Классификация цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:56, контрольная работа

Описание

Цена — это денежное выражение стоимости товара. В ее основе лежит закон стоимости, действующий в условиях рыночного товарного производства. Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Это объясняется тем, что существует единый процесс формирования затрат на производство; все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; имеет место тесная взаимосвязь все элементов рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2



Классификация цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения…………………………………………………………………………3

Экспортные и импортные цены и особенности их формирования……………9

Задача 1…………………………………………………………………………...18

Задача 2…………………………………………………………………………...19



Заключение……………………………………………………………………… 21

Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

контрольная ценообразование.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируются под воздействием спроса и предло­жения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных кур­сов и т.д.

Мировые цены находятся под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности че­рез лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. На мировые цены большое влияние оказывает инфляция.

Розничные цены на импортные потребительские товары устанавлива­ются внутри страны, как правило, свободными, исходя из соотношения спроса и предложения.

Уровень мировых цен учитывается и в розничных ценах и в тарифах на услуги, например, гостиниц для иностранцев, при продаже потреби­тельских товаров на иностранную валюту в специальных валютных мага­зинах

2. Экспортные и импортные цены и особенности их формирования.

 

Не менее важным классификационным признаком являются цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. Это цены, которые отражают внешнеэкономические связи разных стран и значительное влияние на их уровень цен мировых рынков. Внешнеторговые цены используются при экспорте и импорте товаров.

 

Данные таблицы 1 показывают определенную тенденцию снижения доли экспорта и увеличения доли импорта во внешнеторговом обо­роте России. Причем происходит не только относительное, но и абсолютное увеличение объема импортируемой в страну продук­ции.

При перемещении экспортируемых или импортируемых товаров через таможенную границу уплачиваются следующие таможенные пошлины:

1.     Таможенные пошлины, взимаемые таможенными органами РФ до или в момент принятия таможенной грузовой декларации.

2.     НДС.

3.      Акцизы.

4.      Таможенные сборы (за выдачу лицензий, за таможенное оформление, за хранение товаров, таможенное сопровождение, за услуги).

Необходимо учитывать, что НДС и акцизы не уплачиваются по товарам, следующим в режиме: экспорта и реэкспорта товаров; ввоза для переработки под таможенным контролем; свободных таможенных зон и свободных складов.

НДС и акцизы уплачиваются по товарам, ввозимым на территорию РФ в следующих режимах: выпуска для свободного обращения; реимпорта товаров; переработки товаров внутри и вне таможенной территории.

Существует утвержденный перечень товаров, освобождаемых от уплаты НДС при ввозе в РФ. Государственное регулирование экспорта товаров осуществляется следующими мерами: количественное ограничение экспорта, установление квот; лицензирование экспортных товаров; обязательная регистрация контрактов на вывоз товаров; обложение экспортируемых товаров экспортными пошлинами; контроль за формированием и использованием валютной выручки экспортеров

Ценообразование на экспортную продукцию.

Экспортер определяет цену предложения одним из трех методов:

1) на базе издержек производства;

2) исходя из уровня спроса;

3) ориентируясь на  уровень цен конкурентов.

Основное преимущество метода установления цен на основе издержек  производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.

Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции.  Формальная схема калькуляции экспортных цен мало отличается от схемы,  используемой при расчете внутренних цен. Основное отличие экспортной  калькуляции от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту, а именно:

• комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;

• импортные таможенные расходы в стране покупателя;

• транспортные издержки;

• затраты на финансирование;

• расходы по страхованию товара;

• расходы по упаковке;

• резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;

• расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

На практике существуют два основных подхода к использованию данного метода при определении цены:

1) с использованием полных издержек производства;

2) с использованием предельных издержек производства.

Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек  учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству.

Согласно методу определения цен с ориентацией на спрос, цена товара  определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который  показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или нет.

