Ценообразование в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:24, дипломная работа

Описание

В качестве главной цели дипломной работы определено исследование особенностей формирования ценовой политики в строительстве и её влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия на основе практических материалов ООО «Тюменьмонтажспецстрой».
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- определить социально-экономическую сущность ценообразования, стратегию развития и содержания ценовой политики строительных работ,
- выявить особенности применения методов ценообразования в строительстве и их влияния на прибыль предприятия в строительстве,

Содержание

Введение 3
Глава 1 Социально-экономическое значение ценообразования 4
1.1. Сущность ценообразования 4
1.2. Особенности ценообразования в строительстве 10
1.3. Формирование стратегии ценообразования в строительстве 22
Глава 2. Этапы ценообразования в строительстве 29
2.1. Характеристика предприятия 29
2.2. Сравнение методов формирования цен в строительстве 32
2.3. Влияние цен на результаты работы предприятия 57
Глава 3. Внедрение новых механизмов в ценообразование 69
3.1. Использование зарубежного опыта в ценообразовании 69
3.2. Современные подходы к ценообразованию в строительстве 75
Заключение 86
Список литературы 90
Приложение 94

Работа состоит из  1 файл

Диплом11111 Ценообразование в строительстве.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

 

СП = ПЗ х Нсп или СП = З х Нсп, где

СП – сметная прибыль,

ПЗ – прямые затраты,

Нсп – норма сметной  прибыли,

З – заработная плата  строителей и машинистов.

Сумму прямых затрат на объем конкретной работы определяют по формуле:

ПЗр = ЕР х Vр, где

ПЗр – прямые затраты на вид  работ,

ЕР – единичная расценка, 

Vр – объем работ. 

 

Единичная расценка – это стоимость прямых затрат на единицу работы (суммарный результат умножения элементов сметной нормы на соответствующие цены ресурсов).

Сметная норма – это совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ. Главная функция сметных норм – определение нормативного количества материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения единицы измерения соответствующего вида работ. 

Примерная структура сметной стоимости  строительных работ:

- затраты на материалы, изделия, конструкции – 50-60%,

- заработная плата основных  рабочих – 10-17%,

- затраты на эксплуатацию  строительных машин и механизмов, включая заработную плату рабочих-машинистов – 5-10%

Итого прямые затраты  – 65-80%

- накладные расходы  – 12-20%,

- плановые накопления  – 8-11%

Итого сметная стоимость  строительных работ – 100% 

Перечень накладных  расходов:

1) административно-хозяйственные  работы:

- расходы на оплату  административно-хозяйственного персонала,

- социальные отчисления,

- услуги связи,

- расходы на содержание, ремонт и эксплуатацию основных  средств, в т.ч. зданий и сооружений,

- амортизация основных  средств,

- командировочные расходы,

- канцелярские расходы,

- содержание служебного автотранспорта,

- другие подобные расходы;

2) расходы на обслуживание  работников строительства:

- затраты, связанные  с подготовкой и переподготовкой  кадров,

- расходы по обеспечению  санитарно-гигиенических и бытовых  условий,

- расходы на охрану  труда и технику безопасности (в т.ч. обеспечение СИЗ),

- другие подобные расходы;

3) расходы на организацию  работ на строительных площадках:

- приобретение и ремонт  инвентаря, инструмента,

- износ и расходы,  связанные с ремонтом, содержанием  и разборкой временных (нетитульных) зданий, сооружений, приспособлений и устройств;

- содержание пожарной  и сторожевой охраны,

- другие подобные расходы;

4) прочие накладные  расходы:

- расходы на рекламу,

- амортизация нематериальных  активов,

- оплата пособий по  временной нетрудоспособности,

- расходы на перебазирование  строительной организации,

- расходы по перевозке  работников к месту работы  и обратно автомобильным транспортом  (собственным или арендованным).

Ценообразование в строительстве  имеет следующие специфические особенности:

в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвуют  проектировщик, заказчик и подрядчик;

характер строящихся зданий и сооружений индивидуальный;

стоимость строительной продукции  зависит от местных условий строительства;

длительность производственного цикла строительного процесса;

высокая материалоемкость строительной продукции;

специфические особенности учета  сметной прибыли и стоимости  эксплуатации машин и механизмов;

стоимость строительной продукции  определяется сметой, составляемой на основе проекта, сметных норм и других данных.

С длительностью строительного  процесса связаны, в свою очередь, особенности  финансирования и кредитования.

Свободная (договорная) цена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат затрат в полном объеме и причитающуюся прибыль в размере обусловленной нормы, а инвестору (заказчику) — определение объема инвестиций на строительство объекта.

Сметно-нормативная база и метод  формирования цены определяются инвестором и подрядчиком и фиксируются  в договоре подряда.

Цена на строительную продукцию, возводимую с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых  внебюджетных фондов, формируется на основании методических документов России, которые обязательны для  всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности. Для подрядчика важно еще до заключения контракта определить тот диапазон цены, который позволял бы установить баланс между необходимостью возмещения затрат на строительство и получения достаточной прибыли, с одной стороны, и мотивацией потребителя к заключению сделки, с другой.

Ошибки в ценообразовании имеют  самые серьезные последствия. Они  могут легко трансформировать ожидаемую  подрядчиком прибыль в фактический  убыток, в случае установления слишком низкой цены, или привести к потере потенциального заказчика, если цена сильно завышена.

 

1.3. Формирование стратегии ценообразования в строительстве

 

 

 

Политика цен представляет собой сознательное руководство  деятельностью строительной организации по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств строительного предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые строительная фирма стремится использовать в своей повседневной практике.

