Сущность дифференциации цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 05:59, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей дифференциации цен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность дифференциации цен;
Раскрыть цели, условия и осуществления дифференциации цен, понятие ценовой дискриминации;
Описать классификацию форм дифференциации цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3
Сущность дифференциации цен……………………………………4
Цели, условия и осуществления дифференциации цен. Понятие ценовой дискриминации………………………………………………………….5
Классификация форм дифференциации цен…………………...…11
Практическая часть……………………………………………...…13
4.1 Решение на основе затратного ценообразования………………14
4.2 Решение на основе рыночного ценообразования……….……..17
Заключение…………………………………………………………..……22
Библиографический список…………………………………….…….…..23

Работа состоит из  1 файл

КР по ценообразованию.docx

— 198.23 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 4.1 – Исходные данные к задаче

Вариант

M

V

Z

C

K

a

aф

Kэц

Д

Kэд

1

10000

0,220

0,823

2500

3700

0,85

0,15

0,25

0,97

0,3




 

 

4.1 Решение на основе затратного ценообразования

 

 

  1. Определим годовую производственную программу завода по формуле:

                                            (4.1)

 

где  M – годовая производственная мощность предприятия;

KM - коэффициент использования производственной мощности предприятия;

 

 

 

  1. Определим ожидаемую цену одного кирпича по формуле:

 

                                       (4.2)

 

 

 

  1. Определим годовую выручку от продажи кирпича по формуле:

 

                                                 (4.3)

 


 

  1. Определим годовые переменные затраты предприятия по формуле:

                                              (4.4)

 

 

 

  1. Определим условно-постоянные затраты на единицу продукции по формуле:

 

                                              (4.5)

 

 

 

  1. Определим себестоимость производства единицы продукции по формуле:

                                             (4.6)

 

 

 

  1. Определим себестоимость годовой товарной продукции по формуле:

                                              (4.7)

 

 

 

  1. Определим величину годовой балансовой прибыли предприятия по формуле:

                                      (4.8)

 

 

 

  1. Определим рентабельность изготовления кирпича по формуле:

 

                                     (4.9)

 

 

 

  1.  Определим годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия по формуле:

 

                                  (4.10)

 


 

  1. Определим характеристику и степень надежности будущего бизнеса. Отношение производственной мощности предприятия к производственной программе самоокупаемости составляет:

 

 

 

Полученная цифра свидетельствует, что бизнес опосредованно учитывает неопределенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным, так как его уровень риска ниже среднего, а поправочная норма эффективности капитальных затрат Ер, учитывающая риск вложений, составляет 0,17.

  1. Определим величину годового совокупного налога предприятия (при отсутствии льгот по налогообложению) по формуле:

 

                                (4.11)

 

 

 

  1. Определим годовую производственную программу самоокупаемости с учетом налогообложения по формуле:

 

                                       (4.12)

 

 

 

Полученный результат свидетельствует  о том, что с учетом налогообложения производственная программа самоокупаемости значительно возросла (с 3 365 145 до 4 370 015 шт./год), т.е. увеличилась в 1,3 раза. Это существенно сокращает величину чистой прибыли, повышает риск вложений в данный бизнес.

  1. Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов, по формуле:

 

                           (4.13)

 

Подставив в данную формулу исходные расчетные  данные, получим:

 

Это значит, что в распоряжении предприятия  после выплаты налогов останется  почти 27% всей выручки, или 0,2699 ×8184735=2 209 109 руб./год.


  1. Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибыли по формуле:

                                                (4.14)

 

 

 

Это достаточно высокий результат, который позволяет сделать вывод о том, что почти 58% балансовой прибыли остается предприятию для социального и производственного развития.

  1. Определим коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений с учетом риска предпринимательства по следующим формулам:

                          (4.15)

 

                                 (4.16)

 

 

 

Следовательно, с учетом риска эффективность  капитальных вложений полностью удовлетворяет требованиям теории и установленному предпринимателем ограничению нормы эффективности. Теперь можно определить срок окупаемости капитальных вложений:

 

 

 

Вывод: проект будущего бизнеса обеспечивает предпринимателю достаточно высокий доход и может быть рекомендован к реализации с учетом неопределенности будущей рыночной ситуации и риска вложений. По расчетным данным построим график зависимости затрат и результатов производства от объема выпуска продукции, который в определенном масштабе представлен на рисунке 1.1.

