Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:11, лекция

Описание

Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Работа состоит из  1 файл

бизнес план субсидия.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

5. План производства

Пятый раздел бизнес-плана  — план производства — содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.

Главная задача раздела — подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Где будут производиться товары — на действующем или на вновь создаваемом предприятии?
  • Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем?
  • Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали?
  • Предполагается ли производственная кооперация и с кем?
  • Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

Одновременно  решается вопрос о контроле за качеством  выпускаемой продукции.

      В зависимости от вида бизнеса в производственном плане дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей.

      В этом разделе должны быть описаны  все производственные или другие рабочие процессы. Здесь надо рассмотреть  все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков, если таковые присутствуют.

      Наконец, в этом разделе должны найти отражение  вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

      Примерные вопросы  данного раздела:

      где будут изготавливаться товары (предоставляться  услуги)?

      насколько удачно выбрано место расположения помещения, исходя из близости к клиентам, поставщикам, доступности рабочей силы и т.д.?

      какое оборудование и инструменты потребуются?

      Составьте подробный список оборудования, включая  измерительные приборы, оргтехнику, станки, необходимую мебель, транспортные средства и т.д.

      Укажите способ получения оборудования (аренда, покупка, изготовление по заказу и пр.), где и как оно будет размещаться.

      Данную  информацию можно представить в  виде таблицы. 

      Потребность в оборудовании и  других технических  средствах

  Наименование

оборудования,

технических

средств

Цена за ед, руб. Кол-во Стоимость оборудования
1.        
       
  Всего      
 

      какие материалы, сырье и комплектующие  понадобятся?

      Укажите: где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы  и комплектующие изделия.

      Информацию оформите в виде таблицы.

      Потребность в материальных ресурсах

Наименование

вида  материальных

ресурсов

Потребность на программу _______г.  
1квартал 2квартал   Поставщики
в натур. выраж. сумма тыс. руб. в натур. выраж. сумма тыс. руб. и т.д.  
Материалы - всего в том числе:

…………….

…………….

и т.д.

           
Покупные       комплектующие изделия- всего в том числе:

…………….

……………

и т.д. 

           
ВСЕГО            
 
 

      сколько сырья, материалов и готовой продукции  потребуется на один производственный цикл?

      какой транспорт понадобится для доставки сырья, материалов, готовой продукции?

      какие помещения и какой площади  нужны? Кроме того, укажите: собственные это площади или арендуемые; необходимость ремонта или реконструкции.

      При необходимости ремонта подготовьте  смету. Сделайте необходимые расчеты. Если для проведения каких-либо работ предполагается приглашение сторонних организаций (строительных, монтажных и др.), то необходимо указать критерии их отбора.

      Определите  объем производимых товаров по периодам  (первый год - по кварталам). 

Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать «торговый план» и описать в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений. В этом случае надо ответить на следующие вопросы.

  • У кого предполагается закупать товар?
  • Есть ли подходящее помещение для магазина и для склада?

Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой  возможных издержек производства и  их изменений в перспективе.

6. Организационный  план

Шестой раздел бизнес-плана — это организационный  план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:

  • Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?
  • На каких условиях вы будете привлекать специалистов — на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
  • Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?

Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том  случае, если это повысит доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать  на работу новых людей, подумайте, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат.

Заработная плата  служащих относится к разряду  постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности.

Другой важной проблемой предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.

В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

Нередко этому  разделу бизнес-плана не уделяется  должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе. 
 

7. Финансовый план

Седьмой раздел бизнес-плана — финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении  возможные результаты принятых решений  по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

      В этой части бизнес-плана сводятся в единое целое все расчеты, проводимые в предыдущих разделах, сопоставляются поступления (доходы) и расходы, выявляется финансовый результат (прибыль, убыток). Все расчеты следует оформлять в таблицы.

      Цель  любого коммерческого проекта - получение  прибыли. Прибыль, по существу, есть разница  между доходами и расходами. Как  правило, эти показатели в разные периоды реализации проекта отличаются друг от друга. Поэтому, в зависимости  от специфики деятельности, поступления и расходы следует считать по кварталам в течение года.

      Составление финансового прогноза условно можно  разделить на этапы. 
 
 
 

Расчет  денежных поступлений

   Для наглядности данные оформляются  в виде таблице "Источники финансирования".

Таблица «Источники финансирования»

N п/п

Наименование  источника Сумма, руб.
1. Собственные средства  
2. Привлеченные  средства:

Субсидия на организацию предпринимательской  деятельности

 
3.    
     
     
     
  ИТОГО  
 
 
 
 

Расчет  расходов

    Все затраты можно разделить на две группы: единовременные (первичные), связанные с открытием (расширением) бизнеса и текущие. 

Данные оформляются  в таблице - Смета единовременных затрат.

                               Таблица  «Смета единовременных затрат»

N п/п

Статьи затрат Сумма, руб.
1. Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской деятельности  
1.1. регистрационный сбор  
1.2. нотариальные  услуги (услуги консультантов)  
1.3. изготовление  печати и штампа  
1.4. оплата открытия банковского счета  
1.5. другое  
2. Организационно-технические  затраты:  
2.1, аренда или  ремонт помещения  
2.2. оборудование  и инструменты  
2.3. материалы и  сырье  
2.4. мебель  
2.5. телефон  
2.6. реклама  
2.7. транспортные  расходы  
2.8. заработная  плата персоналу до получения  прибыли  
2.9. начисления  па заработную плату персонала  
2.10 непредвиденные  расходы  
2.11 другое  
  ИТОГО:  

Информация о работе Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на р