Реляционная база данных страховой компании «Росгосстрах – Аккорд» в среде СУБД MS Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание

Обеспечение интенсивной динамичности выполнения процессов таких систем - одна из самых трудоемких проблем эффективной реализации бизнес процессов при эксплуатации банков данных. Создание надежных, отказоустойчивых и эффективных средств обслуживания и управления требует наличия высококвалифицированных специалистов, больших финансовых и временных затрат, как для проектирования, разработки и развертывания, так и для сопровождения, эксплуатации и администрирования. Управление выполнением распределенных и параллельных вычислительных процессов, определенных на стадии детальной разработки средств сопровождения и эксплуатации распределенной системы обработки информации в целом и их оптимизация в частности, всегда было и остается сложной и актуальной задачей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. . Управление транзакциями в системах баз данных
1.1 Понятие транзакции………………………………………………………6
1.2 Параллельное выполнение транзакций………………………………….9
1.3 Сериализация транзакций……………………………………………………..12
Глава 2. Реализация транзакций в Delphi
2.1 SQL – выражения для управления транзакциями………………...……22
2.2 Управление транзакциями в Delphi …………………………….………25
Глава 3. Проектирование реляционной базы данных страховой компании «Росгосстрах – Аккорд»
3.1. Анализ предметной области…………………………………………….28
3.2. Проектирование базы данных методом нормальных форм…………..31
3.3. Проектирование базы данных методом «сущность-связь»…………...35

Глава 4. Реализация базы данных страховой компании «Росгосстрах – Аккорд» в среде СУБД MS Access
4.1. Создание таблиц и связей между ними………………………………...44
4.2. Разработка запросов……………………………………………………..49
4.3 Разработка отчетов и форм………………………………...…………….54
4.4.Разработка макросов……………………………………………………..56
Заключение ………………………………………………………………………58
Список использованных источников……………………………...……………60
Приложения ……………………………………………..………………………61

Работа состоит из  1 файл

курсовая БД.docx

— 382.94 Кб (Скачать документ)

       Далее представлена схема данных разработанной базы данных.

Рисунок 5.2. Схема данных

     В данной схеме представлены все созданные  таблицы базы данных, поля, входящие в состав каждой таблицы, указаны  ключевые поля, связи между таблицами, а также характер связей.

 

4.2. Разработка запросов 

     В ходе разработки данной базы данных были выполнены следующие запросы: Денежные потери при несчастных случаях; Запрос лица, допущенного к управлению; Запрос сотрудника; Зарегистрированные ТС возрастом менее 5 лет; Лица, допущенные к управлению, со стажем от 10 до 20 лет; Процент износа ТС; Процент страховой премии от действительной стоимости ТС; Расчет действительной стоимости ТС; Расчет чистой страховой суммы; ТС, используемые для личной езды. Все запросы выполнены в режиме конструктора.

     В запросе «Денежные потери при  несчастных случаях» рассчитаны максимальные денежные потери, которые может понести  страхователь при наступлении дорожно-транспортного  происшествия. Расчет данной суммы  произведен при помощи построителя  выражений. Формула расчета представлена на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1. Расчет максимальных денежных потерь

     Результат запроса показан на рисунке 6.2.

Рисунок 6.2. Денежные потери при несчастных случаях

     «Запрос лица, допущенного к управлению»  необходим для вывода информации о каждом конкретном лице, который  имеет допуск к управлению определенным ТС в соответствии с определенным номером страхового полиса. Ввод необходимого кода лица производится в окне Ввода  значения параметра, появляющемся при  запуске запроса (рисунок 6.3).

 
 

Рисунок 6.3. Окно ввода кода лица, допущенного к управлению

     Результатом запроса будет вывод информации о необходимом лице. Пример запроса  для лица с кодом 3 представлен  на рисунке 6.4.

Рисунок 6.4. Запрос лица, допущенного к управлению

     «Запрос сотрудника» необходим для вывода информации о необходимом сотруднике и о страховых полисах, которые  он оформлял. Вводить номер сотрудника следует в окне Ввода значения параметра. Результатом выполнения запроса будет вывод указанных  выше данных. Пример выполнения запроса  для сотрудника с номером 126 показан  на рисунке 6.5.