Данный метод успешно используется при условии наличия на рынке  взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные товары между собой и делать для себя выводы о них. Применение данного  метода при определении цен на экспортную продукцию вряд ли оправдано,  поскольку спрос в данном случае есть лишь число заключенных контрактов. Ни у  продавцов, ни у покупателей нет в этом случае возможности сравнивать между собой различные типы изделий, поскольку конкретные, четко обусловленные качественные характеристики этих изделий уже оговорены в контракте, где зафиксирована и соответствующая этому изделию цена.

Помимо действующих на рынке факторов спроса фирма должна также  принимать во внимание и действия конкурентов.

Расчет экспортных цен по методу с ориентацией на уровень конкуренции производится следующим образом:

• из имеющейся базы данных делают выборку наиболее свежих сведений о ценах на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем экспортировать;

• заносят в заранее приготовленную таблицу основные  технико-экономические показатели того и другого товара, включая условия поставки и цены;

• с помощью поправок цену экспортируемого товара приводят к условиям реализации на выбранном рынке;

Поскольку конкурирующих товаров несколько, получают усредненную цену относительно всех упомянутых товаров. Эта цена и является базой для  переговоров с покупателями.

При определении цены товара в контракте, как правило, вклю­чаются условия о скидках с цены (price reduction). Различают несколько видов скидок:

• бонусные скидки (bonus rebates— скидка за оборот), предоставляются крупным оптовым покупателям, причем не за каждую отдельную партию, а за: согласованный заранее годовой объем оборот. Такие скидки составляют 7—8% стои­мости оборота;

• скидки в зависимости от объема продукций. При увеличении объема заказа покупателю могут предлагаться скидки с цены. Обычно они составляют 10—15% стоимости сделки. Если объемы заказов имеют устойчивую тенденцию к росту (от за­каза к заказу), то эти скидки называются прогрессивными;

• дилерские скидки (dealer discount) предоставляются оптовым и розничным продавцам, агентам и посредникам. Благодаря этим скидкам дилеры имеют возможность покрывать свои издержки на продажу и получать прибыль. В свою очередь, компания сама мо­жет устанавливать розничную цену, закладывая в нее размеры ски­док для оптовых и розничных покупателей. Этот метод получил на­звание вертикального ценообразования;

• сезонные скидки (seasonal discount) используются главным об­разом в торговле товарами массового спроса при их сезонном ха­рактере, зависящем как от времени года, так и от моды (одежда, обувь, овощи, фрукты и др.);

• закрытые скидки (closed discount) предоставляются на продук­цию, образующуюся при поставках внутри фирмы или во внутрен­ней торговле международных объединений и групп. Эти скидки мо­гут также вводиться на товары, поставляемые по некоторым прави­тельственным соглашениям;                                           

• скидки «сконто» (each discount) применяются в условиях сло­жившихся длительных доверительных отношений между покупате­лем и продавцом. Они имеют конфиденциальный (не подлежащий огласке) характер и устанавливаются по договоренности сторон.

Существуют и другие виды скидок. Их введение зависит от микро- и макрофакторов, т.е. от внутренней и внешней среды: це­новой стратегии предприятия, рыночной конъюнктуры, конкурен­тоспособности продукции и т.д. Это могут быть скидки за улуч­шенное качество, выполнение индивидуального заказа и многое другое.

Ценообразование на импортную продукцию.

Импортер рассчитывает цену сделки на основании конкурентных материалов в следующей последовательности, обусловленной требованиями  экономической целесообразности.

1. Поступившие от различных фирм-производителей коммерческие  предложения анализируются на предмет их приемлемости для импортера с точки зрения коммерческих условий совершения сделки. Таким образом, импортером выбирается цена предложения, наиболее полно удовлетворяющая его требованиям в отношении коммерческих условий поставки импортируемого товара.

2. Полученная на 1-м этапе расчетов цена анализируется с точки зрения соответствия ее величины качественным характеристикам предлагаемых к импорту товаров путем проведения технико-экономического сопоставления цен и параметров данной продукции.

