Организация цеха по ремонту стиральных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание

Специфика сферы сервиса. Использование современных принципов, методов и форм организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя. Использование прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечение благоприятных условий труда, разработки эффективных систем оплаты труда, формирование должной инфраструктуры предприятия.

Содержание

1. Оглавление.
2. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса.
3. Организация труда на рабочем месте.
3.1. Расчет типа производства.
3.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки.
3.3. Расчет численности основных рабочих.
3.4. Расчет заделов.
4. Организация обслуживания производства.
4.1. Организация ремонтного хозяйства.
4.2. Организация энергетического хозяйства.
4.3. Организация инструментального хозяйства.
4.4. Организация складского хозяйства.
4.5. Организация транспортного хозяйства.
4.6. Организация контроля качества продукции.
5. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников.
Заключение.
Использованная литература.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа организация производства.doc

— 282.00 Кб (Скачать документ)

     Fн=(Fр.д*tр.д-Fпр.д*(tр.д-tпр.д))*60 мин. 

     Fн- номинальный годовой фонд времени работы обслуживания.

     Fр.д-количество рабочих дней в году по показателю, календарю, дни.

     tр.д- продолжительность рабочего дня в обычные дни, час.

     Fпр.д- количество предпраздничных дней в году, дни.

     tпр.д- продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни, час. 

     Fн=(255*8,2-7*(8,2-7,4))*60 = 125124 мин. 

     Такт  поточной линии: 

       

       

     Коэффициент серийности

       

       

2.2 Расчет количества  рабочих мест и  определение их  загрузки 

     1. Определяем расчетное количество  рабочих мест

     

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

     2. Устанавливаем принятое количество рабочих мест:

     Спр1=7

     Спр2=10

     Спр3=8

     Спр4=7

     Спр5=7

     Спр6=10

     Спр7=7

     Спр8=10

     Спр9=8

     Спр10=8

     Спр11=10 

     3. Определяем коэффициент загрузки рабочих мест 

       
 
 

     2.3. Расчет численности основных рабочих

№ п/п Расчетное число рабочих мест Ср Норма обслуживания Но Количество  рабочих по операциям, чел Принятое  число рабочих мест Спр Порядок совмещения
Чр Чпр
1 7,05 1 7,05 7 7 1
2 9,5 1 9,5 10 10 2-4
3 7,2 1 7,2 8 8 3-5
4 6,74 1 6,74 7 7 4-1
5 6,93 1 6,93 7 7 5-3
6 9,8 1 9,8 10 10 6-8
7 6,28 1 6,28 7 7 7-9
8 9,2 1 9,2 10 10 8-6
9 7,66 1 7,66 8 8 9-7
10 7,82 1 7,82 8 8 10-11
11 9,2 1 9,2 10 10 11-10
 

     2.4.  Расчет заделов 

       

     6. Величина межоперационных заделов определяется по формуле:

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

     

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

     

       

       

       

       

       

       

       

       
 

 

3. Организация обслуживания  производства 

     Результат деятельности предприятия во многом зависит от организации работы вспомогательных  и обслуживающих хозяйств и служб. В своей совокупности они представляют собой производственную инфраструктуру, поскольку способствуют более эффективному и бесперебойному протеканию процесса оказания услуг, выполнения работ, производства продукции.

     От  работы вспомогательных служб в  значительной мере зависит уровень обслуживания населения.

     Таким образом, можно определить понятие  «производственная инфраструктура предприятия» как комплекс обслуживающих вспомогательных производств, обеспечивающих основной производственный процесс сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, оснасткой, а также поддерживающих технологическое и энергетическое оборудование в работоспособном состоянии. 

3.1 Организация ремонтного  хозяйства 

     В процессе эксплуатации техническое  оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания и ремонта.

     Основными задачами ремонтного хозяйства являются:

     - поддержание технологического оборудования  в постоянной эксплуатационной готовности и его обновление;

     - увеличение сроков эксплуатации  оборудования без ремонта;

     - совершенствование организации  и повышение качества ремонта  оборудования;

     - снижение затрат на ремонт  и техническое обслуживание технологического оборудования.

     Эти задачи решаются путем:

     - разработки рациональной системы  по техническому обслуживанию оборудования в процессе его эксплуатации в целях предупреждения прогрессирующего износа и аварий;

     - своевременности качественного  планово-предупредительного ремонта  оборудования;

     - модернизации устаревшего оборудования;

     - повышения организационно-технического уровня ремонтного производства.

