Розничная цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………….. 4
Цель и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание дисциплины………………………………………... 6
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………..
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ценообразованию.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)
 

    Распределите  постоянные затраты пропорционально  объему продаж в натуральном выражении; пропорционально сумме затрат на оплату труда основных производственных рабочих; пропорционально сумме переменных затрат.

    Определите  возможные варианты цен товаров  А, В, С методом калькулирования по полным затратам, при уровне рентабельности 20% к полным затратам. Проанализируйте степень вариации цен по товарам. Объясните проблемы, возникающие при калькулировании по полным затратам. Определите нижний уровень цен. 
 
 
 

    Задание 87

    Исходные  данные предприятия:

  1. постоянные издержки за год — 60 000 руб.;
  2. цена реализации единицы продукции — 20 руб.;
  3. переменные издержки на единицу продукции — 12 руб.;
  4. текущий объем реализации — 8200 шт.

    Какую прибыль получит предприятие  после сокращения переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 8000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тем же?

    Какую цену реализации следовало бы установить для получения прибыли в размере 28 000 руб. от реализации 8200 единиц продукции?

    Какой дополнительный объем продаж необходим  для покрытия возросшей на 6750 руб. арендной платы в связи с расширением производственных мощностей? 

    Задание 88

    Коопзагпром занимается производством колбасных  изделий и продает их ежемесячно в объеме 1500 кг при уровне прибыли 30% в цене товара.

    По  оценкам экспертов, среднегодовые  темпы роста продаж в ближайшие два года не опустятся ниже 10%.

    Ценовикам коопзагпрома предложено проанализировать вариант снижения цены на 10%. На сколько  должен возрасти объем продаж, чтобы  получить прежнюю сумму прибыли  в текущем году и через год. 
 

    Задание 89

    На  основе исходных данных определите, что выгоднее для предприятия — производство фасованного молока, кефира или сметаны.

    Калькуляции затрат на производство молочной продукции: 
 
 
 

Статьи  затрат Затраты на 1 т продукции, руб.
молоко фасованное, 2,5% кефир фасованный, 2,5% сметана весовая,

15%

Сырье и основные материалы 2 132 2 308 11040
Транспортные  расходы 204 204 1 236
Вспомогательные материалы 740 788 60
Топливо и энергия на технологические цели 266 288 1 250
Заработная  плата производственных рабочих с начислениями 50 58 34
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 320 426 1 202
Переменные  затраты      
Цеховые расходы 110 90 100
Общезаводские расходы 380 454 486
Полная  себестоимость      
Рыночная  цена в розничной торговле 10 000- 11000 26 000
Снабженческо-сбытовая надбавка, в % к отпускной цене 25 25 25
Торговая  надбавка, в % к цене закупки 15 15 15
Прибыль производителя по полным затратам      
Прибыль производителя по сокращенным затратам      
Рентабельность  по полным затратам      
Рентабельность  по сокращенным затратам      
 
 
 
 
 
 

    Задание 90

    Цена  модельной женской стрижки в  парикмахерской составляет 500 руб., переменные затраты 320 руб. Ожидается рост переменных затрат на 10%. Проанализируйте последствия возможных альтернативных решений фирмы.

    Решение 1. Увеличить цену стрижки для компенсации возросших затрат. Как изменится спрос покупателей и выручка, если коэффициент эластичности спроса по цене равен -2?

    Решение 2. Оставить цену на прежнем уровне. На сколько следует изменить объем предоставляемых услуг, чтобы данное решение было безубыточным? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 

Нормативные документы 

   
  1. Методические  рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары, услуги: Письмо Минэкономики РФ от 12 декабря 1995 г.
  2. Методические указания по регулированию розничных цен на природный газ, реализуемый населению: Постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 28 мая 2003 г.    № 42.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) – М.: ИКФ-ЭКМОС, 2003.
  4. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Федеральный закон от     7 июля 2003 г. № 125-03.
  5. О мерах по либерализации цен: Постановление Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г.
  6. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. (с изменениями и дополнениями).
  7. Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. № 89.
  8. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109.
 
 

Основная  литература 

    
  1. Абрютина  М. С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2002.
  2. Андреев Г. И., Ветчинка В. В., Смирнов С. А.. Практикум по оценке интеллектуальной собственности. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Бутакова М.М Практикум по ценообразованию: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 224 с.
  4. Гашо И.А., Тарасова Т.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие: В 2-х ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – Ч.2. – 227 с.
  5. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 422 с.
  6. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование: Учеб.–метод. пособие. – М.: Приор-издат – М, 2004. – 160 с.
  7. Гужавина Л. М. Ценообразование в отдельных отраслевых комплексах: Учеб. пособие. – М.: НИБ, 2003.
  8. Зайцева Г.В. Особенности ценообразования в системе потребительской кооперации: Учеб. пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2001.
  9. Зайцева Г.В. Цены и ценообразование: Обзорные лекции. – Белгород: Кооперативное образование, 2004. – 86 с.
  10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: Изд-во “БЕК”, 1997. – 261 с.
  11. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2000. – 750 с.
  12. Маренко Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России: Курс лекций. – М., 2000.
  13. Матвеева О.П. Основные виды цен: Учеб. пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2002. – 261 с.
  14. Мокий М.С., Скамай, Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002. – 264 с.
  15. Оценка интеллектуальной собственности: Учеб. пособие / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  16. Оценка недвижимости: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Минск: ИП “Экоперспектива”, 1998. – 498 с.
  18. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: Инфра – М, 2001.
  19. Тарасевич В. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер, 2003.
  20. Цены и ценообразование: Учеб. для вузов / Под ред. Е.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
  21. Ценообразование: Учеб.  / Под ред. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ,  2005. – 574 с.
  22. Цены и ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 360 с.
  23. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учеб.-практич. пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000. – 192 с.
  24. Экономика торгового предприятия / Под общей ред. А.Н Гребнева. – М.: Экономика, 1996. – 238 с.
  25.   Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика:  
    Учеб. – М.: Экмос, 1998. – 224 с.
  26.   Финансы и цены: Учеб. пособие / Под ред. проф.  
    В.А. Слепова. – М., 1999.
  27. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. / Под ред. С.Н. Лебедевой. – 2-е изд. – Минск: Новое знание, 2002. – 240 с.
  28.   Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред.                       проф. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2003.
  29. Яковлев И.Я. Цены и ценообразование. – М.: Маркетинг, 2000.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебное издание 

Белокопытова  Ольга Алексеевна

  Токарь Елена Викторовна

Доценко Анна Николаевна 

Ценообразование
 

      Методические рекомендации и задания

        для контрольных работ 
 
 

Технический  редактор  Г.А. Габелкова

Компьютерный  набор  А.Н. Доценко

Компьютерная  верстка   Е.В. Токарь  
 

Сдано в  набор  28.08.2006 г. Подписано в печать 22.09.2006 г.

Формат 60x84x/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times New Roman

Ризография. Усл. печ. л. 3,0. Тираж  120  экз. Заказ     . 

Издательство  Белгородского университета потребительской  кооперации

«Кооперативное  образование»

308023, г.  Белгород, ул. Садовая, 116а

Информация о работе Розничная цена