Розничная цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………….. 4
Цель и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание дисциплины………………………………………... 6
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………..
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ценообразованию.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» 
 

О.А. Белокопытова

Е.В. Токарь

А.Н. Доценко 
 

      Ценообразование

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белгород

«Кооперативное образование»

2006 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» 
 
 

О.А. Белокопытова

Е.В. Токарь

А.Н. Доценко 
 
 
 

Ценообразование 
 
 

      Методические рекомендации и задания

      для контрольных работ 
 

           

 Рекомендовано  Научно-методическим советом университета 
 
 
 

Белгород

«Кооперативное  образование»

2006 
 
 

          ББК 65.9(2)25         Рекомендовано к изданию  

         Б 43            кафедрой экономики.

                 Протокол № 1 от 30 августа 2006 г. 

Авторы:

Белокопытова  Ольга Алексеевна, к.э.н., доцент кафедры экономики БУПК

Токарь  Елена Викторовна, к.э.н., доцент кафедры экономики БУПК

Доценко Анна Николаевна, ассистент кафедры экономики БУПК 

Рецензент

Тедеева Роза Апалоновна, к.э.н., доцент кафедры экономики БУПК 
 

    Белокопытова  О.А., Токарь Е.В., Доценко  А.Н.

      Б 43      Ценообразование: Методические рекомендации и задания для

                   контрольных работ. – Белгород: Кооперативное образование,

                  2006. – 52 с. 
       
       
       

      Издание предназначено для самостоятельной  подготовки студентов заочной формы  обучения, а также может использоваться на практических и семинарских занятиях по контролю знаний студентов очной  формы обучения всех специальностей, изучающих дисциплину «Ценообразование». 
 

                  ББК 65.9(2)25  

                  Ó Издательство БУПК

                         «Кооперативное образование», 2006 
         

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………….. 4
Цель  и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание  дисциплины………………………………………... 6
Методические  рекомендации по выполнению контрольной  работы……………………………………………………………..  
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические  задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49
 

      ВВЕДЕНИЕ 

    В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.

      Учебное издание предназначено для самостоятельной  работы и выполнения контрольных  работ студентов заочной формы           обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии».

      Самостоятельная работа студентов играет важную роль в активизации учебного процесса и повышении качества подготовки специалистов.

      Данное  учебное издание является формой методической помощи студентам при  изучении курса «Ценообразование». В нем содержатся цель и задачи изучения дисциплины, изложено краткое содержание курса, даны методические рекомендации по выполнению контрольной работы и представлена литература. В данное учебное издание также включены контрольные вопросы и задачи на основе анализа и обобщения накопленного за последние годы опыта ценообразования в Российской Федерации с учетом зарубежной практики в этой области. Выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения будет способствовать повышению степени усвоения теоретических и практических аспектов по дисциплине «Ценообразование».

    Методические  рекомендации и задания для контрольных  работ подготовлены в соответствии с программой курса «Ценообразование».  
 
 

    ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

    Цели  и задачи курса — подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования; расширить знания студентов о теоретических основах ценообразования; познакомить студентов с методическими основами и методами ценообразования; привить студентам навыки решения прикладных задач в области ценообразования.

    В ходе изучения дисциплины «Ценообразование»  должны быть решены следующие задачи:

  • получение знаний об общей современной системе цен;
  • изучение функций, задач ценообразования в современных условиях хозяйствования;
  • усвоение правил ценового поведения на разных уровнях хозяйствования;
  • понимание методических правил расчета цены с учетом действующих законодательных и нормативных документов.

