Отчет по преддипломной практике в студии красоты «Natali»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 02:13, отчет по практике

Описание

Задачи практики состоят в следующем:
Изучение и участие в организации мероприятий для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики.
Сбор необходимых материалов и документов для выполнения дипломного проекта в соответствии с выбранной темой.
Разработка предложений по совершенствованию кадрового менеджмента организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3


Глава 1. Организация и оптимизация дополнительных услуг в индустрии гостеприимства на примере студии красоты «Natali»…………………………….4

Заключение…………………………………………………………………………. 11

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

САНКТ –  ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ 
 
 
 

Факультет сервиса и межкультурных коммуникаций 

Кафедра социально – культурного сервиса и туризма 
 
 
 
 
 

Отчет по преддипломной  практике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

гр. 633/6-4

Субботина М.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт –  Петербург 

2011 

Содержание 

  1. Введение…………………………………………………………………………….. 3
 
 
  1. Глава 1. Организация  и оптимизация дополнительных услуг  в индустрии гостеприимства на примере  студии красоты «Natali»…………………………….4
 
  1. Заключение…………………………………………………………………………. 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение
 

     Основной  целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также сбор необходимой практической информации для написания дипломного проекта. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны основные результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

     Задачи практики состоят в следующем:

  1. Изучение и участие в организации мероприятий для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики.
  2. Сбор необходимых материалов и документов для выполнения дипломного проекта в соответствии с выбранной темой.
  3. Разработка предложений по совершенствованию кадрового менеджмента организации.

   Базой для прохождения практики служила студия красоты «Natali», которая работает в сфере предоставления  услуг красоты населению.

Подробное описание мероприятий во время прохождения преддипломной практики.

        Объектом прохождения моей практики служила студия красоты «Natali», расположенная по адресу:  г. Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр-т д 11. Студия оборудована  необходимой техникой, мебелью, расходными материалами. 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Организация дополнительных услуг в индустрии гостеприимства на примере студии красоты «Natali» 

     «Natali» – это студия красоты, которая успешно работает на рынке реализации услуг населению, Северо-Западного региона 3 года. Сотрудники студии оказывают полный комплекс специализированных услуг населению. В своей деятельности используются современные технологии.

     Ниже  перечислены услуги, оказываемые данным предприятием:

  1. Все виды парикмахерских услуг.
  2. Полный спектр услуг ногтевого сервиса.
  3. Косметологические услуги.
  4. Услуги массажного кабинета.
  5. Ультрафиолетовые ванны.
  6. Продажа профессиональных косметических средств.

     Сотрудники  студии профессионально строят контакты с клиентами, озвучивают полную и достоверную информацию о предоставляемых услугах, проводимых акциях, гибкой скидочной системы, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

     Студия  сотрудничает с официальными дистрибьюторами  косметических средств, таких как  «Dikson», «Chi», «LaBioestetik», «CocoChoco», «SexyHair», «Lable». По договору с вышеперечисленными компаниями, студия красоты Natali получает продукты и расходные материалы для высококачественной и профессиональной работы специализированных сотрудников, а так же косметические средства для реализации населению.

     Первая  неделя прохождения практики носила сугубо ознакомительный характер. Мной были детально изучены основные документы: Устав предприятия, должностные инструкции администратора, парикмахера, мастера ногтевого сервиса, косметолога и др., техника безопасности, санитарные нормы установленные законодательством РФ, прайс-лист предоставляемых услуг их разнообразие, а так же скидочную систему и существующие акции данной студии красоты. 

     Вторая  неделя практики была посвящена ознакомлению со структурой работы сотрудников с клиентами, наблюдение за работой специалистов и непосредственное участие в работе предприятия. Также я наглядно могла увидеть, каким образом осуществляется работа с кадровым составом студии со стороны директора предприятия.

     Исходя из наблюдения за существующей в «Natali» системы управления персоналом можно сделать вывод о том, что в студии эффективно используются профессиональные навыки сотрудников. Программа по развитию трудовых ресурсов включает конкретный график работы мероприятий по привлечению, сохранению, найму, обучению, подготовке и организации повышения квалификации и профессиональных навыков специалистов, требующихся для успешной  работы данной организации.

     Также я имела возможность принять  непосредственное участие в работе студии красоты. Я общалась с клиентами в качестве администратора: обсуждала с потенциальным клиентом особенности предоставляемых услуг, помогала определиться   в выборе услуги, предлагая наиболее подходящие варианты в индивидуальном порядке. При этом я руководствовалась грамотно составленной Технологией обслуживания клиентов. Таким образом, я имела возможность освоить технологию общения с клиентами на примере салона красоты, приобрести непосредственный опыт общения с потребителем, понять, на что именно необходимо обращать внимание при общении с потенциальным клиентом.

     Главной целью студии "Natali" является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

     высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение  их квалификации;

     высоким качеством оказания услуг;

     использование современного оборудования и расходных материалов;

     высокого  сервиса обслуживания;

     разнообразия  предлагаемых услуг и др. 

       На третей неделе мной была поставлена цель – провести детальный анализ потребительского спроса на услуги предоставляемых студией, для оптимизации данных услуг в интересах потребителя.

     Для более качественного анализа  я решила провести краткую характеристику ситуации в отрасли.

     В начале 2007 года на рынке парикмахерских услуг наблюдалось снижение темпов роста, что свидетельствовало о  переходе этого рынка в фазу зрелости. Несмотря на высокий уровень развития, рынок был сегментирован лишь по уровню цен на оказываемые услуги, а основные его участники только начали использовать маркетинговые инструменты для достижения поставленных целей.

     Специалисты на тот момент выделяли на рынке несколько значимых сегментов, которые являлись приемлемым путем развития в целях завоевания лидерства и получения дополнительной прибыли. Цена проникновения на рынок в таких условиях составляла около 110 тыс. долларов. В случае покупки помещения эта сумма увеличивалась почти в 5 раз. Увеличение цены происходило при одновременном снижении операционных затрат (на сумму аренды) и рисков, непосредственно связанных с арендой помещения.

     В середине 2009 года в России уже существовало около 30000 парикмахерских и салонов красоты. Поэтому на протяжении 2009 года развитие рынка происходило в условиях сильной конкуренции. Уровень спроса на услуги, предоставляемые парикмахерскими салонами, можно оценить, проанализировав специфику поведения потребителей. Свыше 40% населения России более чем 1 раз в год пользуются услугами парикмахеров, ежемесячно посещают парикмахерские примерно 24%, а более 1 раза в месяц - 8%.

     Аналитики утверждают, что наиболее востребованы услуги парикмахерских, ориентированных на потребителей со средним уровнем достатка, а в современных условиях рынка рекомендуется создавать парикмахерские эконом-класса. Проект, разработанный на основе материалов, становится ключевым моментом перспективного развития предприятия по предоставлению парикмахерских услуг.

     Студия  красоты "Natali" расположена в спальном районе с множеством магазинов, а так же несколько парикмахерских расположенных на близлежайшей территории, поэтому существуют некоторые  проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг.

     Я учла, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, ориентированные на людей с высоким уровнем дохода. Достаточно хорошо изучив конкурентов, находящихся рядом со студией. Я выявила шаги для более прибыльного ведения бизнеса и возможности привлечения клиентов на свою сторону.

     Шаг 1. Профессиональные кадры.

     Специалисты студии постоянно совершенствуют профессиональные навыки и осваивают новые технологии на различных семинарах, а так же выставках, конкурсах красоты и тренингах проводимых бизнес партнерами. Каждый специалист имеет несколько дипломов и сертификатов соответствия по своей специализации.  И это большой плюс, так как сотрудники могут дать полную профессиональную консультацию о предлагаемых ими услугах.

     Основные  требования, предъявляемые мастерам: быть высококвалифицированными рабочими, вежливыми; готовыми проконсультировать любого желающего клиента. Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

     Немало  важной частью в работе студии красоты  является директор. По моим наблюдениям  были выявлены основные качества  директора в данной отрасли для эффективной и выгодной работы студии:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
  • принимает и увольняет работников;
  • директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;
  • человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;
  • быть понимающим, знающим, интересующимся модой;
  • быть вежливым и тактичным.
 

     Шаг 2. Маркетинговые ходы.

     Я предлагаю сделать обширную рекламу производимых услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Для этого нужно сделать заказ визитных карточек студии "Natali", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу, а так же дизайн ногтей и другие предоставляемые услуги.

     Так же я поняла, что для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Как известно рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

     Шаг 3. Ценовая политика.

     Одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия является обеспечение потребителей качественными и недорогими услугами, а так же за счет поддержания постоянных связей с существующими клиентами. Необходимо создать план реализации услуг – это будет основой для составления, текущих и оперативно-календарных планов предприятия.

     Шаг 4. Качественный сервис.

     Для поддержания качества обслуживания в «Natali» разработаны стандарты  — комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества во всех предоставляемых услугах.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в студии красоты «Natali»