Сметно-нормативная база системы ценообразования в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, контрольная работа

Описание

Цель настоящей работы – рассмотреть сметно-нормативную базу системы ценообразования в строительстве.
Сметная стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений – предприятий, зданий, сооружений – сумма денежных средств, необходимых для его реализации в соответствии с проектными материалами.
Сметная стоимость служит основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, для формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также для возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Содержание

Введение 3
1 Сметно-нормативная база системы ценообразования в строительстве 4
2 Практическая часть 13
Заключение 19
Список использованных источников 20

Работа состоит из  1 файл

ЦО.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение            3

1 Сметно-нормативная база системы ценообразования в строительстве  4

2 Практическая часть          13

Заключение           19

Список использованных источников       20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель настоящей работы – рассмотреть  сметно-нормативную базу системы ценообразования в строительстве.

Сметная стоимость строительства  предприятий, зданий, сооружений – предприятий, зданий, сооружений – сумма денежных средств, необходимых для его реализации в соответствии с проектными материалами.

Сметная стоимость служит основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, для формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также для возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляются также учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.

Основанием для определения  сметной стоимости строительства  служат:

  • проект и рабочая документация (РД), включая чертежи, ведомость объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, о принятии в проекте организации строительства (ПОС), а также пояснительные записки к проектным материалам;
  • действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на оборудование, мебель и инвентарь;
  • отдельные, относящиеся к соответствующей стройке решения федеральных и других органов государственного управления.

 

 

1 СМЕТНО-НОРМАТИВНАЯ БАЗА СИСТЕМЫ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Сметное ценообразование в строительстве  определяется системой методических документов (МДС) и сметно-нормативной базой.

Методические документы устанавливают, как общий порядок определения стоимости строительства (МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»), так и указания по всем частным вопросам: определения стоимости ресурсов, накладных расходов и сметной прибыли; разработки и применения элементных сметных норм и единичных расценок на строительные, монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы (всего 18 единиц) [4, с. 42].

МДС разработаны и утверждены в  период 1999–2006 гг. Сметно-нормативная база составлена в ценах и тарифах на 01.01.2000г. и введена в действие с 01.01.2001 г. Она включает сборники государственных элементных сметных норм и единичных расценок (федеральных, территориальных, отраслевых); сметные цены на эксплуатацию строительных машин и материалы, тарифные ставки рабочих; нормативы, выраженные в %: накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат.

Нормативная база 2001г. была основана на принципах и сметных нормах 1991г. с применением так называемых дифференцированных поправочных коэффициентов к затратам труда рабочих и ко времени работы строительных машин (1,0 – 1,31). В нормативную базу вносились дополнения и изменения: за период 2002–2007гг. вышли выпуски по строительным работам – 6; монтажным – 3; пусконаладочным – 1 [4, с. 42].

Становление и развитие сметно-нормативной  базы осуществлялось под руководством Госстроя России с участием региональных центров ценообразования в строительстве (РЦЦС). Особенно результативной в этой области была деятельность РЦЦС Санкт-Петербурга. Специалисты центра приняли самое активное участие в разработке многих сметно-нормативных сборников; предложили значительно менее сложную методику определения сметных цен на строительные ресурсы (по сравнению с рекомендуемой Госстроем России). В результате Санкт-Петербург перешёл на новую сметно-нормативную базу с 01.01.2002 г., в то время как Госстрой России констатировал завершение перехода в конце 2003 – начале 2004 гг.

В этот период РЦЦС СПб, по существу, становится центром ценообразования в строительстве в стране: создаются Координационный центр ценообразования в строительстве (КЦЦС) и общественная организация Профессиональный Союз инженеров-сметчиков (В Москве). Проводится многосторонняя и полезная работа: издаётся содержательный и интересный журнал «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», «Консультации и разъяснения по вопросам сметного нормирования и ценообразования»; учебная, техническая, экономическая литература. Разработаны и выпущены в свет «Сборники сметных норм и расценок на новые технологии в строительстве» (в 3 частях) [4, с. 43].

Переработаны, дополнены и изданы сборники элементных сметных норм и  единичных расценок на ремонтно-строительные работы; отдельные сборники на строительные и монтажные работы. Конференции, проводимые РЦЦС, а теперь Профессиональным союзом инженеров-сметчиков, собирают участников из всех регионов России.

Но положение ценообразования  в строительной отрасли изменилось в последние три - четыре года. После ликвидации Госстроя России функции управления строительством были переданы Министерству регионального развития и созданному при нём Росстрою (теперь упразднённому).

С целью усиления государственного регулирования порядка определения сметной стоимости строительства, осуществляемого за счёт средств госбюджета, был создан Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС), а затем его филиалы в субъектах Федерации, в т.ч. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Бывший НИИ строительных материалов в Санкт-Петербурге преобразован в Научно-исследовательский и проектный институт ценообразования и строительных материалов.

Аналогичную позицию заняло правительство Санкт-Петербурга – при Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли был создан ГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен».

С 2007г. вновь созданные центры приступили к реформированию системы ценообразования в строительстве. Заключалась она в полном пересмотре сметных нормативов на федеральном и территориальном уровнях. К 2008 – 2009 гг. эта работа была завершена и выпущены в свет новые варианты сметно-нормативной базы 2001 г:

На федеральном уровне [2]:

- сборники государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (за исключением нескольких сборников на строительство специальных сооружений) – ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНР-2001, ГЭСНп-2001;

- сборники федеральных единичных расценок на аналогичные виды работ (ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001, ФЕРп-2001);

- сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ-2001);

- сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (в 5 частях) – ФСЦМ;

На территориальном уровне:

- территориальная сметно-нормативная база (ТСНБ) «Госэталон 1.1.», включающая сборники ТЕР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы: Укрупнённые расценки на конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства; Прейскурант на наружные сети водопровода и канализации в ценах на 01.01.2001;

- ежемесячно обновляемые сборники средних сметных цен на основные материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (СССЦ);

- тарифные ставки оплаты труда рабочих и система индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по отношению к 01.01.2000 г. (публикуются в журнале «Вестник ценообразования в строительстве»).