     Основной  объем ремонтных работ выполняет  служба главного механика - ремонтно-механическая служба (РМС). Организационная структура РМС определяется в зависимости от объема ремонтных работ, специфики оборудования и его размещения, принятой формы организации ремонта.

     В зависимости от размеров предприятий и  характера производства применяются следующие организационные структуры управления ремонтными службами: децентрализованные, смешанные и централизованные.

     При децентрализованной структуре управления ремонтно-механической службой техническое обслуживание и все виды ремонта технологического оборудования проводятся силами ремонтных подразделений, входящих в состав производственных цехов.

     При смешанной структуре управления техническое обслуживание и текущий ремонт технологического оборудования осуществляются силами ремонтных подразделений основных цехов, а капитальный ремонт ремонтно-механическим или специализированным ремонтным цехом.

     При централизованной структуре управления все виды ремонта и технического обслуживания технологического оборудования выполняются специализированными подразделениями, входящими в состав централизованного ремонтного производства. Централизация ремонта улучшает качество обслуживания, поднимает производительность труда ремонтников, снижает себестоимость работ.

     Так как предприятия сферы сервиса  в большинстве своем являются малыми, то для ремонта оборудования здесь все шире применяется фирменное обслуживание, которое берут на себя специализированные подразделения предприятия-изготовителя. Они осуществляют контроль за условиями эксплуатации и режимом работы оборудования, проводят все виды ремонта. Фирменное обслуживание улучшает качество ремонта, обеспечивает повышение надежности и безотказности работы; сокращает простой оборудования в ремонте; упрощает планирование, производство и распределение запасных частей; упрощает планирование, производство и распределение запасных частей, сокращает их складские запасы.

     Наиболее  эффективной формой организации ремонта оборудования является система планово-предупредительного ремонта (ППР). При системе ППР ремонт оборудования носит предупредительный характер. Машины, аппараты, механизмы ремонтируют в определенной последовательности, в заранее установленные сроки, не дожидаясь момента полного выхода из строя.

     В систему ППР включаются следующие  виды работ:

     - межремонтное обслуживание оборудования;

     - периодические осмотры, промывка  оборудования и другие профилактические операции;

     - непосредственно ремонт оборудования.

     Система планово-предупредительного ремонта  призвана обеспечить:

     • поддержание оборудования в работоспособном  состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из эксплуатации;

     • возможность выполнения ремонтных  работ по плану, согласованному с  планом производства;

     • своевременную подготовку необходимых  для ремонта запасных частей и  материалов;

     • правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования;

     • увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества ремонта и уменьшения простоя в ремонте.

     Система ППР предупреждает возможность  случайного выхода оборудования из строя, позволяет ремонтировать его в кратчайшие сроки, создает предпосылки для наиболее эффективного использования оборудования, сокращает стоимость ремонта, улучшает его качество. 

3.2 Организация энергетического  хозяйства 

     Производство  многих видов услуг связано со значительным потреблением энергии. К ним в первую очередь относятся химическая чистка и крашение изделий, стирка изделий, ремонт радиоэлектронной аппаратуры и др.

     Следует отметить, что с ростом научного прогресса, введением новых видов услуг, применением новых технологий их производства и выполнения потребность в различного рода энергии возрастает.

     Производственный  процесс в энергохозяйстве состоит из этапов производства, передачи, распределения и потребления. Потребляющие, преобразовательные и генерирующие установки связаны с сетями энергоснабжающих систем промышленного узла (района местоположения предприятия), а также между собой - сетями и распределительными устройствами - и образуют систему энергоснабжения предприятия. В свою очередь, все элементы последней в процессе эксплуатации связаны единством энергопотока.

     Основными задачами энергетического хозяйства  предприятия являются:

     • бесперебойное снабжение предприятия  всеми видами энергии при наименьших затратах;

     • наиболее экономное расходование энергии;

     • внедрение новейшей энергетической техники и наиболее полное использование мощности энергоустановок;

     • повышение производительности труда и снижение себестоимости энергетической продукции;

     • наблюдение и контроль за выполнением  в технологических и других цехах правил эксплуатации энергетического оборудования;

     • организация техосмотров и ремонта  энергетического оборудования.

     Основными видами энергии, потребляемыми на предприятиях сферы сервиса, являются электроэнергия, пар, горячая вода, сжатый воздух.

     Электрическая энергия используется в основном для приведения в движение машин и механизмов, для освещения производственных помещений и приемных пунктов, на вентиляционные нужды. Часть электроэнергии используется на технологические нужды.

Информация о работе Организация цеха по ремонту стиральных машин