Методы ценообразования на продукцию предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание

В данной работе дано определение понятию «цена продукции (товара)», рассмотрена сущность цены, влияние состава и структуры издержек, которые возникают в процессе производства на отпускную цену продукции. Также изучены вопросы влияния спроса на формирование отпускной цены на продукцию, дано определение и изучена взаимосвязь таких экономических категорий, как «ценовая политика» и конъюнктура рынка».

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды
1.2 Методы ценообразования
1.3 Ценовая политика предприятия
1.4 Особенности ценообразования при различных моделях рынка
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.2 Формирование отпускной цены на 1 м3 пиломатериалов
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

уенообразование2.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

Суммируя величину себестоимости, прибыли и единого платежа, предприятие получает отпускную цену 1 куб.м. пиломатериалов без учета налога на добавленную стоимость, что составляет в рассматриваемом примере: 94 894 + 17 738 + 4 571 = 117 203 рубля.

Величина налога на добавленную  стоимость рассчитывается по ставке 18 % от стоимости единицы продукции, что составляет в рассматриваемом примере 117 203 * 18 % / 100 = 21 097 рублей.

Стоимость 1 куб. продукции в рассматриваемом  примере складывается исходя из стоимости  продукции без учета налога на добавленную стоимость и величины этого налога и составляет: 117 203 + 21 097 = 138 300 рублей.

 

Заключение

Цена является одним из важнейших  экономических рычагов в повышении  эффективности производства.

Подводя итоги работы следует отметить, что функции цены являются внешним  проявлением ее внутреннего содержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни.

Цена продукции состоит из себестоимости, прибыли и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.

Цена продукции, работ, услуг влияя  на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции, выполняет  стимулирующую функцию. Цена продукции  можно представить как сумму себестоимости, прибыли и налоговых отчислений. Себестоимость продукции складывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговых отчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологические расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и другие виды затрат.

Формирование цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим  законодательством в области  ценообразования. Также необходимо контролировать правильность отнесения  затрат на соответствующие статьи затрат.

Конъюнктура рынка и ценовая  политика находятся в прямой и  очень тесной взаимосвязи. Ценовая  политика определяется совокупностью  факторов, среди которых можно  выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д.

Наличие эффективной системы ценообразования  невозможно без знания методики ценообразования, ее отраслевых особенностей, требований действующего законодательства в области  ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования - обеспечение рентабельности продукции и получение прибыли.

С целью совершенствования механизма  ценообразования необходимо постоянно  производить изучение причин изменения  уровня отпускной цены за единицу продукции в стоимостном и структурном выражении в целом и по ее основным элементам и учитывать влияние ценообразующих факторов на конечную величину цены в целом.

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ

2. Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.

3. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров  Г.А. Ценообразование. М.: Финансы  и статистика, Инфра-М, 2008

4. Балабанов А.И., Балабанов И.Т.  Финансы. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.

5. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2008.

6. Булатова А.С. Экономика: учебник.  М.: Бек. 2004.

7. Буретин Л.Н. Рынок ценных  бумаг и производственных финансовых  инструментов. М., 2000.

8. Бурмистрова Л.М. «Финансы организации (предприятий) изд.: Инфра-М, 2010г.

9. Волков О.И. Экономика предприятия.  Инфра – М. Москва 2007

10. Гаврилова А.Н., Попов А.А. «Финансы  организаций (предприятий)» изд.: КноРус, Москва 2010 год

11. Галанов В.А. Финансы и кредит  – Москва 2006

12. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В.  «Финансы организаций (предприятий)»  изд.: Проспект, Москва 2010г.

13. Просветов Г.И. Цены и ценообразование:  задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2007

14. Тактаров Г.А. Ценообразование.  М.: Финансы и статистика, 2007.

15. Шуляк П.Н. Ценообразование.  М.: Дашков и К, 2009




Информация о работе Методы ценообразования на продукцию предприятия