Цены и ценообразование на продукцию и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование на продукцию и услуги на исследуемом предприятии. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
o Рассмотреть основные методы расчета цены на продукцию и услуги предприятия;
o Изучить роль цены в предпринимательской деятельности;
o Рассмотреть основные факторы, влияющие на цены продукции и услуг на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические вопросы ценообразования
1.1. Понятие цены…………………………………………………………….6
1.2. Роль цены в предпринимательской деятельности……………………13
Глава 2. Ценообразование на предприятии ООО «Кронтекс»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………....15
2.2. Классификация цен на товары и услуги предприятия……………….19
2.3. Методы расчета цены на продукцию и услуги……………………….24
2.4. Влияние различных факторов на цены продукции и услуги………..27
Выводы и предложения……………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа,.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

     Обеспечение страны основными  ресурсами

     Отсутствие  на рынке каких-либо ресурсов ставит предприятие в большую зависимость от импортеров.

     Использование собственных ресурсов, естественно, более дешевых по сравнению с  импортными, позволяет установить сравнительно не высокую цену на производимую продукцию.

     Государственное регулирование экономики и цен

     Экономика подвержена государственному вмешательству, цены регулируются верхними и нижними пределами. Это ограничивает возможности предприятия при формировании цен на свою продукцию. Но с другой стороны государство защищает национальный рынок от воздействия монополистов, а также от насыщенности рынка зарубежной продукцией. Но стоит нам зайти на рынок, как мы увидим, что около 50%  всей продукции носят марку зарубежного изготовителя.

     Государство ограничивает ценовую политику ООО «Кронтекс» как напрямую (устанавливает предельные уровни цен и предельные нормы рентабельности), так и косвенно (через налоговые законодательства и прочие нормативные акты, которые могут влиять на издержки и на окончательную цену товара). Также государством вводится поквартальные предельные индексы, изменяя отпускных цен.

     ООО «Кронтекс» также, как и другие предприятия, устанавливает цену на свою продукцию так, чтобы покрыть издержки и получить нормальную прибыль.

     Из  всего сказанного можно сделать  вывод, что значительную роль в формировании цены на исследуемый товар играет государство.

     Уровень инфляции

     Инфляция  – это обесценивание единицы  национальной валюты и соответственно рост товарных цен. Главное негативное ее последствие – перераспределение ресурсов посредством так называемого инфляционного налога в пользу коммерческих банков и бюджета. В этом случае потери несут государство и население.

     Рост  издержек характерен для инфляции предложения, при которой резкое сжатие денежной массы приводит к спаду производства и обострению кризиса платежей. Инфляция препятствует нормальному функционированию предприятия.

     Характер  спроса

     Определяет величину спроса на товар фирмы, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причину его изменения.

    • На величину спроса влияют следующие факторы:
    • Потребность в товаре;
    • Отсутствие конкурентов;
    • Платежеспособность покупателя;
    • Покупательские привычки.

     Уровень конкуренции

     Конкуренция на рынке просто огромная. Предприятия

соперничают друг с другом, пытаются «выжить» среди тяжелых условий, которое создает им государство.

Налоговая политика

     Налоговое законодательство России по многим вопросам оставляет желать лучшего, а налоговый пресс не дает развернуться предприятиям в полную силу.

     В России очень большой перечень налогов, которые мешают нормальному развитию предприятия и их росту.

     Внешнеэкономическая политика государства

     Устойчивый экономический рост может быть обеспечен только при увеличении производства и экспорта товаров и услуг, а также использованием прогрессивных форм поддержки экспортной деятельности, совершенствование механизма ведение бизнеса.10 
 
 

Выводы  и предложения

     Установление  цены на продукцию связано с определенной степенью риска. Допущенный просчет  в установлении уровня цены на производимую продукцию может привести к значительным потерям. Потери в объеме реализованной продукции могут возникнуть и при определении цен на потребляемые предприятием товары производственного назначения и услуги.

     Рыночная  цена по своей экономической природе  является величиной случайной. В  условиях рынка она может принять значение, которое заранее неизвестно и зависит от множества случайных факторов. Все они не могут быть учтены в полной мере участниками данной сделки. А поскольку цена — величина во многом случайная, то ее точное значение не определено. Ее значение описывается функцией распределения вероятностей. Эта функция и позволяет судить о степени риска.

     Существует  ряд методов по снижению экономического риска:

  1. диверсификация вариантов использования средств;
  2. объединение и группирование рисков;
  3. распределение рисков;
  4. сбор информации о возможных вариантах выбора и его результатах.
  5. Диверсификация вариантов использования средств означает действия, направленные на вложения в различные предприятия. Примером может служить вложение денежных средств в приобретение акций различных компаний. Эти акции могут иметь различную степень доходности и риска. Диверсификация может касаться и распределения полученных доходов. Следует заметить, что подобным образом нельзя полностью избавиться от риска, однако можно его существенно сократить.
  6. Объединение и группирование РИСКОВ — это способ снижения риска, заключающийся в том, что случайные убытки заранее относятся в разряд известных постоянных издержек. Примером может служить страховая деятельность. Люди, не любящие рисковать, готовы лишиться известной части будущей прибыли, купив страховку. Тогда за счет цены, уплачиваемой за страховку, предприниматель получит денежный доход независимо от того, произошли фактические потери или нет. Риск в таком случае ложится на страховую компанию. Если фактическая прибыль превысит выплаты по страхованию, то страховая фирма получит прибыль. Если фактическая прибыль окажется ниже выплат по страхованию, то страховая фирма понесет убытки.
  7. Распределение риска предполагает распределение потерь между всеми участниками производственно-сбытовой деятельности. В результате возможные потери каждого из них оказываются относительно небольшими. Засчет такого разделения риска крупные финансово-промышленные группы получают возможность финансирования различных проектов и проведения фундаментальных исследований.
  8. Получение большей информации о возможных вариантах и результатах. Если информация доступна и полна, то потребители могут сделать более точный прогноз возможного развития событий и снизить риск.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Экономика организаций./под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А..- М: Юнити, 2005.
  2. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.- М: Инфра-М, 2005.-528с.
  3. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2005. – 584с.
  4. «Предпринимательство» Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2002.
  5. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2004.
  6. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. / Под. Ред. В. Е. Есисинова. – СПб.: Питер, 2005.
  7. Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие.-М.,2005-64 с.
  8. Бугулов В.Н. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / МАУП.- К., 2006.- 52 с.
  9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник.- М., 2004.
  10. Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Европейского университета, 2004.

Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги