Основы разработки бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:52, контрольная работа

Описание

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Работа состоит из  1 файл

Основы разработки бизнес.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

     В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год. В условиях стабильной деятельности фирмы продолжительность периодов может быть увеличена.

     Оперативный отчёт необходим для обеспечения  успешной финансовой деятельности фирмы, поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности фирмы: инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Предлагаемый подход к составлению оперативного отчёта позволяет постоянно отслеживать изменения в положении фирмы на рынках и своевременно принимать управленческие решения. Такая же схема составления документов сохраняется и для других планово-отчётных материалов.

     Основные  показатели отчёта о расходах.

  1. Выручка от продажи данного товара
  2. Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям
  3. Общепроизводственные издержки по статьям
  4. Налоги и отчисления
  5. Чистая прибыль
  6. Прибыль остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов

     По  данным этого плана (отчёта) можно  установить приносит ли фирме прибыль  данный товар, можно сравнить различные  товары по прибыльности, с тем, чтобы  принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы можно оценить суммарную прибыль. Задача этого документа в том, чтобы показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение 1-го года помесячно; 2-го года поквартально и далее в расчёте на год. Таким образом, план-отчёт о расходах и доходах предоставляет руководству фирмы о результатах её работы по разным направлениям. Он определяет в целом, насколько эффективно работает фирма. Кроме того, он необходим при обращении за ссудами, а также при заполнении налоговых деклараций.

     План-отчёт  о движении денежных средств показывает руководству фирмы сколько в  его распоряжении имеется денег  и какова потребность в них. При  этом плановые показатели являются результатом  планирования во времени, а отчётные показывают фактическую величину наличия финансовых средств. Данная информация необходима руководству фирмы для выработки решений. Отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг.

     Показатели:

  1. Доход от продажи товаров и услуг
  2. Денежные издержки на реализацию товаров и услуг по статьям
  3. Налоги
  4. Отчисления в ФЗП
  5. Дивиденды
  6. Инвестиции в имеющееся оборудование
  7. Инвестиции на приобретение нового оборудования
  8. Закупки материалов, сырья, комплектующих
  9. Процентные издержки
  10. Затраты, связанные с повышением качества продукции, разработкой новых моделей
  11. Суммарные затраты денежных средств
  12. Добавление к активной части баланса

     Показатели  пункта  6, 7, 8, 10 отражают планируемые  и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчётный период. В случае значительных капиталовложений и недостаточно высокого дохода от продаж величина, добавляемая к активной части баланса, может получиться отрицательной. В этом случае сумма денег на расчётном счёте фирмы может уменьшиться, и для последующего функционирования потребуются заёмные средства. Это может быть оправдано тем, что в последующие периоды сделанные капиталовложения приведут к увеличению дохода от продаж, что покроет дефицит в текущем периоде.

     Заключительным  документом является балансовый отчёт.

     Таблица 2: Баланс

     Активы.      Пассивы.
     Оборотные активы:

     Деньги  на расчётных счетах.

     Ценные  бумаги.

     Платежи по счетам.

     Товары  и производственные запасы.

     Средства, находящиеся в обращении.

     Основные  активы:

     Здания, сооружения, оборудование.

     Земля.

     Другие  капиталовложения.

     Оборотные пассивы.

     Счета, подлежащие оплате.

     Задолженности по налогам и заработной плате.

     Прочие  задолженности.

     Основные  пассивы.

     Долговременные  заёмные средства.

     Кратковременные заёмные средства.

     Средства  от облигаций.

     Общий капитал акционеров:

     собственный капитал акционеров,

     нераспределённая  прибыль.

     Другие  капиталовложения.

     Таким образом, в балансовом отчёте содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость или ликвидность фирмы, данную информацию, как правило, запрашивают кредиторы, она также необходима при подаче налоговых деклараций.

     С помощью данных планов-отчётов рекомендуется  провести анализ самоокупаемости производства. Для этого необходимо определить по каждому товару, какие издержки являются постоянными, а какие переменными, После этого используя простую формулу можно подсчитать минимальный объём производства данного товара, обеспечивающий безубыточность. 

     Раздел 11. Приложения

     При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

     Наиболее  распространенные документы, входящие в приложения:

  • технические данные о продукции;
  • анкеты руководящих работников;
  • организационная и другие схемы;
  • результаты аудиторских проверок;
  • мнения консультантов и экспертов.

Список  литературы 

  
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: БЕК, 2005. – 315с.
  2. Глазов М.М. Менеджмент. - С-Пб.: Экономика и финансы, 2005. – 587с.
  3. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2005. – 390с.
  4. Каплина С.А. Роль бизнес-плана на предприятии. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2002. –250с.
  5. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов  С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 812с.
  6. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2004. - 510с.

Информация о работе Основы разработки бизнес-плана