Проведение технико-экономических сопоставлений является наиболее  трудоемким этапом в процессе расчета цены на импортируемую продукцию.

3. Выбранный в качестве предмета импортной сделки товар должен быть оценен с точки зрения экономической эффективности его использования.  Подобный расчет дает дополнительную возможность импортеру предусмотреть все последствия (как положительные, так и отрицательные) будущей  импортной операции. Поправки к цене предложения импортируемой продукции бывают двух  видов: коммерческие и технико-экономические.

Внесение коммерческих поправок является первым этапом в работе над  рассматриваемыми конкурентами ценами импортной сделки. Оно сводится к  приведению всех привлекаемых к расчету цены конкретных материалов к единым коммерческим условиям приобретения товара, причем один из имеющихся конкурентных материалов принимается за эталон, а остальные приводятся к сопоставимому уровню.

В общем виде цена импортируемого товара с учетом внесения  коммерческих поправок (Цкп) будет представлена следующей формулой:

Цкп=(Ц+Σn)хК1хК2х…хКn

где Ц — цена конкурентного материала;

n — сумма поправок в абсолютном стоимостном выражении;

К1,К2,…,Кn— поправки в виде коэффициентов.

Поправка на условия продажи (оптом и в розницу).

Определенную сложность представляет расчет коэффициента поправок на коммерческие условия. Он предполагает учет ряда ме­няющихся условий.

Поправка на снижение издержек производства и рост  производительности труда. При увеличении объема поставки, как правило,  уменьшаются издержки производства и растет производительность труда у  фирмы-поставщика. Импортер должен обязательно учитывать этот факт при расчете цены.

Поправка на серийность. Объективной предпосылкой применения  скидок на серийность является снижение издержек производства на единицу  выпускаемой продукции у поставщика при повышении объема производства.

Поправка на комплектацию. При расчете цен на комплектное  оборудование, закупаемое у фирмы — генерального поставщика, можно вводить обоснованную поправку на комплектацию в зависимости от числа и происхождения фирм-субпоставщиков, объема и суммы поставок по контракту.

Поправки на валюту предстоящей сделки. Расчеты цен, выполняемые в ходе работы над импортным контрактом, проводятся следующим образом:

1. Цены товара по конкурентным материалам в иностранной валюте пересчитываются на единицу измерения товара в соответствии с исходными  условиями рассчитываемой цены.

2. Затем цены товаров по конкурентным предложениям, контрактам и  другим материалам в иностранной валюте переводятся в рубли по курсу Центрального банка России на дату расчета.

Импортер заинтересован в том, чтобы цена в пересчете на национальную валюту была как можно ниже, экспортер же делает все возможное, чтобы  оставить ее на более высоком уровне. Следовательно, импортер предпочтет ту  валюту, курс которой, по его мнению, со дня подписания контракта до момента платежа будет падать.

Поправка на срок предстоящей сделки. Внесение подобных поправок происходит в целях учета изменения цен, инфляции, изменения курса валют и т.д. в тех случаях, когда не хватает современных конкурентных материалов и привлекаются аналоги за предыдущие годы.

Поправки на условия платежа. Условия платежа играют важную роль при установлении цены на ввозимую продукцию. Цена предполагаемой  импортной сделки может значительно колебаться в зависимости от различных  условий платежа. Цена товара при платеже наличными ниже, чем при кредите, на величину банковского процента кредитуемой части цены и на скрытые в кредитной  контрактной цене затраты продавца, которые он несет в связи с кредитом (его страхование и т. д.).

Поправка на дополнительные условия контракта — это  корректировка рассчитываемой цены импортного контракта на величину добавленных или недостающих составляющих контракта, которые входят в состав цены, по  сравнению с конкурентным материалом.

Поправки на уторговывание — это скидка с первоначальной цены предложения, которая бывает, как правило, завышена. Она определяется субъективно, исходя из практики работы с данной фирмой-поставщиком, и на основе экспертных оценок и поэтому вносится в последнюю очередь.

Информация о работе Классификация цен