Основы ценовой политики организации и главные направления менеджмента цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:57, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование экономической сущности и значения ценовой политики в условиях рынка, анализ ценовой политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. раскрыть понятие цены и ценовой политики, исследовать этапы ценообразования;
2. охарактеризовать инструменты ценовой политики;
3. представить экономическую характеристику предприятия;
4. проанализировать задачи и принципы ценовой политики на предприятии;
5. разработать предложения по выбору метода ценообразования на предприятии;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Основы ценовой политики организации и главные направления менеджмента цен
1.1. Сущность и функции цены………………………………………………...4
1.2. Ценовая политика фирмы……………………………………………….....7
Глава 2. Оценка эффективности использования на примере ООО «Клиника Садко»
2.1. Краткая характеристика ООО «Клиника Садко»…………….…………...13
2.2. Организационная структура ООО «Клиника Садко»…………………….15
Глава 3. Направления совершенствования ценовой политики ООО «Клиника Садко»…………………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

курсовая ценообразование.doc

— 311.00 Кб (Скачать документ)

В качестве исходного  варианта предполагается продажа высококачественного  товара по высокой цене на насыщенном рынке. Каждая из альтернатив изменения  цены имеет свое обоснование для  применения и, соответственно, имеет различные последствия.

Как показывает опыт функционирования рыночной экономики, практически все отрасли подвержены конъюнктурным колебаниям. И даже слабые конъюнктурные колебания становятся весьма ощутимыми и болезненными для сложной промышленной системы. Поэтому для развивающегося российского предпринимательства представляет безусловный интерес опыт приспособления к конъюнктурным колебаниям, накопленный зарубежными фирмами.

Результаты обобщения  этого опыта показывают, что к  колебаниям экономической конъюнктуры фирма приспосабливается главным образом за счет изменений в производстве, ценовая же политика играет в этом отношении подчиненную роль. Так, исследования показали, что большинство предпринимателей применяют при оживлении конъюнктуры и усилении спроса, прежде всего сверхурочную и посменную работу, расширение мощностей и подключение новых поставок. Но лишь 10% фирм повышают в этом случае цены.

В период ухудшения конъюнктуры  или во время кризиса происходит, напротив, сокращение сверхурочных и дополнительных работ, повышение усилий по стимулированию сбыта продукции. Многие фирмы вынуждены вводить сокращенный рабочий день и разгружать производственные мощности (сокращать производство). И лишь небольшое число фирм готово прибегнуть к снижению цен, не опасаясь реакции конкурентов.

Итак, мы рассмотрели  ситуацию, когда ООО «Клиника Садко» может снизить цену на продукцию, а также  спрогнозировали, как  будет действовать фирма в  условиях кризиса. Необходимо также  оценить возможность повышения  цен.

В целом, ООО «Клиника Садко» рассматривает повышение цен как крайнюю, нежелательную меру, ибо она неизбежно вызывает противодействие со стороны конечных потребителей, собственных сбытовых организаций и торговой сети. Но если повышение цен будет принято рынком, это приведет к повышению прибыли фирмы, а такая перспектива всегда привлекает.

Существенным основанием для повышения цен является рост издержек. Растущие издержки, если они  не вызывают соответствующего повышения производительности труда, давят на величину рентабельности и обусловливают периодические повышения цен.

Другим основанием для  повышения цен является нарушение  рыночного равновесия в сторону  спроса, т.е. превышение спроса над предложением. Если это имеет место и фирма  правильно оценивает ситуацию, то она может либо повышать цену, либо нормировать распределение товаров между своими клиентами. Повышенная цена может вводиться различными способами и иметь разные последствия для потребителей. При этом в зарубежной практике ценообразования широко распространено использование целой системы мероприятий ценового приспособления, среди которых можно отметить следующие:

1) Соглашение  о точном установлении цены  в более позднее время. Такое соглашение может содержать условие, что конечная цена устанавливается только тогда, когда продукт полностью изготовлен и даже поставлен потребителю.

2) Применение  скользящих ценовых условий. Фирма требует от 
покупателя оплаты товара по действующим ценам. Но, следуя оговоренным в контракте скользящим условиям, фирма постепенно повышает цены по установленному заранее ценовому индексу, например индексу изменения стоимости потребительской корзины или другому индексу уровня жизни.

