Тренинг как способ развития коммуникативной компетентности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:17, реферат

Описание

Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью, чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда тот человек деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношения между людьми

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ…………………..………………..…………….….....4
Понятие коммуникативной компетентности…………………...4
Сущность тренинга………………………………………...…….6
Социально-психологический тренинг, как условие развития коммуникативной компетентности …………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………12

Работа состоит из  1 файл

Тренинг как форма развития ком копм.docx

— 30.12 Кб (Скачать документ)

     Так в ходе групповой дискуссии участники  обучаются умению управлять групповыми процессом обсуждения проблемы, а  также выступать в роли рядового участника дискуссии: коммуникатора, генератора идей, эрудита и т.д.

     В ролевой игре упор делается на межличностное  взаимодействие. Участники «проигрывают»  роли и ситуации, значимые для них  в реальной жизни, при этом игровой  характер ситуации освобождает игроков  от практических последствий их разрешения, что раздвигает границы поиска способов поведения, дает простор для творчества. За игрой следует психологический  анализ, осуществляемый группой совместно  с тренером, усиливает обучающий  эффект.

     Психогимнастика включает разнообразные упражнения, направленные на формирование комфортной групповой атмосферы, изменение  состояния участников группы, а также  на тренировку различных коммуникативных  свойств, в первую очередь на повышение  чувствительности в восприятии окружающего  мира.

     Эффективность тренинга определяется тем, что он позволяет  обеспечить индивидуальную направленность подготовки слушателей к конкретной деятельности.

     Таким образом, психологический тренинг  представляет собой совокупность активных методов практической психологии, которые  используются как в рамках клинической  психотерапии, так и для работы со здоровыми людьми, имеющими психологические  проблемы, в целях оказания им помощи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Исходя  из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии. 
Поэтому социально - психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении 
Его активное использование потребуется для решения реальных практических проблем. Основу контингента возможных участников групп социально - психологического тренинга составляют лица трёх категорий : а)различного уровня руководители; б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение; в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении. 
       Социально - психологический тренинг не может рассматриваться в качестве лаборатории "роста личности". В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.  Битянова Н.П. Психология личностного роста. М.: Меж. пед. академия, 1995.

2.  Емельянов  Ю.Н., Кузьмин Е.С. Теоретические  и методологические основы социально-психологического  тренинга. Л.: ЛГУ, 1983. 
3.  Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: МГУ, 1990.

4. Организация и проведение тренинга: Учебное пособие/ Под ред. А.В.Федотова. Л.: ЛГТУ, 1991.


Информация о работе Тренинг как способ развития коммуникативной компетентности