Классификация цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:56, контрольная работа

Описание

Цена — это денежное выражение стоимости товара. В ее основе лежит закон стоимости, действующий в условиях рыночного товарного производства. Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Это объясняется тем, что существует единый процесс формирования затрат на производство; все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; имеет место тесная взаимосвязь все элементов рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2



Классификация цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения…………………………………………………………………………3

Экспортные и импортные цены и особенности их формирования……………9

Задача 1…………………………………………………………………………...18

Задача 2…………………………………………………………………………...19



Заключение……………………………………………………………………… 21

Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

контрольная ценообразование.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

Поправки на разницу в технико-экономических параметрах.  Технико-экономические сопоставление продукции функционально однородной, но предлагаемой разными фирмами-поставщиками, сводится к сопоставлению основных характеристик товара, цена которого рассчитывается, с  характеристиками товаров ведущих в этой области производителей или с  характеристиками товаров-конкурентов. Суммарная величина поправок на разницу в технико-экономических параметрах импортируемой продукции по сравнению с конкурентными материалами не должна превышать 30-40%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задача 1.

Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта о поставке стайка до его фактической поставки, при условии, что за этот период заработная плата рабочих, обслуживающих этот станок, повысилась от 1200 до 1500 руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок - с 1500 до 1600 руб. Следует иметь в виду, что цена в размере 1500 руб. за 1 т стали установлена в зависимости от содержания в ней углерода (4%). Продавец поставляет сталь, содержащую 4,8 углерода. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составляет 150 000 руб.

Необходимо учесть, что при определении цены наиболее суще­ственными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата рабочих (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).

Решение

1.              Найдем величину зарплаты от старой цены, если она составляет 40%.

150 000 *0,4= 60 000 руб. - сумма заработной платы всех рабочих

2. Найдем стоимость стали от старой цены, если она составляет 25%.

150000*0,25=37500руб.

3. Вычислим на сколько выросла заработная плата.

1500/1200=1,25=125% - зарплата одного рабочего выросла на 25%

4. Найдем изменение цены стали.

1600/1500=1,07 – стоимость стали увеличилась на 7%

5. Найдем сумму зарплаты всех рабочих.

60000*1,25=75000 руб. – зарплата всех рабочих.

6. Найдем стоимость стали с 4,8 % содержанием углерода.

37500*1,07=40125руб. - новая стоимость стали.

7. Найдем на сколько повысилась стоимость станков.

(75000+40125)\0,65*0,35=115125/0,65*0,35=61990руб.- стоимость станков.

8.              Определим повышение цены в % за время, прошедшее с момента
подписания контракта до фактической поставки станка.

(75000+40125+61990)/150000=177115/150000=1,18=118%

Ответ: 18 %

 

Задача 2

1)Определите:

а) свободную розничную цену изделия при условии, что товар по­ступает в розничную торговую сеть через оптовую базу;

б) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам.

в) рентабельность производства продукции.

2) Составьте структуру свободной розничной цены, если известны следующие данные:

а) себестоимость изделия-7,1 руб.;

б) ставка акциза 45% к свободной отпускной цене (без НДС);

в) НДС - 20% к свободной отпускной цене (без НДС);

г) свободная отпускная цена (с НДС) - 21,4 руб.;

д) оптовая надбавка - 6% к свободной цене;

е) торговая надбавка - 25% к свободной цене.

Решение.

Известно:  С – себестоимость изделия – 7,1 руб.;

                         НДС – налог на добавленную стоимость –20%;

                         Ро – отпускная цена – 21,4 руб.;

                         Оптовая надбавка – 6% к Ро

                         Торговая надбавка – 25% к Ро

Определим:

1.      Ропт – оптовая  цена без НДС = 21,4*100%/120%=21,4/1,20=17,8 руб.

2.      НДС =17,8*0,20=3,6 руб.

3.      Акциз =17,8*0,45 = 8,01  руб.

4.      Отпускную цену = 17,8+3,6+8,01=29,41 руб.

5.      П – прибыль – (Ропт – С)  =  (17,8 – 7,1) = 10,7руб.;

6.      Р – рентабельность (П : С) = (10,7 : 7,1) х 100% = 151%

7.      Оптовая надбавка = 29,41 * 0,06 = 1,8 руб.;

8.      Торговая надбавка – 29,41 * 0,25 = 7,4руб.;

Розничная цена – цена оптовой базы плюс торговая надбавка с НДС – 29,41 +1,8 + 7,4= 38,61 руб.

 

         

           Структура розничной цены

   Элемент цены

Стоимость элемента

        в руб.

   Доля элемента в %.

Себестоимость

              7,1

        18,4

Прибыль

   10,7

       27,7

НДС

   3,6

9,3

Акциз

  8,01

        20,7

Оптовая надбавка

            1,8

4,7

Торговая надбавка

            7,4

        19,2

     ИТОГО розничная   цена

           38,61 руб.

       100%

 

 

 

 

 

20

 



Заключение

 

В условиях перехода к рынку цены призваны обеспечивать возможность хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предпри­ятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реали­зации и получить такую прибыль, которая позволила бы им выжить в ус­ловиях рынка. Размер прибыли, необходимый для предприятия (фирмы) определяет­ся потребностями его развития и не может быть меньше минимально до­пустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводст­ва. В противном случае предприятие разоряется и гибнет.

Также в условиях рынка важную роль в формировании цены играет полез­ность товара. Покупатель всегда стремится получить макси­мальную полезность при ограниченном денежном доходе, т.е. стремится израсходовать деньги на покупку товара или услуги с наибольшей эффек­тивностью.

Мировая торговля в последние годы становится господствующим фактором не только экономического, но и  политического, общественного и культурного развития. Страна, участвуя в международной торговле, имеет возможность при данных производственных ресурсах увеличить степень удовлетворения общественных (включая личные) потребностей. Если бы не было международной торговли, небольшая страна была бы вынуждена самостоятельно производить все потребляемые ею виды продукции.

Международная торговля дает стране возможность получить ресурсы, которыми она не обладает, позволяет использовать принцип  «сравнительного преимущества».

Многообразие связей мирового рынка порождает и множество цен в международной торговле. Товар одинакового качества, поставляемый на  одинаковых условиях в одном и том же центре международной торговли, имеет различные по уровню цены.

Список используемой литературы

 

1)     Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие: - М.: Юрайт-Издат, 2006г.

2)     Ценообразование и налогообложение. Учебник/под ред. И.К. Салимжанова – М.: ООО «ТК Велби», 2002г.

3)     Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд./Под ред. В.Е. Есипова. — СПб: Издательство «Питер», 2008г.

4)     Ценообразование: учебник для вузов / М.Ю. Лев – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008г.

5)     Ценообразование: учебное пособие (в схемах)/под ред. Наумова В.В., Вагина В.Д. – М.: МИЭМП, 2005г.

 

21

 



Информация о работе Классификация цен