Цены и ценообразование на продукцию и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование на продукцию и услуги на исследуемом предприятии. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
o Рассмотреть основные методы расчета цены на продукцию и услуги предприятия;
o Изучить роль цены в предпринимательской деятельности;
o Рассмотреть основные факторы, влияющие на цены продукции и услуг на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические вопросы ценообразования
1.1. Понятие цены…………………………………………………………….6
1.2. Роль цены в предпринимательской деятельности……………………13
Глава 2. Ценообразование на предприятии ООО «Кронтекс»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………....15
2.2. Классификация цен на товары и услуги предприятия……………….19
2.3. Методы расчета цены на продукцию и услуги……………………….24
2.4. Влияние различных факторов на цены продукции и услуги………..27
Выводы и предложения……………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа,.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

     Также ООО «Кронтекс» применяет методику расчета цены на основе прейскурантов цен. Этот метод применяют при расчете цены на промышленную продукцию. В данном случае предполагается, что все покупатели платят одинаковую сумму — по прейскуранту за один и тот же товар.

     Необходимо  учитывать, что при практической реализации данного метода существует возможность поторговаться относительно цены: для индивидуальных покупателей разница незначительна, но для покупателей крупных партий общая цена может настолько сильно отличаться от первоначальной, что часто влияет на общий уровень цен.

     Метод определения цены посредством конкурентных торгов применяется в случаях борьбы фирмы за подряды. За основу цены принимаются ожидаемые ценовые предложения конкурентов. А поскольку предприятие ставит целью заполучить контракт, то оно запрашивает цену ниже, чем у других.

     Конкурентные  торги могут быть закрытыми и договорными. Процедура проведения закрытых торгов предполагает, что они происходят в определенное время, и победителем становится участник, который предложит самую низкую на данный момент цену. В этом случае конкурент не узнает о цене других, пока не назовет свою.

     Формирование  цены с учетом скидок и зачетов. В качестве вознаграждения покупателей за предпочтения в приобретении товаров ООО «Кронтекс» многие из них изменяют исходные цены на свои товары. Существует несколько видов скидок, применяемых для вознаграждения покупателей.

     Скидки  за оплату наличными предоставляются тем покупателям, которые расплачиваются наличными деньгами. Эти скидки помогают улучшить финансовое положение и состояние ликвидности продавца, сократить расходы в связи с взысканием безнадежных долгов.

     Скидка  за количество покупаемого товара означает понижение цены для потребителей, покупающих большие партии товара. Эти скидки предлагаются всем покупателям и не превышают суммы экономии издержек продавца в связи с реализацией больших партий товара. Экономия складывается за счет снижения издержек по продаже, хранению запасов и транспортировке товара. Названные скидки стимулируют потребителя делать закупки у одного продавца.

     Функциональные  скидки предприятия предоставляют службам товародвижения, выполняющим определенные функции по реализации товара и его хранению. Предприятие может предлагать различные торговые скидки разным торговым каналам, так как они оказывают ей специфические по характеру услуги. Оно обязано предоставлять единую скидку всем службам, входящим в состав каждого отдельного товаропроводящего канала.

     Сезонные  скидки представляют собой снижение цены для покупателей, производящих внесезонные закупки товаров и услуг. Они позволяют предприятию обеспечивать стабильный уровень производства в течение всего года.

     Зачеты - это особые виды скидок с цены. Товарообменный зачет - понижение цены нового товара при сдаче старого, или выплаты, или скидки с цены в качестве вознаграждения дилеров за участие в рекламе и поддержание сбыта товаров.

     Установление  цен для стимулирования сбыта. При определенных условиях предприятия временно устанавливают на свои товары цены ниже рыночных, а иногда - даже ниже издержек. Существуют различные формы таких цен:

     — на некоторые товары предприятия могут устанавливать цены как на лидеров по убыточности — для привлечения покупателей в надежде на то, что они заодно купят и другие товары по обычной цене;

     — чтобы привлечь большее число клиентов в определенные периоды времени, продавцы используют в таких случаях низкие цены в рамках сезонных распродаж;

     — скидки потребителям, приобретающим товар у дилеров в определенный, отрезок времени. Это гибкое средство уменьшения товарных запасов в периоды, когда затруднен сбыт без понижения прейскурантных цен;

— скидки с цен для привлечения большего количества покупателей.7 

     2.4. Влияние различных  факторов  на цены  продукции и услуги 

     Внутренние  факторы оказывают влияние на цену продукции и услуг ООО «Кронтекс» на микроуровне, т.е. на уровне предприятия. К ним относятся:

  • Стоимость производства;
  • Способ производства (серийность товара);
  • Мобильность производства;
  • Особые свойства товара;
  • Ориентация на рыночный сегмент;
  • Длительность товародвижения;
  • Жизненный цикл товара;
  • Организация сервиса;
  • Репутация фирмы;
  • Реклама;

     А теперь подробно рассмотрим их:

     Стоимость производства

     Другими словами стоимость производства – это воплощение в товаре труда  и материальных ресурсов.

