Управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 09:46, аттестационная работа

Описание

Для преодоления конкуренции необходимо создание грамотной системы управления организацией, что и определяет актуальность данной темы.
Целью данной работы является исследование управления организацией на примере ОАО «Гостиница «Обь».

Работа состоит из  1 файл

ИСУ.docx

— 58.08 Кб (Скачать документ)

3. Структура управления

Высшим органом  управления эмитента является общее  собрание акционеров.

Совет директоров общества осуществляет общее руководство  деятельностью общества, за исключением  решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции  общего собрания акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества. Гуляев В.Г. Организация туристического бизнеса. - М., 1996.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом  общества. В соответствии с пунктом 16.1 устава ОАО “Гостиница “Обь”  единоличным исполнительным органом  является генеральный директор.

В компетенцию общего собрания акционеров входит решение  следующих вопросов:

1) внесение изменений  и дополнений в устав общества  или утверждение устава общества  в новой редакции;

2) реорганизация общества;

3) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии  и утверждение промежуточного  и окончательного ликвидационных  балансов;

4) определение количественного  состава совета директоров, избрание  членов совета директоров общества  и досрочное прекращение их  полномочий;

5) определение количества, номинальной стоимости, категории  (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

6) увеличение уставного  капитала общества путем увеличения  номинальной стоимости акций  или путем размещения дополнительных  акций;

7) уменьшение уставного  капитала общества путем уменьшения  номинальной стоимости акций,  путем приобретения обществом  части акций в целях сокращения  их общего количества, а также  путем погашения приобретенных  или выкупленных обществом акций;

8) избрание членов  ревизионной комиссии общества  и досрочное прекращение их  полномочий;

9) утверждение аудитора  общества;

10) утверждение годовых  отчетов, годовой бухгалтерской  отчетности, в том числе отчетов  о прибылях и убытках (счетов  прибылей и убытков) общества, а также распределение прибыли  ( в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, расмпределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года;

11) выплата (объявление) дивидендов по результатам первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  финансового года;

12) определение порядка  ведения общего собрания акционеров;

13) избрание членов  счетной комиссии и досрочное  прекращение их полномочий;

14) дробление и консолидация  акций;

15) принятие решений  об одобрении сделок в случаях,  предусмотренных ст. 83 Федерального  закона "Об акционерных обществах";

16) принятие решений  об одобрении крупных сделок  в случаях, предусмотренных п.п. 2, 3 ст. 79 Федерального закона "Об  акционерных обществах";

17) принятие решений  об участии в холдинговых компаниях,  финансово-промышленных группах,  ассоциациях и иных объединениях  коммерческих организаций;

18) утверждение внутренних  документов, регулирующих деятельность  органов общества;

19) размещение эмиссионных  ценных бумаг общества, конвертируемых  в акции;

20) принятие решения  о передаче полномочий единоличного  исполнительного органа общества  по договору коммерческой организации  (управляющей организации) или  индивидуальному предпринимателю  (управляющему);

21) принятие решения  о досрочном прекращении полномочий  управляющей организации или  управляющего;

22) принятие решения  о выплате вознаграждения и  (или) компенсации расходов членам  ревизионной комиссии общества, связанных с исполнением ими  своих обязанностей, в период  исполнения ими этих обязанностей, установление размеров таких  вознаграждений и компенсаций;

23) принятие решения  о выплате вознаграждения и  (или) компенсации расходов членам  совета директоров общества, связанных  с исполнением ими функций  членов совета директоров, в период  исполнения ими своих обязанностей, установление размеров таких  вознаграждении и компенсаций;

24) принятие решения  о возмещении за счет средств  общества лицам и органам - инициаторам внеочередного собрания  расходов по подготовке и проведению  этого собрания;

25) определение перечня  дополнительных документов, обязательных  для хранения в обществе;

26) решение иных  вопросов, предусмотренных Федеральным  законом "Об акционерных обществах". Ежеквартальный отчет Открытого  акционерного общества «Гостиница  «Обь» Код эмитента: 11834-F за Ш квартал 2004 года

К компетенции генерального директора общества относятся все  вопросы руководства текущей  деятельностью общества, за исключением  вопросов, отнесенных к компетенции  общего собрания акционеров и совета директоров общества.

Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества.

Генеральный директор без доверенности действует от имени  общества, в том числе: представляет интересы общества; совершает сделки от имени общества в пределах, установленных  Федеральным законом "Об акционерных  обществах" и уставом, утверждает штаты; издает приказы, распоряжения и  дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками общества, применяет  к работникам дисциплинарные взыскания  и поощрения; выдает доверенности от имени общества ; обеспечивает уплату обществом налогов и иных обязательных платежей в бюджет, ведение бухгалтерского учета и отчетности; обеспечивает использование прибыли в соответствии с решениями общего собрания акционеров; обеспечивает соблюдение правил охраны труда; совершает иные действия по руководству за текущей деятельностью общества. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ.-М.: Аспект Пресс, 1995.