      Рисунок 6.5. Запрос сотрудника

. Запрос на выборку «Зарегистрированные ТС возрастом менее 5 лет» выводит информацию о ТС, изготовленных в последние 5 лет.

  Построение данного запроса показано на рисунке 6.6.

 

Рисунок 6.6. Запрос «ТС возрастом менее 5 лет» в конструкторе

    Результатом запроса является вывод информации о ТС возрастом менее 5 лет (рисунок 6.7).

         Рисунок 6.7. Запрос «Зарегистрированные ТС возрастом менее 5 лет»

         Запрос  на выборку «Лица, допущенные к управлению, со стажем от 10 до 20 лет» выводит основную информацию о допущенных к управлению лицах с указанным стажем. Результат запроса представлен на рисунке 6.8.

  1. Рисунок 6.8. Запрос «Лица, допущенные к управлению, со стажем от 10 до 20 лет»

     Запрос  «Процент износа ТС» необходим для  отображения в одной таблице  данных о ТС и его износе. Поле Марка и модель ТС было получено при помощи сцепления полей Марка  и Модель таблицы «Виды ТС»  в построителе выражений. Для  этого было построено выражение  “Марка и модель ТС: [Виды ТС]!Марка & "  " & [Виды ТС]!Модель”.  Результат выполнения запроса показан на рисунке 6.9.

    Рисунок 6.9. Запрос «Процент износа ТС»

      Запрос  «Процент страховой премии от действительной стоимости ТС» вычисляет процент взноса страхователя от стоимости ТС. Расчет выполнен в построителе выражений. Формула расчета показана на рисунке 6.10.

       

         Рисунок 6.10. Расчет процента страховой премии от стоимости ТС

    Результат выполнения запроса представлен  на рисунке 6.11.

       Рисунок 6.11. Запрос «Процент страховой премии от действительной стоимости ТС»

         Запрос  «Расчет действительной стоимости  ТС» вычисляет стоимость ТС с  учетом процента его износа. Расчет по формуле в построителе выражений  представлен на рисунке 6.12.

      Рисунок 6.12. Расчет действительной стоимости ТС

     Результат выполнения запроса показан на рисунке 6.13.

 

    Рисунок 6.13. Запрос «Расчет действительной стоимости ТС»

     В запросе «Расчет чистой страховой  суммы» вычисление выполняется по формуле, показанной на рисунке 6.14.

Рисунок 6.14. Расчет чистой страховой суммы

    Результатом запроса является таблица (рисунок 6.15).

     

         Рисунок 6.15. Запрос «Расчет чистой страховой премии»

     Запрос  на выборку «ТС, используемые для  личной езды» оставляет записи, для  которых в поле Цель использования  установлено значение “личная”. Результат выполнения запроса показан на рисунке 6.16.

         Рисунок 6.16. Запрос «ТС, используемые для личной езды»

    4.3 Разработка отчетов  и форм

     Отчеты, которые были выполнены при реализации базы данных, свидетельствуют о завершенности работы и о том, что все поставленные задачи были выполнены. Все отчеты выполнены в режиме мастера отчетов.

       Для более четкого представления базы данных, были выполнены отчеты по созданию заявления о заключении договора ОС АГО и  страхового полиса (см. приложение 1)

     При открытии программного продукта на экране появится окно «Страхование ТС». В данном окне указаны 7 пунктов: список физических лиц, список сотрудников Росгосстраха, заявление о заключении договора ОС АГО, страховой полис, бланк страхового полиса, бланк «Страховой полис», бланк «Заявление о заключении договора ОС АГО». Для выполнения определенных действий с базой данных необходимо выбрать соответствующий пункт.

     При выборе пункта «Список физических лиц» на экране появится форма, с помощью  которой можно просмотреть информацию о страхователях (см. приложение 2 ). Форма «Физические лица».

     При выборе пункта «Список сотрудников  Росгосстраха» появляется форма для просмотра информации о сотрудниках компании (см. приложение 2). Форма «Сотрудники Росгосстраха»

При выборе пункта «Заявление о заключении договора ОС АГО» на экране появится форма, содержащая структуру заявления. Данная форма  может быть использована для просмотра  заявлений уже заключенных договоров, либо для заполнения новых заявлений  о заключении договоров ОС АГО (см. приложение 2). Форма «Заявление о заключении договора ОС АГО»

     При выборе пункта «Страховой полис» появляется форма, позволяющая просмотреть  уже составленные страховые полисы и составить новый страховой  полис установленной формы (см. приложение 2). Форма «Страховой полис»

       При выборе пункта «Бланк страхового полиса»  на экран выводится пустой (незаполненный) бланк, содержащий и позволяющий  просмотреть структуру данного  документа.