3) Удаление  частей продукта или дополнительных  услуг. Фирма может оставить цену товара неизменной, но удалить некоторые элементы, бывшие ранее частью товарного предложения, например отменить бесплатную поставку товара, перестать снабжать его дополнительными удобствами для потребителя.

4) Снижение  скидок. Фирма снижает в этом случае традиционно применяемые ею виды скидок. Она дает указание своей сбытовой организации не делать больше при заключении договоров никаких отступлений от ценового каталога.

Если все же ООО  «Клиника Садко» прибегнет к повышению  цен, необходимо отметить следующее. Повышение цен должно обязательно сопровождаться проведением разъяснительной работы с потенциальными потребителями через средства маркетинговой коммуникации, прежде всего через рекламу. В противном случае фирма рискует потерять часть своего рынка сбыта. Дистрибьюторская сеть фирмы должна также участвовать в этой работе, предлагая покупателям возможности экономии при покупке.

 

 

Заключение

Исследование, проведенное  в настоящей работе, позволило  сделать следующие выводы:

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели понятия цены и ценовой политики, этапы ценообразования, значение ценовой политики для предприятия.

Цена представляет собой  экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара.

Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой  во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с управлением ценами.

Под ценовой политикой  понимают определение уровня цен  и возможных вариантов их изменения  в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.

Основные этапы ценообразования  включают:

  • этап постановки задач и разработки целей ценовой политики;
  • этап поиска путей решений и альтернатив;
  • этап согласования и обобщения информации;
  • этап принятия ценовых решений;
  • этап реализации и контроля.

Под инструментами ценовой  политики предприятия понимают все  те направления его деятельности, которые используются для установления цен и достижения целей ценовой политики. В работе были рассмотрены стратегические и оперативно-тактические инструменты ценовой политики.

В числе важнейших  целей ценовой политики, встречающихся  сегодня в предпринимательской  практике, можно выделить следующие:

  • долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
  • снижение чувствительности потребителя к ценам;
  • сохранение существующего лидерства в ценах;
  • ограничение потенциальной конкуренции;
  • повышение имиджа фирмы или продукта;
  • стремление возбудить внимание и интерес покупателя;
  • расширение спроса и ускорение его роста;
  • доминирование на рынке и др.

Во второй главе работы был проведен анализ деятельности ООО  «Клиника Садко» и процесс формирования цены на медицинские услуги.

Целенаправленная ценовая  политика ООО «Клиника Садко» заключается  в том, чтобы устанавливать такие  цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли.

В настоящий момент ООО «Клиника Садко» использует затратные методы ценообразования, сущность которых состоит в том, что к издержкам на продукт прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли или желаемому доходу от оборота.

Используемые на предприятии  затратные методы ценообразования  обладают серьезными недостатками, которые могут препятствовать эффективной работе предприятия:

  • обычно в ценообразовании используются не ожидаемые, а текущие затраты, т.е. те, по которым есть информация на предприятии. Между тем такие затраты совсем не обязательно будут в будущем периоде, для которого рассчитываются цены. Отсюда вытекают возможные ошибки в ценообразовании;
  • в затратных методах присутствует привязка к необходимому объему выпуска. Но если не удастся сбыть запланированный объем продукции, и выпуск сократится, то цену придется поднять, перераспределив постоянные затраты на меньшее количество продукции.

Несмотря на отмеченные недостатки ценовой политики ООО  «Клиника Садко», предприятие прибыльное и рентабельное.

Подводя общий итог исследовании, можем отметить, что ценовая политика предприятия ООО «Клиника Садко» продумана, четко выверена и приносит фирме доход, однако требует корректировки относительно метода и тактики ценообразования.

В третьей главе были даны рекомендации по совершенствованию  ценовой политики ООО «Клиника Садко».

Анализ ценовой политики ООО «Клиника Садко» выявил существенные недостатки применяемых на предприятии затратных методов ценообразования. Поэтому фирме целесообразно уделить большее внимание рыночному методу ценообразования. Такой метод в большей степени соответствует задачам маркетингового позиционирования продукта. Для того чтобы правильно установить цену, необходимо руководствоваться не только произведенными затратами, но и спросом на данную продукцию, используя маркетинговые методы определения цены (опросы, наблюдения, маркетинговые пробы). Также были даны рекомендации по совершенствованию ценовой тактики ООО «КЛИНИКА САДКО», рассмотрены случаи снижения и роста цен на продукцию предприятия, а также возможные действия фирмы в условиях экономического кризиса.

