Разработка стратегии ценообразования (на примере отечественного предприятия ТОО «ТоргСервис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание

Цена и ценовая политика для предприятия - второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.

Содержание

Введение 3

Теоретические основы ценообразования на предприятии 5

Сущность, структура и экономическое содержание цены 5
Принципы и стратегии установления цены 12

Оценка ценовой политики предприятия на примере, ТОО «ТоргСервис» 21

Оценка ценовой политики предприятия 21
Пути совершенствования ценовой стратегии 25

Заключение 29

Список использованных источников 31

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА (готовая) MOYA.doc

— 348.50 Кб (Скачать документ)

Исходя из проведенного анализа деятельности ТОО «ТоргСервис», можно сделать вывод о том, что предприятие является довольно прибыльным и способно к дальнейшему  наращиванию объемов реализации и прибыли. Об этом свидетельствуют  показатели темпов роста, которые иллюстрируют возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития. Чистая прибыль из года в год увеличивалась, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции, что связанно с более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становилась более известной на рынке строительных материалов за счёт качества своей продукции и невысоких цен. Также наблюдалось снижение себестоимости реализуемой продукции и повышение рентабельности предприятия.

Выше сказанное говорит о том, что фирма ТОО «ТоргСервис» довольно эффективно применяет затратный метод ценообразования – метод торговой наценки. На данный момент фирма успешно функционирует на рынке Казахстана, используя этот метод. Он даёт предприятию возможность привлекать покупателей относительно невысокими ценами по сравнению с фирмами конкурентами, а так же получать необходимый уровень дохода. Анализируя величину торговой наценки можно сказать, что рассматриваемая фирма имеет резерв по увеличению цен. Следовательно ТОО «Торгсервис» может использовать в своей практике такой метод ценообразования как следование за рыночными ценами, который не повлечёт за собой изменение в деятельность, потерю потребителей или дополнительные затраты, а лишь увеличит размер выручки, которую предприятие сможет направить на развитие и увеличение занимаемой доли рынка.

 

Список использованных источников

 

  1. И. В. Ильичева, «МАРКЕТИНГ». Учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2010
  2. Тютюшкина Г. С. «Основы коммерческой деятельности». Ульяновск: УлГТУ, 2006
  3. Есипова В.Е. «Цены и ценообразование». – СПб.Питер, 1999
  4. Большухина И. С. «Экономика предприятия». Ульяновск: УлГТУ, 2007
  5. Волков О.И., Девяткин О.В. «Экономика предприятия». 3-е переработанное и дополненное издание. – М.: Инфра-М, 2006
  6. Яркина Т.В. «Основы экономики предприятия» (Учебное пособие). http://www.i-u.ru/biblio/archive/jarkina_osnovi/
  7. Семёнов Н.А., Цветков А.С. «Ценообразование на предприятиях в регионе влияния мегаполиса». Маркетинг и маркетинговые исследования - №2, 2006
  8. Кравченко Л.И. «Анализ финансового состояния предприятия». Минск: ПКФ «Экаунт», 1994
  9. Панков Д.А. «Современные методы анализа финансового положения» Минск: ООО «Профит» 1995
  10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалин Л.Н. «Маркетинг».-СПБ.: Питер, 2003
  11. Жданов С.А. «Экономическое управление предприятиями и корпорацией». - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2002
  12. Шухгальтер М.Л., Карлика А.Е. « Экономика предприятия: учебник» - М.: ИНФРА-М, 2001
  13. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. «Цены и ценообразование: Учебное пособие». – М.: ИНФРА-М, 2001
  14. Райсберг Б. А. «Курс экономики: Учебник». – 3-е изд., – Москва: ИНФРА-М, 2000
  15. Экономика предприятия/под ред. Беа Ф., Дихтла Э., Швайтцера М. - М.: ИНФРА-М, 2001

 

 

 

Приложение

 

Таблица 3. Ассортимент продукции  ТОО «ТоргСервис»

Наименование

Вес упаковки, кг

Цена поставщика, тг.

Цена продажи, тг.

