Ценообразование и система налогообложения: налог на добавленную стоимость и его экономическая сущность, акциз и его воздействие на уровен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:33, реферат

Описание

Целью данной работы является раскрытие и анализ связи процесса ценообразования и системы налогообложения.
Для достижения указанной цели необходимо добиться решения следующих поставленных задач:
1) Анализ связи между ценообразованием и налогообложением
2) Исследование налога на добавленную стоимость и его экономической сущности

Содержание

Введение……………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Ценообразование и система налогообложения …………………….. 4
Глава 2. Налог на добавленную стоимость и его экономическая сущность.. .8
Глава 3. Акциз и его воздействие на уровень цены………………………….. 12
Заключение………………………………………………………………………14
Использованная литература…………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Реферат по ценообразовванию.docx

— 38.42 Кб (Скачать документ)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ

ДИСЦИПЛИНА: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

 

РЕФЕРАТ

Ценообразование и система налогообложения: налог на добавленную стоимость  и его экономическая сущность, акциз и его воздействие на уровень цены.

 

 

 

Выполнила студентка:

Бобровская Надежда Геннадьевна

Группа: 009 – БУП - 31

 

 

   Руководитель:

к.э.н., доц. Горбунова В.Б.

 

 

Калининград  2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….... 3

Глава 1. Ценообразование и система налогообложения …………………….. 4

Глава 2. Налог на добавленную стоимость и его экономическая сущность.. .8

Глава 3. Акциз и его воздействие на уровень цены………………………….. 12

Заключение………………………………………………………………………14

Использованная литература…………………………………………………….16

 

 

Введение

Налогообложение - это определенный законодательством страны механизм изъятия части доходов граждан  и фирм в пользу государства для  оплаты расходов федеральных и местных  органов власти. От прогрессивности  этой системы, ее направленности на стимулирование предпринимательской деятельности в значительной степени зависят  темпы экономического роста. В свою очередь система налогообложения - это важнейший элемент экономики государства и главный инструмент перераспределения финансовых ресурсов общества. За счет налогов государство содержит непроизводственную (бюджетную) сферу, осуществляет финансирование перспективных научно-технических программ, решает другие задачи. Очевидно, что система налогов оказывает большое влияние на формирование цен и их динамику. В свою очередь цены во многом определяют размеры налоговых поступлений. Ведь в условиях рынка необходима такая система налогов, которая будет стимулировать предпринимательскую деятельность и одновременно поддерживать бюджетные организации.

 Целью данной работы является раскрытие и анализ связи процесса ценообразования и системы налогообложения.

 Для достижения указанной  цели необходимо добиться решения  следующих поставленных задач:

  1. Анализ связи между ценообразованием и налогообложением
  2. Исследование налога на добавленную стоимость и его экономической сущности
  3. Исследование акциза и его воздействия на уровень цены

При выполнении данной работы я использовала такие методы как метод научного анализа, сравнительный метод, и еще ряд некоторых других методов.

 

 

Глава 1. Ценообразование и система налогообложения

Система налогов влияет на цены, а те, в свою очередь, определяют размеры налогов. Поэтому чрезмерные налоги приводят к чрезмерным ценам в самых разных отраслях и сферах экономики. Но как отмечают многие авторы налоги, сборы, пошлины и платежи, определяющие финансовые взаимоотношения предприятия с государством, отражаются в составе цен неадекватно:

1) некоторые из них входят в состав затрат (социальные налоги, плата за пользование водными объектами, земельный налог, плата за выбросы в окружающую среду и др.);

2) иные ограничивают прибыль, остающуюся у предприятий (налог на прибыль, налог на имущество);

3) прочие представляют прямую надбавку к цене (НДС, акцизы).1

Если говорить об экономической  сути самого налога, то это принудительный сбор, платеж, который взимается государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики.

Все налоги, пошлины, сборы  и другие налоговые платежи, представляющие собой финансовые взаимоотношения  предприятий и организаций с  государством, отражаются в составе  цен различными методами. Ряд из них включается в состав себестоимости, некоторые уплачиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий  и организаций, другие являются прямой надбавкой к цене.

Действующее в России законодательство относит на себестоимость отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, рекультивацию земель, плату  за древесину, отпускаемую на корню (лесная подать), плату за воду, отпускаемую из водохозяйственных систем, платежи за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна.2

Перечисленные платежи и  отчисления двояким образом связаны  с ценами. Во-первых, они, как и  любые налоговые платежи, включаются в состав цены продукта, а во-вторых, выступают как цены соответствующих  видов ресурсов. Так, например, по благородным металлам (золото, серебро) только плата за право на добычу и отчисления на воспроизводство без учета потерь повышают цены на эти металлы почти на одну пятую часть.

Следует особо отметить, что взаимосвязь рассматриваемых  налоговых платежей и цен определяется и тем, что многие из них являются по существу ценами соответствующих  видов сырья в их природном  виде. Они выполняют все функции, которые присущи ценам как  экономические категории.3

Таким образом, налоги имеют двойственную связь с ценой. С одной стороны, налоги входят в состав цены товара, но с другой - выступают в роли цен соответствующих видов ресурсов. Так, например, плата за воду промышленных предприятий - это цена за пользование водой, взимаемая по всей территории страны. Плата за воду в пределах норматива входит в затраты на производство, а при сверхнормативном потреблении относится на прибыль предприятия.