Ознакомление с содержанием  основных сборников не оставляет впечатления, что сметно-нормативная база изменилась в лучшую сторону.

В сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин  и автотранспортных средств 2001г. расценки приводились с распределением по элементам и группам затрат: амортизационные отчисления на полное восстановление, затраты на ремонты и техническое обслуживание, на замену быстроизнашивающихся частей и др. В редакции 2008г. распределение затрат отсутствует; не приводятся нормы затрат труда, расхода энергоресурсов. При этом в основном расценки на эксплуатацию машин не изменились.

В сборниках сметных цен на материалы (ФСЦМ – 2008) отсутствует полезная информация – масса брутто, приводимая ранее в сборниках 2001г. При определении сметных цен изменились транспортные расходы, но это отразилось на уровне отпускных цен, что нелогично: отпускная цена – исходный показатель для расчёта сметной стоимости материалов [4, с. 45].

Многочисленные поправки внесены  в ГЭСН-2001 и ФЕР-2001; по данным ФЦЦС примерно 80% расценок откорректированы.

При переработке ГЭСН и ФЕР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы как основную новацию можно  рассматривать уменьшение норм затрат труда и заработной платы машинистов, достигаемое путем исключения из нормативов 2002г. затрат труда и заработной платы водителей автотранспортных средств. Оплата труда водителей с начисленными накладными расходами и сметной прибылью учтена в расценках на эксплуатацию автотранспортных средств (раздел 40 Сборника сметных расценок на эксплуатацию строительных машин).

Но это предложение спорно [2].

Традиционно в расценки на эксплуатацию строительных машин, в том числе  автотранспортных средств, включается заработная плата машинистов (водителей); а также накладные расходы  и прибыль организаций, занимающихся их ремонтом и обслуживанием. Тем не менее было принято выделять в ГЭСН-2001 затраты труда и заработную плату рабочих, управляющих строительными машинами, и водителей автотранспорта, стоящего под разгрузкой и перемещающего строительные материалы и изделия в пределах строительной площадки. Не учитываются затраты труда и заработная плата водителей автомашин, занятых вывозом грунта и мусора со строительной площадки, так как это осуществляется за ее пределами, и данные затраты рассматриваются как транспортные расходы.

На такой порядок формирования фонда оплаты труда рабочих ориентированы действующие нормы накладных расходов и сметной прибыли. При его изменении требуется соответствующая корректировка этих нормативов. Таким образом, предложенный ФЦЦС порядок формирования фонда оплаты труда рабочих требует более основательных методических обоснований.

По сведениям Минрегионразвития, в Федеральной сметно-нормативной  базе было выявлено более 70 тысяч ошибок. Результаты проведенного разработчиками изменения ФЕР в редакции 2008г. по сравнению с 2001г. представлены в табл. 1 [2].

При анализе был принят формальный количественный подход – выявлена абсолютная величина разницы в расценках  по сравниваемым нормативным базам. Она представляется значительной, но если учесть, что единичные расценки обычно даются на укрупнённый измеритель: 1000 м3 разработанного грунта, 100м3 монолитных бетонных и железобетонных конструкций, 1км прокладки наружных инженерных коммуникаций и т.п., – и выражаются 6-7-значными числами (без учёта дробной части), то напрашивается вывод, что, за небольшим исключением, внесенные поправки находятся в пределах точности подсчётов.

Наиболее существенно изменились некоторые расценки в сборниках:

- 22. «Водопровод – наружные сети»;

- 33. «Линии электропередач»;

- 66р. «Наружные инженерные сети».

Таблица 1 - Сравнительный анализ ФЕР-2001 в редакциях 2001 и 2008 гг.

Интервалы УВЕЛИЧЕНИЯ прямых затрат, руб.

Количество

расценок, шт.

В %  
к итогу

до 10

10 732

49,21

от 10,01 до 100

6 772

31,05

от 100,01 до 500

2 699

12,4

от 500,01 до 1000

683

3,1

от 1000,01 до 3000

519

2,4

от 3000,01 до 5000

134

0,6

от 5000,01 до 10000

127

0,6

от 10000,01 до 50000

89

0,4

от 50000,01 до 100000

14

0,06

от 100000,01 до 500000

38

0,17

от 500000,01 до 1000000

3

0,01

Итого увеличенных расценок

21 810

100

Интервалы УМЕНЬШЕНИЯ прямых затрат, руб.

   

до 10

3 056

36,6

от 10,01 до 100

2 421

29

от 100,01 до 500

1 262

15,12

от 500,01 до 1000

389

4,66

от 1000,01 до 3000

587

7,03

от 3000,01 до 5000

143

1,71

от 5000,01 до 10000

157

1,88

от 10000,01 до 50000

216

2,59

от 50000,01 до 100000

39

0,47

от 100000,01 до 500000

51

0,61

от 500000,01 до 1000000

28

0,33

Итого уменьшенных расценок

8 349

100

Всего изменённых расценок

30 159

 

Информация о работе Сметно-нормативная база системы ценообразования в строительстве