как шпоночное и шлицевое соединения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. РАСЧЁТ И ВЫБОР ПОСАДОК ГЛАДКИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 

1.1. ВЫБОР ПОСАДОК МЕТОДОМ АНАЛОГИИ 

    1.1.1. Соединение колеса ходового 1 с зубчатым колесом 2 

    Соединение  неподвижное, разъёмное, точность центрирования  высокая. При установке зубчатого  колеса 2 в ходовое колесо необходимо обеспечить минимальный зазор. Выбираем посадку в системе отверстия - Ø360

(рис. 1).

 

Рис. 1. Схема расположения полей допусков соединения Ø360H7/h6 
 

    Предельные  размеры и допуск отверстия:

    Dmax = D + ES = 360 + 0,057 = 360,057 мм;

    Dmin = D + EI = 360 + 0 = 360 мм;

    TD = Dmax - Dmin = 360,057 – 360 = 0,057 мм.

    Предельные  размеры и допуск вала:

    dmax = d + es = 360 + 0 = 360 мм;

    dmin = d + ei = 360 + (-0,036) = 359,964мм;

    Td = dmax – dmin = 360 – 359,964 = 0,036 мм.

    Посадка:

    Nmax = dmax – Dmin = 360 - 360  = 0 мм;

    Smax = Dmax – dmin = 360,057 - 359,964 = 0,093 мм;

    T(S,N) = TD + Td = 0,057 + 0,036 = 0,093 мм.

    Наиболее  вероятный размер отверстия при  нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :

      мм.

    Наиболее  вероятный размер вала при нормальном законе распределения размеров отверстий  равен среднему размеру  :

      мм.

    Вероятный зазор:

      мм. 
 

    1.1.2. Соединение колеса ходового 1 с подшипником 15 

    При установке подшипника 15 в ходовое  колесо 1 наружное кольцо испытывает циркуляционную нагрузку, поэтому необходимо обеспечить переходную посадку с преимущественным натягом для исключения обкатки  и проскальзывания кольца по посадочной поверхности при работе подшипникового узла под нагрузкой. Выбираем посадку в системе вала -  Ø180   (рис. 2).

Рис. 2. Схема расположения полей допусков соединения Ø180N7/
0
 
 

    Предельные  размеры и допуск отверстия:

    Dmax = D + ES =180 + (-0,012) = 179,988 мм;

    Dmin = D + EI = 180 + (-0,052) = 179,948 мм;

    TD = Dmax - Dmin = 179,988 – 179,948 = 0,040 мм.

    Предельные  размеры и допуск вала:

    dmax = d + es = 180 + 0 = 180 мм;

    dmin = d + ei = 180 +(- 0,025) = 179,975 мм;

    Td = dmax – dmin = 180 – 179,975 = 0,025 мм.

    Посадка:

    Nmax = dmax – Dmin = 180 - 179,948  = 0,052 мм;

    Smax = Dmax – dmin = 179,988 -179,975 = 0,013 мм;

    T(S,N) = TD + Td = 0,040 + 0,025= 0,065 мм.

    Наиболее  вероятный размер отверстия при нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :

      мм.

    Наиболее  вероятный размер вала при нормальном законе распределения размеров отверстий  равен среднему размеру :

      мм.

    Так как  , посадка Ø180N7/ 0 является посадкой с преимущественным натягом :

      мм. 
 

      1.1.3. Соединение колеса ходового 1 и втулки распорной 3 

          Соединение неподвижное, разъёмное, точность центрирования  низкая. Поэтому для обеспечения  простоты сборки-разборки соединения втулки распорной 3 с ходовым колесом 1 необходимо обеспечить посадку с  гарантированным зазором. Так как  на отверстие колеса ходового 1 уже назначено поле допуска N7, то выбираем посадку - Ø180 (рис. 3).

    Предельные  размеры и допуск отверстия:

    Dmax = D + ES = 180 + (- 0,012) = 179,988 мм;

    Dmin = D + EI = 180 + (-0,052) = 179,948 мм;

    TD = Dmax – Dmin = 179,988 – 179,948 = 0,040 мм.

    Предельные  размеры и допуск вала:

    dmax = d + es = 180 + (-0,145) = 179,855 мм;

    dmin = d + ei = 180 +(-0,245) = 179,755 мм;

    Td = dmax – dmin = 179,855 – 179,755 = 0,100 мм.

    Посадка:

    Smax = Dmax – dmin = 179,988 - 179,755 = 0,233 мм;

    Smin = Dmin - dmax= 179,948 - 179,855 = 0,093 мм;

    TS = TD + Td = 0,040 + 0,100 = 0,140 мм. 

Рис. 3. Схема расположения полей допусков соединения Ø180N7/d9 
 

    Наиболее  вероятный размер отверстия при  нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :

      мм.

    Наиболее  вероятный размер вала при нормальном законе распределения размеров отверстий  равен среднему размеру  :

      мм.

    Вероятный зазор:

      мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. РАСЧЁТ  ПОСАДКИ С НАТЯГОМ 

    В заданном варианте задания необходимо рассчитать величину наибольшего и  наименьшего функциональных натягов  и по ним выбрать наибольший и  наименьшие табличные натяги стандартной или комбинированной посадки, обеспечив при этом надежность соединения. Исходные данные приведены в табл. 1. 

1. Исходные  данные к заданию «Расчет и  выбор посадок с натягом» 

Информация о работе Курсовая работа по метрологии