Подводя общий  итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой политики, так как отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим. Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение и углубление знаний в этой области, на основе изучения мирового опыта и специфики экономики.

Список литературы

    1. АкуличоИ.Л.,оГерчиковоИ.З.оМаркетинг:оУчебноеопособие.о–оМн:оинтерпрессервис;оМисанта,о2007.
    2. ВолковоО.И.,оСкляренкооВ.К.оЭкономикаопредприятия:оКурсолекций.-оМ.:оИНФРА-М,о2008.
    3. ГерасименкооВ.В.оЦеноваяополитикаофирмыо–оМ.:оФинстатинформ,о2008.
    4. ГребневоА.И.оиодруб.оЭкономикаоторговогоопредприятия.о–оМ.:оОАОо«Издательствоо«Экономика»»,о2008.
    5. оДихтльоЕ.,оХершгеноХ.оПрактическийомаркетинг.о-оМ:оВысш.ошк.:оИнфра-М,о2007.о
    6. оЗолотогоровоВ.Г.оЭнциклопедическийословарьопооэкономике.о-оМинск:оПолымя,о2007.
    7. оКасаткиноД.оКакоустановитьоцену?о//оФинансовыйодиректоруб.о2008о№о11.
    8. оКозловаоЕ.П.оиодруб.оБухгалтерскийоучетовоорганизациях.-3-еооизд.,оперераб.оиодоп.о-оМ.:оФинансыоиостатистика,о2007.о
    9. оКотлероФ.оМаркетинг,оменеджмент.о-оСпб:оПитер,о2007.
    10. оКрючковаоО.,оПоповоЕ.оКлассификацияометодовоценообразования.//оМаркетинговоРоссииоиозаорубежом.о2008.о№о4.
    11. оЛипсицоИ.В.оКоммерческоеоценообразование,оУчебник.о-оМ.:оИздательствооБЕК,о2008.
    12. оПоповоЕ,оКрючковаоО.оЦенообразование:ометодыоустановленияоценоиоихоклассификациионаомедицинскиеоуслугио//оМаркетинг.о2008.о№о6.
    13. оПудровоЮ.оА.Проблемыопублично-правовыхоосновоценообразованияо//Правоведение.о2008.о№о4.о
    14. оРябковоА.В.оТаргет-костинг:оформированиеосебестоимостиоиоценыотовараонаоосновеомаркетинговыхорасчетово//оМаркетингоиомаркетинговыеоисследования.о2009.о№о2.
    15. оСтратегияоиотактикаоценообразования/оподоред.оВ.А.оПерова.-3-еоизд.оСПб.:оПитер,о2008.
    16. оУткиноЭ.А.оЦены.оЦенообразованиео-оМ:оЭкмос,о2007.
    17. оФедотовоМ.оКонкурентноеоценообразованиеовомедицинскихоучреженияхо//Маркетинг.о2008.о№о2.
    18. оФетисовоВ.Д.оФинансы:оУчеб.оПособиеодляовузов.о–оМ.:оЮНИТИ-ДАНА,о2008.
    19. оЦеныоиоценообразованиео/подоред.опроф.оВ.Е.оЕсиповао-оСпб:оПетер,о2008.
    20. оЦеныоиоценообразованиео/подоред.опроф.оВ.Е.оЕсипова.о4-оеоизданиео–оСПб.:оПитер,о2006.
    21. оЧернышеваоЮ.Г.,оГузейоВ.А.оКомплексныйоэкономическийоанализохозяйственнойодеятельностиодляостудентововузово–оРостовон/д:оФеникс,о2006.
    22. оШулякоП.Н.оЦенообразование:оУчебноо–опрактическоеопособие.-о2-оеоизд.оМ.:оИздательскийодомо«ДашковоиоК»,о2003.
    23. оЭкономииоторговогоопредприятия:оУчебноеопособие/оСост.оЕ.Ф.оТретьякова.о–оН.оНовгород,оНКИ,о2005.
    24. оwww.accounting.net.ru/о Ценаоиометодыоценообразования.
    25. оhttp://www.inventech.ru/оMapeнкoвоH.оЦенообразование.
    26. оMaxHost.ruоЭнциклопедияоантимонопольногоозаконодательства.о
    27. оstady.vvsu.ruоКонкурентноеоценообразование.
    28. оwww.P6.ruоЦенообразование.

 

 

 


Информация о работе Основы ценовой политики организации и главные направления менеджмента цен