    В результате изучения дисциплины слушатели  должны: знать:

  • теоретические основы рыночного ценообразования;
  • основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования;
  • основные виды цен с точки зрения их функционального назначения;
  • структуру цены, конкретные правила ее расчета;
  • содержание основных методов ценообразования;
  • закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования;
  • тенденции, перспективы развития ценообразования на внутреннем и внешних рынках;
  • опыт зарубежных и отечественных фирм в области ценообразования;

    уметь:

  • верно определять ценовую политику и стратегию организации (предприятия);
  • грамотно оценивать конъюнктуру рынка для принятия правильного ценового решения;
  • эффективно использовать методы ценообразования для увеличения прибыли организации (предприятия);
  • проводить маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены, их изменение, выделить основные ценообразующие факторы,

    владеть:

  • специальной экономической терминологией;
  • методами комплексного анализа условий безубыточности ценовых решений, мероприятий по повышению конкурентоспособности организации;
  • навыками использования показателей рыночной конъюнктуры для анализа и прогнозирования цен;
  • навыками профессиональной аргументации при оценке ценовых решений.
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ 

    Тема 1. СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 

    Сущность цены, ее роль и значение в системе экономических отношений. Роль цен в рыночной экономике. Функции цен. Основные задачи ценообразования. Основы методологии ценообразования. Факторы формирования рыночных цен. 
 

Тема 2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕН 

    Роль  цены в формировании рыночного равновесия. Государственное воздействие на рыночное равновесие. Ценовая и неценовая  конкуренция. Ценообразование на различных  типах рынков. Полезность как фактор формирования цены. Инфляция и цены. Инфляция спроса и инфляция издержек. Государственное регулирование цен. Прямое и косвенное воздействие на цены. Методы контроля за ценами. Объективное и субъективное в ценообразовании. 
 

     Тема 3. СИСТЕМА ЦЕН И ИХ СТРУКТУРА 

    Система цен в экономике, принципы  их дифференциации. Параметры (показатели), характеризующие систему цен. Система надбавок к ценам. Скидки как инструмент ценовой политики предприятия. Состав и структура цены. Себестоимость в составе цены. Прибыль в составе цены. Взаимосвязь цен и налогов. Прямы и косвенные налоги в составе цены. 
 

     Тема 4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 

    Цены  мирового рынка и внешнеторговые цены. Виды цен во внешнеэкономической деятельности. Мировая цена и проблемы её определения. Таможенная стоимость и таможенные пошлины как элементы импортной цены. Роль базисный условий поставки для внешнеторгового ценообразования. Цена контракта и базисные условия поставки (ИНКОТЕРМС –2000). Формирование цен на импортную продукцию. Формирование цен на экспортируемую продукцию. 
 

    Тема 5. ЦЕНЫ И КРЕДИТНО–ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 

    Общая характеристика кредитного рынка. Процент  как основной вид цены кредитных  ресурсов. Факторы, воздействующие на формирование процента. Виды цен не банковские продукты. Зарубежный опыт определения цен на основные виды банковских продуктов. Формирование цен на кредиты и другие банковские продукты. Взаимосвязь цен и кредита. Налоги в составе цены (акцизы, НДС, таможенная пошлины. Цены и финансовые отношения.  
 
 

Тема 6. ЦЕНЫ НА  РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 

    Ценообразование ценовая политика в топливно-энергетическом и минерально-сырьевом комплексе. Ценообразование на рынке транспортных услуг. Особенности ценообразования на научно-техническую продукцию. Цены и конъюнктура на рынке продовольственных товаров России. Особенности ценообразования в сфере услуг.  
 
 

Тема 7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    Формирование  политики цен на предприятии. Цели предприятия  и их отражение в ценовой политике. Ценообразование на различных типах рынков. Основные стратегии ценообразования. Этапы разработки ценовой стратегии. Информация, необходимая для решения стратегических задач ценообразования и этапы разработки ценовой стратегии. Основные виды современных ценовых стратегий и последствия их реализации. 
 
 

Тема 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

К УСТАНОВЛЕНИЮ И РАСЧЕТУ ЦЕН 
 

    Общая схема расчета цены. Методы расчета цен. Затратный  подход к ценообразованию. Преимущества и недостатки определения цен на основе затратных методов. Маркетинговый подход к ценообразованию. Эконометрические методы определения цен. Ценовая дискриминация. Формирование минимально допустимой цены. Ценностный подход к ценообразованию. Активное и пассивное ценообразование. Порядок ценообразования. Формирование минимально допустимой цены. Ценовая политика изменения текущих цен в различных ситуациях.  
 

Информация о работе Розничная цена