Состав службы гостиницы  представлен на рис. 2.

Отдел обслуживания включает в себя: офис главного администратора; стол резервирования; административно-хозяйственное  подразделение; связь; обслуживающий  персонал; служба безопасности; служба по маркетингу и сбыту; ночной аудитор

Обязанность главного администратора состоит в том, чтобы  улучшать обслуживание гостей, постоянно  совершенствуя Службы в целях  лучшего удовлетворения потребностей гостей. Среди должностных обязанностей главного администратора три следующих  :руководить сбытом номеров, вести балансовые гостевые счета, предлагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей.

Под руководством главного администратора находится также  автоматизированная система управления. Она состоит из набора компьютерных программ, с помощью которых можно  собирать использовать информацию, актуальную для работы офисов управления и поддержки. Четыре программы из этого набора особенно важны, потому что обеспечивают администраторов необходимой информацией  по следующим направлениям: управление службой резервирования, управление обслуживанием гостей, управление расчетами  с гостями, общие вопросы управления отелем. Гуляев В.Г. Организация туристического бизнеса. - М., 1996.

Отдел резервирования возглавляется менеджером, который  подчиняется директору отдела обслуживания. Отдел резервирования работает с 8.00 до 18.00. Задача его служащих продать  все свободные номера отеля за максимально высокую цену, и поэтому  они должны бороться за каждого потенциального, клиента, убеждая его в том, что  их отель не только соответствует  его ожиданиям, но даже их превосходит, однако у клиента не должно возникать  впечатления, что с него пытаются «содрать лишнего».

Средства связи  включают внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая  пейджеровую и радио), звукозаписывающие автоответчики, факсы, службу передачи сообщений и аварийный центр. Центр связи работает круглосуточно.

Обслуживающий персонал возглавляет менеджер. Ему подчинены  швейцары, портье и коридорные. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ.-М.: Аспект Пресс, 1995.

Швейцары первыми  встречают гостей. Одетые в приметную  униформу они стоят у дверей, приветствуя  гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для них такси.

Коридорные сопровождают гостей, доставляют их багаж в комнаты, Помогая гостям разместиться в номере, они объясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба «побудки», прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере, ресторан, плавательный бассейн и т. д.)

Административно-хозяйственная  служба самое крупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих. Важность административно-хозяйственной  службы подчеркивается всеми опросами, проведенными среди гостей, постоянно  указывающими в системе приоритетов на чистоту и порядок как их требование номер один. Служба безопасности занимается следующими проблемами: разработка процедур реагирования на чрезвычайные происшествия, повседневная безопасность гостевых комнат, контроль ключей, предотвращение краж, контроль за замками, контроль доступа в здание гостиницы, система сигнализации тревоги, контроль территории, наружное освещение, система наблюдения с помощью телемониторов, сейфы, сбор и хранение информации. Ночной аудитор начинает работу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскую задолженность гостей.

В состав пищевого комплекса  входят следующие подразделения: кухня, ресторан, бары, кафе, секция уборки внутренних помещений и мытья посуды, отдел  обслуживания массовых мероприятий

Кухня находится в  ведении шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса  за качество приготовляемой пищи.

У шеф-повара есть три  помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.

Ресторан управляется  администратором (метродотелем). Обязанности администратора: поддерживать высокое качество обслуживания посетителей, нанимать, обучать и рационально использовать персонал, устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества, следить за обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах, предоставлять директору пищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год

 Рис. 3. Структура  пищевого комплекса представлена

Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ: уборку внутренних помещений отеля, мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса, ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса, поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин, инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов, санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования, контроль за кухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости, своевременное пополнение персонала.

Отдел обслуживания массовых мероприятий.

Мероприятия, обслуживаемые  отделом: совещания, конференции, званые обеды и ужины, свадьбы.

Структура отдела кадров гостиницы представлена на рис. 4.

Отдел кадров выполняет  следующие функции: набор, обучение, оценка персонала, регулирование труда  и зарплаты, решение вопросов премирования персонала, дисциплинарные меры взыскания, недопущение случаев незаконного  увольнения.

Структура бухгалтерии  представлена на рис. 5.

Бухгалтерия выполняет  следующие функции: составление  бюджета, контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д., проверка документации/ ревизия, контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью, контроль за выручкой, соблюдение положений контрактов, управление наличностью/ банковские операции

Структура инженерной службы гостиницы представлена на рис. 6.

Рис. 6. Инженерная служба гостиницы

Инженерная служба возглавляется главным инженером.

Служба техники  безопасности выполняет следующие  функции: инструктаж по технике безопасности, контроль за выплатой пособий по нетрудоспособности, ежемесячное инструктирование/ проверки, контроль за сметой расходов, связанных с производственными травмами

Информация о работе Управление организацией