При формировании рыночных стратегий целесообразно исходить из оценки основных рыночно – экономических факторов  и анализа существующего потенциала стратегического успеха: имиджа фирмы, качества обслуживания покупателей строительных услуг, использование новых технологий, развитие организационной структуры строительной фирмы, системы реализации строительных услуг, основной контингент клиентуры. Стратегия выступает одновременно принципиальной и исходной позицией фирмы и руководством к действию.

Зная спрос, сумму издержек и цены конкурентов, строительное предприятие переходит к выбору цен на строительные услуги. На рисунке 1.2 в обобщенном виде представлены три основных варианта цен, которыми руководствуются строительной фирмы при назначении цен. Минимально возможная цена определяется себестоимостью строительных услуг, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств. Цены конкурентов дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться.

 

 

Слишком

низкая

цена

 

Получение прибыли  по этой цене невозможно

 

Возможная цена

 

Слишком высокая  цена

 

 

Формирование  спроса при этой цене невозможно

Себестоимость строительных услуг

Цены конкурентов

Уникальные  достоинства строительных услуг


 

Рисунок 1.2 – Варианты цен в строительстве

 

Ценовую стратегию в строительстве можно обозначить, как самую важнейшую часть ценовой политики, она является процессом, координирующим хозяйственную деятельность строительного предприятия, выражает его интересы, предоставляет собой один из инструментов управления.

Существует пять этапов ценовой стратегии, показанных на рисунке 1.3:

 

 



 



 


 

Рисунок 1.3 Пять этапов ценовой стратегии

 

Стратегия ценообразования  начинается с четкого определения  целей и заканчивается определением корректирующего механизма в строительстве. Важным условием является совпадение решений принимаемых в этой области с общей программой маркетинга строительной фирмы.

Ценовая стратегия функционирует  плохо, если:

· цены меняются слишком часто

· ценовая политика слишком сложно объясняется потребителям 

· недостаточная доля прибыли для участников каналов сбыта

· решения о ценах принимаются без достаточной информации о рынке

· цели не соответствуют целевому рынку

· эластичность спроса

· серьезные проблемы с законодательством по ценам

Существуют три основные цели ценообразования:

· основанные на сбыте

· основанные на прибылях

· основанные на существующем положении предприятия.(рисунок 1.4)

 


 


 




 

 

 

                      Рисунок 1.4 Возможные цели ценообразования

 

Строительная компания с целями, основанными на сбыте строительных услуг, основывается на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Такие цели могут выбираться по одной из трех причин:

  1. Фирма заинтересована в насыщении рынка строительных работ как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным доходам.
  2. Фирма стремиться  увеличивать объем строительных работ и услуг и готова пойти на снижение дохода.
  3. Она предполагает, что большой объем реализации строительных услуг позволит снизить размер относительных издержек.

Для увеличения объема продаж используется так называемая стратегия проникновения. Цена проникновения – это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка строительных услуг. Такая стратегия приносит ощутимые результаты тогда, когда потребители чувствительны к цене, такая политика бьёт по конкурентам, может существовать экономия от масштабов строительных работ. Например, в некоторых случаях использование такой стратегии приводило к открытию новых рынков сбыта строительных услуг.

  Фирмы с целями, основанными на прибыли стремятся установить:

· высокий уровень денежной прибыли, в качестве цели.

· установить стабильный размер прибылей и пытаться придерживаться оного.

· установить высокую цену на строительные работы или услуги и таким образом как можно скорее окупить основные средства предприятия. Причиной такого поведения строительной фирмы служит неуверенность в будущем или нехватка средств.

Строительное предприятие может использовать стратегию престижных цен. Престижные цены представляют собой высокие цены, которые способны покрывать люди обеспокоенные ценой, качеством услуг, их уникальностью, статусом, но никак, ни ценой. Эту стратегию можно использовать если:

·   можно минимизировать конкуренцию

· нужны фонды для быстрого получения наличных средств

· рынок неэластичен или готов платить высокую первоначальную цену

В некоторых ситуациях строительные фирмы комбинируют различные стратегии. Например, можно сначала применять стратегию престижных цен, а затем стратегию цен проникновения.

К целям, основанным на существующем положении, стремятся строительные фирмы, заинтересованные в стабильности или сохранении благоприятного климата для своей деятельности. Стратегия ценообразования в строительстве ориентирована на избежание спада продаж и минимизации воздействия таких внешних сил, как правительство, конкуренты и участники каналов сбыта.

Ценовая стратегия может  базироваться на издержках, спросе или конкуренции.

В рамках стратегии, основанной на издержках, строительное предприятие для определения цены руководствуется основным фактором – издержками, то есть определяются издержки и затем планируют желаемую прибыль.

В рамках стратегии, основанной на спросе, строительное предприятие в своем определении цены основывается на желании потребителей, и ценах приемлемых для строительного рынка. На величину принимаемой цены влияет эластичность рынка строительных работ.

При стратегии ценообразования, основанной на конкуренции, цены могут  значительно колебаться относительно рыночных – в  зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа услуг, реальных или предполагаемых различий между услугами и конкурентной средой. Такой тип ценообразования присущ строительным фирмам, которые сталкиваются с конкурентами, продающими аналогичные строительные услуги.

Все три подхода необходимо учитывать при определении цен. Они не действую независимо друг от друга. После того как ценовая стратегия начинает притворяться в жизнь, она обычно требует постоянной «поднастройки» для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Важно чтобы цена использовалась как адаптивный механизм.

Информация о работе Ценообразование в строительстве