Общее и различное в организации и порядке государственной регистрации индивидуального предпринимателя и предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 08:20, реферат

Описание

В целях упорядочения системы регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 23 июня 2003 года был принят Федеральный закон № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», вступивший в силу с 1 января 2004 года.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3
1 Организация и порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя….5
2 Организация и порядок государственной регистрации предприятия………………………….....9
3 Общее и различное в организации и порядке государственной регистрации индивидуального предпринимателя и предприятия…………………………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 36.04 Кб (Скачать документ)

     2 Организация и порядок государственной регистрации предприятия 

     Юридическое лицо - зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

     Сначала появляется инициатива создания юридического лица. Потом они подают должные  документы на государственную регистрацию.

     Основная  цель государственной регистрации — проверка правильности оформления документов и законности создания юридического лица. Никаких специальных гарантий (например, подтверждения платёжеспособности учредителей или самого юридического лица) она не даёт.

     Юридическое лицо подлежит государственной регистрации  в уполномоченном государственном  органе в порядке, определяемом законом  о государственной регистрации  юридических лиц. Данные государственной  регистрации включаются в единый государственный реестр юридических  лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

     Отказ в государственной регистрации  юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

     Отказ в государственной регистрации  юридического лица, а также уклонение  от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

     Юридическое лицо считается созданным со дня  внесения соответствующей записи в  единый государственный реестр юридических  лиц.

     Для ликвидации излишних административных барьеров и упрощения процедуры  начала хозяйственной деятельности юридическому лицу - процедуры государственной  регистрации и постановки на различные  виды учета с 1 января 2004 года увязаны  в так называемую «технологию  одного окна». Эта технология предусматривает, что регистрирующий орган в срок не более, чем пять рабочих дней с  момента государственной регистрации  представляет сведения о регистрации  юридического лица в государственные  органы, в том числе в территориальные  органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения  Фонда социального страхования  Российской Федерации, территориальные  органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а перечисленные  ведомства проведут без участия  хозяйствующего субъекта все необходимые  процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию его в качестве страхователя.

     Присвоение  кодов статистики предназначено  для идентификации юридического лица. Должны присвоить следующие  коды:

  • ОКПО – Общероссийский классификатор предприятий и организаций – код Вашей организации в Едином государственном реестре предприятий и организаций;
  • ОКОГУ – Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления – код принадлежности органу управления;
  • ОКАТО – Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления – код местонахождения;
  • ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности;
  • ОКФС – Общероссийский классификатор форм собственности – код формы собственности;
  • ОКОПФ – Общероссийский классификатор организационно-правовых форм – код организационно-правовой формы.

     Для того, чтобы открыть  расчетный счет необходимо пойти  в банк и взять там перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета. В разных банках установлены  свои особенности открытия счетов и  требования к предъявляемым документам. По прошествии нескольких дней, требующихся для проверки документов, банк открывает счет. Банк обязан сообщить об открытии расчетного счета организации в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия счета. 

     Если выбрана  организационно - правовая форма акционерного общества, то необходимо также осуществить  регистрацию выпуска акций. Акции, независимо от того, выпущены они в  документарной или в бездокументарной форме, являются эмиссионными ценными  бумагами, поэтому, в соответствии с  федеральным законом «О рынке  ценных бумаг» N 39-ФЗ от 22 апреля 1996 г. (с  последующими изменениями и дополнениями), их выпуск и отчет о размещении подлежат обязательной государственной  регистрации. 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Общее и различное в организации и порядке государственной регистрации индивидуального предпринимателя и предприятия 

     Статус  ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

  • упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;
  • свободное использование собственной выручки;
  • не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
  • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;
  • упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)
  • заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды).

     Основные  недостатки:

  • отвечает по обязательствам своим имуществом;
  • не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами);
  • согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП;
  • не подходит для совместного ведения бизнеса;
  • требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»;
  • отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ, взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было;
  • на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей - «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.

     Общее:

  • регистрация в налоговых органах;
  • регистрация в территориальных органах Пенсионного  фонда Российской Федерации, региональных отделениях Фонда социального страхования  Российской Федерации, территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по статистике, подтверждающих постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию ИП или предприятия в качестве страхователя;
  • открытие  расчетного счета.

     Различное:

  • при регистрации для ИП и предприятия установлена различная документация, в регистрации юридического лица необходим устав предприятия;
  • если предприятие является акционерным обществом, то необходима государственная регистрация выпуска ценных бумаг;
  • за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина (с 30 января 2010 года): за государственную регистрацию юридического лица — 4 000 рублей; за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — 800 рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной контрольной работе была изучена  нормативная база, касающаяся государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей. Рассмотрев и проанализировав принципиальные положения государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно сделать  следующие выводы:

     Во - первых, данный правовой институт имеет важное значение для осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и осуществления контроля за ней со стороны государства, а также обеспечения определенной «безопасности» лиц участвующих в предпринимательской деятельности. На данный момент в России наконец таки стала действовать единая для всей страны система государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, единые формы документов, подтверждающих их государственную регистрацию, отсутствовал федеральный информационный ресурс, содержащий сведения обо всех индивидуальных предпринимателях и юридических лицах.

     Во - вторых, на лицо существенные сдвиги в лучшую сторону по упрощению процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так с введением в действие концепции «одного окна» упрощена процедура создания юридического лица, приобретения статуса индивидуального предпринимателя; сокращено в несколько раз административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в стране; уменьшился более чем на 1,5 месяца период в течении которого созданное юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не осуществляло деятельность, следовательно, не получало прибыль, не уплачивало обязательные платежи в бюджет.

     Начиная с 1 января 2004 года, процедура государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с  основными положениями Федерального закона «О государственной регистрации  юридических лиц», а именно:

  • носит заявительный характер (за исключением некоторых случаев);
  • срок государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более 5 рабочих дней;
  • минимальный пакет документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, определен в Законе № 76-ФЗ;
  • установлено всего три основания для отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • сведения о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя включаются в виде записи в федеральный информационный ресурс - Единый государственный реестр юридических лиц, и следовательно Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  • каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер;
  • данные Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются открытыми и общедоступными.

     В - третьих, существует и ряд проблем связанных с государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Федеральный закон пытается решить проблему так называемого одного окна, т.е. максимально освободить учредителей юридических лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов и т.д. Также неясно определена ответственность регистрирующего органа за нарушение сроков регистрации.

     Итак, следует признать, что институт государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько  последних лет продвинулся вперед, но требует своего дальнейшего совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1 Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-фз «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

     2 Гражданский процессуальный кодекс  Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002).

     3 Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998).

     4 Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000).

     5 Интернет – источники: http://www.st-standart.ru; http://bsconsulting.wordpress.com; http://www.ronl.ru.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общее и различное в организации и порядке государственной регистрации индивидуального предпринимателя и предприятия