Торговая наценка

Водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ

МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой  основе для наружных и внутренних работ

5

1485

1880

~30%

20

5810

7426

200

55118

69889

ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ

5

2699

3361

~25%

20

10669

13254

200

99388

123615

ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ

5

1604

2406

~50%

20

6344

9513

200

60630

106394

~75%

ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ

5

1313

1965

~50%

20

5134

7699

ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ

4

1905

2858

17

7801

11698

ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для  внутренних работ

5

723

1081

20

4000

5993

Декоративные покрытия для стен (для внутренних и наружных работ)

ФЛЕКСИТЕКС, декоративное покрытие для  наружных и внутренних работ

20

12117

18189

~50%

5

3200

4803

МАРБЛКОАТ, декоративное покрытие для  внутренних и наружных работ (эффект полированного мрамора)

4

3859

5790

10

9656

14485

ТЕРРАБОНТАЙЛ, декоративное покрытие для внутренних работ

25

2443

3666

МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой  основе для наружных и внутренних работ

25

3931

6110

~50%

ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ

25

6192

9941

~60%

ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ

25

7318

10979

~50%

ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ

5

3284

4926

ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ

5

8437

17038

~100%

ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для  внутренних работ

5

5080

9616

~90%

Декоративное текстурное покрытие ТЕРРАКОАТ для наружных и внутренних работ

Терракоат Микро фасадный

25

6618

9941

~50%

Терракоат Микро интерьер

25

4939

7412

Терракоат Гладкий

25

7081

10622

Терракоат Стандарт

25

6102

9156

Терракоат Декор

25

6102

9156

Терракоат XL

25

5916

8878

KRASTONE (Ю.Корея), мультиколорное покрытие  для стен (для внутренних работ)

4

6340

9165

~45%

LUMIAN (Ю.Корея), декоративное покрытие с перламутровым эффектом на основе натурального перламутра (для внутренних работ)

4

12032

19740

~65%

LUMIAN STAR (Ю.Корея), декоративное покрытие  с перламутровым эффектом с  блестками на основе натурального  перламутра (для внутренних работ)

4

14045

23044

Грунтовки, химические добавки, гидроизоляция

ТЕРРАГРУНТ АЛС, для наружных работ  и помещений с повышенной влажностью

5

1230

1847

~50%

20

4739

7116

ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних работ

5

939

1410

20

3574

5363

ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних и наружных работ

5

1175

1767

20

4508

6768

ТЕРРАБОНД А, глубокопроникающая акриловая  грунтовка/универсальная добавка  к цементу, штукатурке (концентрат)

5

2661

4700

20

10416

15637

ФЛЕКСИКОАТ, однокомпонентное гидроизоляционное покрытие на акриловой основе для крыш, саун, бассейнов

5

2592

3887

20

9967

14946

Маскирующая пленка со скотчем

1,5*20 м

 

576

705

~25%

1,8*20 м

 

614

752

2,1*20 м

 

652

799

2,4*20 м

 

691

846

2,7*20 м

 

767

940

Сухие смеси

СТАЙРОБОНД DP, клей-штукатурка для  утеплителей

25

2919

3737

~30%

СТАЙРОФИКС, клей для приклеивания утеплителей

25

2277

2914

ТЕРРАФИКС СЕРЫЙ, водостойкая клеевая  смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.)

25

1248

1598

ТЕРРАФИКС БЕЛЫЙ, водостойкая клеевая смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.)

25

2019

2585

МАКСИФИКС, клеевая смесь для  плитки

25

955

1222

ТЕРРАГРАУТ, затирка для швов плитки

20

1836

2350

ТЕРРАСКРИД БАЗА, грубый ровнитель  для пола

25

1707

2186

ТЕРРАСКРИД ФИНИШ, самовыравнивающий ровнитель для пола

25

2405

3079

ХЭНДИКОАТ ДП, эластичная акриловая  финишная шпатлевка (в виде сухой  смеси)

5

514

658

18

1505

1927


 

 

 




Информация о работе Разработка стратегии ценообразования (на примере отечественного предприятия ТОО «ТоргСервис»)