Но в целом, налоги тесно связаны с ценой, и они выполняют определенную социально-экономическую роль:

1) налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета;

2) налоги влияют на развитие производства, способствуя его росту или сокращению;

3) налоги могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их движение и инфляцию;

4) налоги выполняют социальные действия - определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.

В состав цены включаются следующие  виды налогов: социальные налоги, налог  на добавленную стоимость, акциз  и налог на прибыль. Что касается социальных налогов, то это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования. Величина перечисленных социальных налогов жестко связана с расходами на заработную плату, и включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат - «единый социальный налог». Социальные налоги имеют целевое назначение, поэтому их называют специальными налогами, и они отчисляются не в бюджет, а во внебюджетные фонды.

По объекту налогообложения  различают прямые и косвенные  налоги. Прямые налоги устанавливаются  на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. К прямым налогам  относят подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, земельный налог, налог на доходы банков и др.4

Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет в бюджет государства. Так к косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (далее НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.

Но следует обоснованно подходить к определению рационального соотношения прямых и косвенных налогов в системе налогообложения. Как отмечают многие авторы, в настоящее время в России упор сделан на косвенные налоги. И рыночной экономике считается целесообразным использовать косвенные налоги для сдерживания потребления, т.к. косвенные налоги - это налоги на потребителя. Они считаются несправедливыми, т.к. регрессивны по отношению к доходу. Регрессивный налог означает взимание более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких.

В целом, следует сказать, что взаимосвязь цен и налогов проявляется тремя способами. Во-первых, цены и налоги решают очень близкие и взаимосвязанные задачи. Во-вторых, цены являются исходной основой для определения количества и размера налогов. В-третьих, налоги в значительной степени определяют уровень и структуру цен и характеризуют степень реализации ими функции перераспределения.5

Таким образом,  действующая в России система налогообложения, с одной стороны, является необходимым источником формирования государственного бюджета, с другой - влияет на рост цен. Налоговые платежи и другие сборы непосредственно увеличивают цены товаров, воздействуя как на уменьшение предложения, так и на сокращение спроса. Чем выше ставки налогов и платежей, тем больше их воздействие на спрос и предложение товара на рынке.

 

 

 

Глава 2. Налог на добавленную стоимость и его экономическая сущность

Начиная с 1992 г. в Российской Федерации по примеру большинства  стран с развитой рыночной экономикой прямые налоги четко отделены от косвенных. Такое разделение дает возможность  возложить на каждую из этих групп  налогов решение вполне определенных задач. Например, НДС и акцизы в  основном предназначены для формирования доходной части бюджета.

Стабильному поступлению  этих налоговых платежей в бюджет способствует относительно простая  методика их исчисления. Так, размер НДС  рассчитывается исходя из установленной  ставки и стоимости оборота (стоимости  реализованной продукции, работ  и услуг, выраженной в ценах) за вычетом  уплаченного НДС но аналогичной  ставке по использованным в производстве материальным затратам, услугам и  работам со стороны.6

По утверждению многих специалистов после введения НДС  все цены были повышены почти на одну треть. Самое большое воздействие на уровень и структуру цен оказывает НДС по товарам, облагаемым акцизом. Дело в том, что по этим товарам ставка налога на добавленную стоимость устанавливается к ценам, включающим акцизы. В этом случае резко возрастает косвенное налогообложение товаров.7

Налог на добавленную стоимость (НДС) — система налогообложения  товаров на сумму стоимости, добавленной  на каждом этапе их производства, обмена или перепродажи. Процентная ставка этого налога может различаться  в зависимости от вида товара. В  платежных документах НДС выделяется отдельной строкой, поэтому уплату этого налога проконтролировать  очень легко.8

Налог на добавленную стоимость  — косвенный налог с предприятия, но уплачиваемый, в конечном счете, потребителем. В отличие от акцизов  он уплачивается со всех товаров.

Как косвенный налог НДС  является формой надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно  не затрагивает доходность предприятия. Этот налог устанавливается не на предприятие, а на жителя. Предприятия  являются лишь его сборщиками.

НДС облагаются обороты по реализации товаров и услуг, а  также товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне; обороты товаров и услуг внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым  не относятся на издержки обращения, а также товаров и услуг, реализуемых  своим работникам; обороты по передаче безвозмездно или с частичной  оплатой | товаров и услуг другим предприятиям или физическим лицам; обороты по реализации предметов  залога, включая их передачу залогодержателю  при неисполнении обеспеченного  залогом обязательства. Для всех товаров и услуг НДС установлен в размере 18%, в том числе для  продовольственных подакцизных  и предприятий промышленной переработки. В размере 10% НДС взимается с предприятий, производящих и реализующих продовольственные товары, кроме подакцизных; с товаров детского ассортимента по утвержденному перечню; сельскохозяйственной продукции, кроме переработки. Налогом на добавленную стоимость облагается оборот от реализации горюче-смазочных материалов, начисленный предприятием-производителем исходя из фактических цен реализации без НДС.9 Ставка налога составляет 18%. Налог на добавленную стоимость — один из основных источников доходов бюджета. НДС обеспечивает примерно 36% всех поступлений от косвенных налогов.10

В целом, по экономической сущности налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара, услуги, работы. На каждой стадии производства товаров (работ, услуг) создается новая добавленная стоимость. Прирост этой добавленной стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных при изготовлении.

Информация о работе Ценообразование и система налогообложения: налог на добавленную стоимость и его экономическая сущность, акциз и его воздействие на уровен