Практическая работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 15:15, практическая работа

Описание

Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.

Работа состоит из  1 файл

Сдавать Ценообразование.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)

   Нижегородский институт менеджмента  и бизнеса. 

                                 
 

                    
 
 
 

          практическое задание 

   по  дисциплине 

     «Ценообразование» 
 
 
 
 
 
 
 

                       Выполнил студент группы 34У  Рябинин С.А. 
                     
                     

                                                                                    Проверил:

                                                                             преподаватель                               

                                                                                            Брусникин Р.М. 
 
 
 
 
 
 
 

г. Семенов.  2010 год.

                                              Понятие цены. 

   Цена  – экономическое понятие, существование  и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских  лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования. 

     Виды цен, различающиеся  степенью и способами  регулирования. 

По степени  и способу регулирования цены разделяются на группы:        

      - жёсткофиксированные(назначаемые);

   - регулируемые(изменяемые);

   - договорные(контрак тные);

   - свободные(рыночные).

   Переход от фиксированных государственных  цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен. Часто вид цены предопределяется видом рынка, на котором она образуется. По этому признаку выделяют следующие виды цен:

   . биржевые цены;

   . аукционные цены;

   . комиссионные цены.

       Мировые цены складываются под влиянием экономических, природно- климатических, политических и других факторов. Особую категорию цен представляют цены неофициального, так называемого черного или теневого рынка. Применяются также демпинговые цены.        

В зависимости  от признака, положенного в основу классификации, можно рассматривать различные классификации цен.

      По характеру обслуживаемого оборота:

  - оптовые цены;

 - закупочные цены;

 - розничные цены;

 - сметная;

 - цены и тарифы на услуги;

     По степени регулирования:

- свободные  цены;

- фиксированные  цены или тарифы;

- регулируемые;

- гарантированные  цены;

- рекомендуемые  цены;

- залоговые  цены ;

     По времени действия:

- твердые  {постоянные) цены,;

- текущие  цены;

- скользящие  цены;

- сезонные цены;

- ступенчатые  цены;

     По формам продаж:

- контрактные  {договорные) цены;

- биржевые  котировки — уровни цен товаров,  реализуемых через биржу; 

- цены  ярмарок и выставок (часто льготные);

- аукционные;

- трансфертные  цены;

         По степени обоснованности:

- базисные  цены;

- справочные  цены;

- прейскурантные  цены;

- расчетные  цены;

- фактическая  цена;

   По  условиям поставки и  продажи, в том  числе по способу  отражения транспортных расходов:

- цена-нетто  — цена на месте купли-продажи; 

- цена-брутто (фактурная цена); 

                            Классификация цен.

   Виды  цен в зависимости от обслуживания отдельных отраслей или сфер экономики  следующие:

  • оптовые цены на продукцию промышленности;
  • цены на строительную продукцию;
  • тарифы грузового и пассажирского транспорта;
  • тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
  • розничные цены;
  • цены, обуславливающие внешнеторговый оборот;
  • надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

     Виды  цен в зависимости от территории действия:

  • цены единые по стране;
  • цены региональные, поясные, зональные и местные.

   Виды  цен в зависимости от порядка  возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов:

  • цены ФОБ в месте производства продукции;
  • единые цены с включением расходов по доставке товаров в пункт назначения;
  • цены, определенные на основе базисного пункта.
 

                             Тактика ценообразования. 

   В зависимости от новизны товара на совершенно новые товары устанавливаются  следующие виды цен:

  1. Цены «снятия сливок».
  2. Цены «внедрения на рынок».
  3. Престижные цены.
  4. Цены с возмещением издержек производства.
  5. Психологические цены.

На товары, реализуемые на рынке продолжительное  время, устанавливаются такие цены:

  • скользящие цены;
  • цены потребительского сегмента рынка;
  • гибкие и эластичные цены;
  • преимущественные цены;
  • цены на изделия, снятые с производства;
  • цены, устанавливаемые ниже, чем у большинства предприятий;
  • договорные цены.

Потребители не всегда правильно истолковывают  изменени6е цен. Снижение цен могут  рассматривать как:

  1. Предстоящую замену товара более поздней моделью.
  2. Наличие в товаре брака и изъянов.
  3. Свидетельство финансового неблагополучия фирмы.
  4. Возможность повременить с покупкой, если снижается цена.
  5. Свидетельство о снижении качества товара.

      В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.  
 
 
 

   Анализ  предприятия. 
 

   Общество  с ограниченной ответственностью "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" (ООО "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ") было образовано 2002 года для осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об акционерных обществах», прочими Федеральными законами, иными правовыми актами РФ, а также уставом общества, последняя редакция которого утверждена общим собранием акционеров ООО "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" на основании протокола  от 2008 г.

   Юридический адрес: 606730 НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.,PП ВОСКРЕСЕНСКОЕ,УЛ ФЕВРАЛЬСКАЯ Д 28.

   По  производственно-экономической, финансовой и социальной деятельности общество имеет право самостоятельного хозяйствующего субъекта, самостоятельный баланс и  все необходимые реквизиты юридического лица.

   Целью общества является извлечение прибыли. 

   Основным видом деятельности общества является производство и реализация хлебобулочных изделий.

   ООО "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" имеет административное здание, в котором находятся специалисты, руководитель, а также производственный цех по выпуску хлебобулочных изделий, складские помещения для сырья и готовой продукции, котельную.

   Схема управления предприятием следующая: Общее  руководство предприятием осуществляет директор, координирующий работу аппарата управления. Техническое руководство  возложено им на главного инженера — первого заместителя директора, в подчинении которого находятся подразделения и отделы, проводящие техническую подготовку производства выпускаемой продукции.

   Технологическая подготовка производства осуществляется отделом главного технолога, который разрабатывает технологические процессы изготовления изделий, технические нормы и нормативы. За состояние энерго-механического оборудования предприятия, организацию проведения капитального ремонта и методическое руководство системой планово-предупредительного ремонта оборудования отвечают главный механик и главный энергетик предприятия.

   Функции внутризаводского планирования возложены  на планово-экономический, производственно-диспетчерский  отделы, отдел труда и заработной платы. Планово-экономический отдел осуществляет технико-экономическое планирование, составляет основной документ, характеризующий текущую деятельность предприятия, — производственную программу, разрабатывает перспективные программы развития предприятия, координирует работу экономических служб, их взаимодействие с техническими службами. Производственно-диспетчерский отдел, возглавляемый начальником производства, осуществляет оперативно-производственное планирование, разрабатывает графики запуска и выпуска продукции, ведет оперативный учет выпуска и реализации продукции и регулирует производство.

   В функции отдела труда и заработной платы входят: руководство организацией труда и техническим нормированием  на предприятии и в цехах; разработка штатного расписания ИТР, служащих и  списочного состава рабочих; подготовка и участие в разработке плановых показателей по труду и заработной плате для цехов и отделов предприятия; составление проектов коллективных договоров и контроль за их выполнением; изучение и распространение передового опыта организации труда.

   Внешние хозяйственные связи предприятия  находятся в ведении отделов  материально-технического снабжения, сбыта, финансового и транспортного. Бухгалтерия осуществляет учет и  контроль материальных и денежных потоков  предприятия, расчеты с рабочими и служащими, составление бухгалтерской отчетности и баланса предприятия.

Информация о работе Практическая работа по "Ценообразованию"