       Пункты  Бланк «Страховой полис» и Бланк  «Заявление о заключении договора ОС АГО» предоставляют итоговые отчеты базы данных, необходимые для печати выходных документов БД.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.4. Разработка макросов

 

     В Access макрос - определенная последовательность операций. Они хранятся в окне, напоминающем таблицу, в таком порядке, в котором их необходимо выполнять. При запуске макроса Access выполняет эти действия. Макрос может существенно облегчить использование Access. Одной из полезных особенностей макросов является возможность их привязки к кнопкам, которые помещаются в формы. Эти кнопки могут выполнять часто повторяющиеся операции (например, открывать диалоговые окна для поиска, изменять порядок сортировки данных или печатать отчет). Пользователи Access могут использовать определенные кнопки для выполнения этих действий, даже не зная всех подробностей операций, выполняемых макросом. Используя макросы, можно создавать завершенные приложения с пользовательским меню и диалоговыми окнами.

     Для создания макроса необходимо открыть вкладку Макросы в окне БД и выполнить щелчок по кнопке Создать. Это же действие можно выполнить с использованием пунктов меню Вставка -> Макрос. В открывшемся диалоговом окне отображена информация следующего вида:

     Окно  макросов делится на две части: верхнюю  и нижнюю. В верхней части находится  список макрокоманд, которые необходимо выполнить, и необязательные примечания к этим командам. В нижней части  окна находятся аргументы макрокоманды.

     При разработке макроса необходимо задать действия (ввести макрокоманды), которые  он должен выполнить (например, открыть  форму, распечатать отчет, выполнить  запрос или экспортировать содержимое таблицы в файл электронной таблицы). В Access такие действия можно определить двумя способами:

  • Выбрать из списка в столбце Макрокоманда (или ввести их вручную),
  • Переместить объекты из окна БД в столбец Макрокоманда окна макросов.

     1-й  способ:

     В окне макросов выполнить щелчок мышью  на первой пустой ячейке в столбце  Макрокоманда. Затем выполнить щелчок по кнопке раскрытия списка, при  этом раскрывается список допустимых макрокоманд.

     Выбрать из списка команду, которую должен выполнить  макрос или набрать эту команду  вручную.

     Выполнить щелчок в нижней части окна или  нажать клавишу F6 и указать аргументы  действия.

     При необходимости добавить комментарий  в столбце Примечание.

     2-й  способ:

     Для создания такого макроса необходимо выполнить следующие действия:

     Переместить окно макросов и изменить его размеры  таким образом, чтобы одновременно были видны окна макросов и базы данных.

     Выбрать вкладку объекта, который будет  открываться макросом

     Выполнить щелчок на нужном объекте и переместить  его в пустую строку столбца Макрокоманда окна макросов. После этого в столбце Макрокоманда появится соответствующая команда.

     В разделе Аргументы макрокоманды появятся аргументы. При необходимости  их можно изменить.

     Для сохранения макроса необходимо выполнить следующие действия:

     Выбрать команду Файл -> Сохранить. Или выполнить  щелчок по пиктограмме Сохранить  на панели инструментов. Если макрос сохраняется  впервые, Access запросит для него имя. Ввести имя созданного макроса, выполнить щелчок по кнопке ОК и закрыть окно макросов, нажав комбинацию клавиш Ctrl+F4.

 
 

     Заключение

     В данной курсовой работе описаны основные принципы управления транзакциями в системах управления базами данных, различные методы, алгоритмы и протоколы, способствующие достижению целей управления транзакциями. Следует заметить, что существует достаточно развитая теория управления транзакциями с собственными средствами формализации постановки задач и доказательства корректности алгоритмов. Для обеспечения более простого понимания сути материала в него не включены все эти формализмы.

Информация о работе Реляционная база данных страховой компании «Росгосстрах – Аккорд» в среде СУБД MS Access