Особенности ценообразования в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

Сфера услуг – совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. К сфере услуг относятся жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения, розничная торговля, общественное питание

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность, особенности и классификация услуг……………….6 1.1. Понятие услуги……………………………………………...6
1.2. Особенности услуг………………………………………….7
1.3. Классификация услуг……………………………………...11
2. Особенности сферы услуг в ценообразовании………………..14
2.1. Ценообразование на потребительские услуги………..14
2.2. Особенности формирования цен
на различные виды услуг …………………………………20
Заключение…………………………………………………………………….23
Практическая часть…………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ..doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

ΔР = 10% 900 = 90

СМ = 900 – 760 = 140 

 Процент безубыточного      - 90___    - 0,47 = 47%            

объёма продаж 120 + 70 

3. В пункте 2)  повышение цены реализации последовало за повышением переменных издержек на единицу продукции на 10%. Определить процент безубыточного изменения объёма продаж. 

процент безубыточного             - ΔР - ΔС____  

изменения объёма продаж        СМ + ΔР - ΔС           

ΔС = 10% 760 = 0,1 760 = 76 

процент безубыточного             _- ( 90 + 76 )__    - 166͟ - 1,07 = 107%

изменения объёма продаж            140 + 90 – 76        154 

4. Известны следующие данные. 

    Товар Цена (Pi), руб. Товарооборот (ni)
A 760 90000
B 900 80000
 
 

Определить среднюю  цену, отклонение цены каждого товара от средней цены и удельный вес  различных товаров в товарообороте.  
 

Товар pi ni ni / pi ni / Σ ni pi-p
A 760 90000 118 0,53 537
B 900 80000 89 0,47 571
Сумма 1600 170000 207 0,96 1108

  ͟

  Р    170000   223

              760

  ͟

  Р    170000    189

               900 

5. Известны следующие данные о структуре товарооборота товара А. 
 

Цена (pi) Структура товарооборота (di)
760 0,45
900 0,55
 
 

Определить среднюю  цену товара А. 
 

Средняя цена равна

͟ 

Р = 760 0,45 + 900 0,55 = 837 руб. 
 

6. В апреле объём продаж составил 225000 руб. Себестоимость проданной продукции равна 105000 руб., а коммерческие, управленческие и прочие расходы – 90000 руб. Определить валовую прибыль и чистую прибыль. Определить рентабельность продаж и рентабельность продукции. 

Валовая прибыль = 225000 – 105000 = 120000 руб.  

Чистая прибыль = 30000 – 7200 = 22800 руб. 

Текущий налог на прибыль = 30000 24% = 7200 руб. 

Прибыль до налогообложения = 120000 – 90000 = 30000 руб. 

Рентабельность продаж = _22800_    0,1 = 10%

      225000 

Рентабельность продукции = _22800_    0,2 = 20%

                                                   105000 

7. Сальдо дебиторской задолженности на начало финансового года было равно 225000 руб. В течение года имели место следующие операции: продажи в кредит равны 105000 руб., а поступления от дебиторов – 90000 руб. Определить сальдо дебиторской задолженности на конец финансового года.  

Сальдо дебиторской

задолженности на             = 225000 + 105000 – 90000 = 240000 руб.

конец финансового  года 

Сальдо дебиторской  задолженности на конец отчётного  периода – это сумма, которую  задолжали предприятию клиенты  на конец отчётного периода. 
 

8. Сальдо дебиторской задолженности на начало финансового года было равно 225000 руб. В течение года имели место следующие операции: закупки в кредит равны 90000 руб., а выплаты по кредиторской задолженности – 105000 руб. Определить сальдо кредиторской задолженности на конец финансового года. 

Сальдо кредиторской задолженности на конец отчётного  периода – это сумма, которую  предприятие задолжало поставщикам  на конец отчётного периода.  

Сальдо кредиторской

задолженности на конец  = 225000 + 90000 – 125000 = 190000 руб.

финансового года  
 

9. Наконец финансового года запасы предприятия равны 90000 руб., а себестоимость проданной продукции – 340000 руб. Определить коэффициент оборачиваемости запасов. 

Коэффициент

оборачиваемости  =  340000     3,78

запасов                        9000 
 

Коэффициент оборачиваемости  запасов показывает, какова оборачиваемость  запасов в течение анализируемого периода. Чем выше коэффициент оборачиваемости  запасов, тем меньше размер денежных средств, связанных в запасах. 

10. На конец финансового года дебиторская задолженность предприятия равна 90000 руб., а объём продаж в кредит – 225000 руб. Определить период оборачиваемости дебиторской задолженности. 

Период оборачиваемости         365    90000___    146

дебиторской задолженности                    225000 
 

Период оборачиваемости  дебиторской задолженности  показывает, через сколько дней в среднем  дебиторы погашают свою задолженность

предприятию. 

11. На конец финансового года кредиторская задолженность предприятия равна 90000 руб. Определить период оборачиваемости кредиторской задолженности.  

Период оборачиваемости           _90000_    292

Кредиторской задолженности       105000 

Период оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает, через сколько дней в среднем  предприятие оплачивало предъявление счёта кредитов. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Сфера услуг: новая концепция развития/ В. М. Рутгайзер, Т. И. Корягина, Т. И. Арбузова и др. – М.: Экономика, 1990. 

2. Ценообразование и рынок (перевод с англ.). Общая редакция д. э. н. Е. И. Пунина к. э. н. С. Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 1992. 

3. И. В. Лиспиц. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЭК, 1997. 

4. Иванов Н. Н./ Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 

5. Стандартизация и сертификация в сфере услуг, под ред. Ракова А.В., М.:2002г. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности ценообразования в сфере услуг