 

 

4.2 Решение на основе рыночного ценообразования

 

 

  1. Прежде всего, надо по исходным данным и с учетом принятой производственной программы определить цену одного кирпича по следующей формуле:

                                 (4.17)


 

 

 

  1. Так как полученная величина представляет не саму цену кирпича, а ее индекс, то для окончательного определения искомого значения цены необходимо провести следующую расчетную операцию:

 

 

  1. Определим выручку предприятия по формуле:

 

 

  1. Себестоимость одного кирпича остается без изменений, т.е. такой же, как и при затратном методе ценообразования, и составляет 0,51412 руб./шт.
  2. Себестоимость годового товарного выпуска так же остается без изменений:

 

  1. Определим годовую балансовую прибыль по формуле:

 

                                           (4.18)

 

 

  1. Определим рентабельность изготовления кирпича по формуле:

 

                                          (4.19)

 

 или 53,5%

 

Определим величину годового совокупного налога по формуле:

 

                                        (4.20)

 

 

 

  1. Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия по формуле:

                                  (4.21)


 

 

 

Таким образом, в распоряжении предприятия  после расчета с бюджетом останется примерно 17,1% выручки, или 0,1707 × 6706572 = 1 144 832 руб./год.

  1. Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибыли

 

  1. Определим коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений по формулам:

 

                                (4.22)

 

 

 

                                       (4.23)

 

 

 

Вывод: в условиях рыночного ценообразования бизнес достаточно рентабелен и надежен.

Сравним расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 – Результаты решения задачи


Наименование показателя

Значение показателя

при затратном ценообразовании

при рыночном ценообразовании

  1. Годовая производственная программа, тыс.шт.

8500

8500

  1. Цена за единицу продукции руб./шт.

0,96291

0,7890

  1. Годовая выручка предприятия, руб./год.

8184735

6706571,9

  1. Годовые переменные затраты, руб./год.

1870000

1870000

  1. Условно-постоянные затраты, руб./шт.

0,29412

0,29412

  1. Себестоимость единицы продукции, руб./шт.

0,51412

0,51412

  1. Себестоимость товарной продукции руб./год.

4370000

4370000

  1. Годовая балансовая прибыль, руб./год.

3814735

2336571,9

  1. Рентабельность производства кирпича, %.

87,29

53,47

  1. Производственная программа самоокупаемости, шт. год.

3365145,17

3365145

  1. Поправочная норма эффективности на риск вложений

0,17

0,17

  1. Годовой совокупный налог, руб./год.

1605626

1191740

  1. Производственная программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год.

4370015

4370015

  1. Доля выручки, остающейся в распоряжении предприятия, %

26,99

17,07

  1. Совокупный налог по отношению к балансовой прибыли, %

42,09

51,00

  1. Коэффициент эффективности капитальных затрат с учетом риска (при Енр=0,37)

0,40

0,25

  1. Срок окупаемости капитальных вложений, годы.

2,47

4,03


 

 

Полученный  результат свидетельствует о  том, что в условиях рыночного  ценообразования показатели эффективности  производства при фиксированных  исходных данных несколько хуже, чем  в условиях затратного ценообразования. Это объясняется тем, что цена товара при увеличении совокупной товарной массы на рынке снижается, следовательно, все показатели, формируемые на основе цены товара, ухудшаются (выручка, балансовая прибыль, рентабельность производства и пр.).


Одновременно можно констатировать, что при рыночном ценообразовании после уплаты налогов в распоряжении предприятия остается меньше денежных средств для дальнейшего развития. Однако следует подчеркнуть, что в условиях рыночного ценообразования предпринимательский проект можно признать вполне целесообразным, а будущий бизнес – достаточно эффективным и надежным.

 

 

Заключение

 

 

Большинство предпринимателей изменяют базисную цену продукции, для  того чтобы склонить покупателя своей  продукции к определенным действиям, например, к скорейшей оплате товара, приобретения более крупных партий товара или к заключению договоров  в тот период, когда основной сезон  продаж уже заканчивается. Такого рода изменения цен осуществляется через  систему скидок.

Часто фирма приспосабливает  свои базовые цены к специфическим  особенностям отдельных потребителей, модификациям продукта или различиям  стандартов. Но о ценовой дискриминации  принято говорить только в том  случае, когда фирма предлагает одинаковые продукты или услуги по двум и более  различным ценам. Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, так и разные покупатели.

Обычно фирма разрабатывает  и производит не отдельные продукты, а целые продуктовые линии. Например, фирма, успешно разрабатывающая  на рынке бытовой электроники, предлагает, как правило, не одну, а несколько  моделей видеокамер с разными  эксплуатационными характеристиками и, соответственно, ценами. Каждая более  сложная модель этой продуктовой  линии получает и более высокую  цену, что обосновывается как сложностью его изготовления, так и дополнительным оборудованием. Основная проблема заключается  в том, чтобы определить, какие  именно ценовые ступени следует  ввести по каждой отдельной модификации  продукции.

 

Библиографический список

Информация о работе Сущность дифференциации цен