     Рассмотрим  статьи затрат и других составных  частей цены:

  1. Сырье и материалы;
  2. Тепло и энергоресурсы;
  3. Прочие расходы (погашение кредита, уплата процентов);
  4. Заработная плата рабочим и служащим;
  5. Отчисление на социальное страхование;
  6. Отчисления в фонд занятости и другие социальные нужды;
  7. Балансовая прибыль, планируемая предприятием;
  8. Общепроизводственные расходы;
  9. Общехозяйственные расходы;
  10. Налог на прибыль.

     Способ  производства

     Способ  производства определяет серийность выпуска  продукции. Как правило, продукция  массового производства имеет более  низкую себестоимость. Именно поэтому товары мелкосерийного и индивидуального производства благодаря высоким издержкам предлагаются по высоким ценам.

     Мобильность производства

     Говоря  о мобильности производства продукции ООО «Кронтекс» можно сказать, что технология его производства сохраняет свое относительное постоянство (не считая различных мелких усовершенствований моделей продукции). С другой стороны, частота смены производственных технологий требует привлечение огромнейших дополнительных материальных средств, идущих на разработку инноваций. Все эти затраты, конечно, учтутся при формировании цены на товар, вследствие чего цена заметно вырастает.

     Особые  свойства товара

     Товар, характеризующийся особыми свойствами, уникальными достоинствами, непременно будет иметь высокую цену, отражающую его качество, технический уровень.

     Эффект  уникальности заключается в том, что чем более товар уникален по своим свойствам, тем менее  покупатели буду чувствительны к  его цене, когда будут его сравнивать его с альтернативными товарами.

     Уникализация  товаров ООО «Кронтекс» позволяет снизить чувствительность покупателей к уровню цен и за счет такого особого фактора, как переход от одной модификации к другой, что приводит к дополнительным затратам, потому что иначе использовать новую модификацию столь же эффективно,  как старую, не удается. В этом и заключается эффект затрат на переключение, т.е. чем существеннее затраты, связанные с организацией использования специфической модификации товара, тем менее покупатель будет чувствителен к цене, когда будет решать, что из альтернативных товаров приобрести.8

     Ориентация  на рыночный сегмент

     Таким образом, ориентация на рыночный сегмент подразумевает необходимость дифференциации цен, приспособлении их к различным категориям покупателей.

     Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. ООО «Кронтекс» может решать выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка. Существует несколько путей входа предприятия на рынок:

  • Концентрация на рынок;
  • Ориентация на покупательскую потребность;
  • Ориентация на группу потребителей;
  • Охват всего рынка.

       При выходе на новый рынок  большинство фирм начинают с  обслуживания одного сегмента  и, если начало оказалось успешным, то постепенно охватывают и  другие.

     Длительность  товародвижения

     Товародвижения  – деятельность по планированию, претворению  в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых  изделий от места их происхождения  к месту использования с целью  удовлетворения нужд потребителей и  с выгодой для себя.

     Товародвижение  не следует рассматривать как  источник издержек, так как оно  еще является потенциальным орудием  создания спроса. За счет совершенствования  системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание, привлекая тем  самым дополнительных клиентов. 

     Потребителей  интересуют:

     а) своевременная доставка товара;

     б) готовность поставщика удовлетворить  экстренные нужды клиента.

     в) аккуратность обращения с товаром;

     г) гарантийность товара и т.д.

     д) возможность скидок.

     Если  новинка удовлетворяет интересы рынка, то сбыт на нее начинает существенно расти. Предложение товара с новыми свойствами позволяет расширить рынок. Рост числа конкурентов приведет к резкому росту продаж с завода, чтобы насытить каналы распределения.

     Цены  на этапе роста становятся прежними или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирмы на стимулирование сбыта сохраняются теми же или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам.

     Прибыли на этом этапе растут:  поскольку  издержки на стимулирование сбыта приходят уже на большей объем продаж при одновременном сокращение издержек производства.

     Организация сервиса

     Одним из важнейших элементов товарной политики является служба сервиса для  клиентов. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определенную роль. При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять три решения:

     Какие услуги включить в рамки сервиса. Например:

     а) надежность поставок;

     б) возможность получение технических  консультаций;

     в) предоставление скидок;

     г) послепродажное обслуживание;

     д) масштабы торговой сети;

     е) гарантия замены товара;

     ж) широкие производственные возможности  поставщика;

     з) возможность предоставления кредита;

     и) наличие оборудования при испытании  и механической обработки и т.д.9

     Реклама

     Во  всем мире огромные средства идут  на рекламную программу. Расход на рекламу полностью окупается за счет роста продаж. Чем больше рекламируется товар, тем выше его цена.

     Что касается товаров ООО «Кронтекс», то его рекламную деятельность можно увидеть практически в любой газете или журнале.

     Внешние факторы оказывают влияние на цену товара на макроуровне, т.е. на уровне всего государства. К ним относятся:

    1. Политическая стабильность в стране;
    2. Обеспеченность страны основными ресурсами;
    3. Государственное регулирование экономики и цен;
    4. Уровень инфляции;
    5. Характер спроса;
    6. Уровень конкуренции;
    7. Налоговая политика;
    8. Внешнеэкономическая политика государства.

     А теперь подробно их рассмотрим:

     Политическая  стабильность в стране

     Политическая  стабильность создает предприятиям предпосылки работы на перспективу. Хотя многие предприятия работают практически при полном отсутствии основных природных ресурсов, а закупают их за огромные средства.

Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги