Назначение бизнес-планов и их структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:25, контрольная работа

Описание

Бизнес план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Содержание

1.Бизнес-план.
1.1.Введение
1.2.Назначение бизнес-плана
1.3.Структура бизнес-плана
1.4.Заключение
2.Анализ рынка сбыта.
2.1.Оценка конъюнктуры рынка
2.2. Сегментация рынка
2.3. Рыночный спрос
3. Маркетинговый план
3.1. Ценообразование.
4. Практическая часть
4.1.Задача № 1
4.2.Задача № 1
4.3.Задача № 1
4.4.Задача № 1
5.Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по бизнес-планированию.docx

— 121.69 Кб (Скачать документ)

П — проектируемая продукция  
К — продукция конкурента. 
 
Оценочные показатели по каждому свойству каждого изделия рассчитываются как произведение балла по данному свойству на его вес. Например, оценочный показатель дизайна по проектируемому изделию составляет.

4*0,43=1,72

(оценка в баллах - 4, вес  43% или 0,43).

В качестве примера в табл.5 приведен расчет оценочных показателей по каждому свойству и в целом по изделиям (вариант 6).

Такие расчеты позволяют  выявить слабые и сильные стороны  проектируемого изделия по сравнению  с товарами конкурентов. Соотношение  оценочных показателей используется в маркетинговом плане при  формировании цены на проектируемое  изделие. В данном примере это  соотношение составляет:

4,1:3,3=1,24

(условно можно принять,  что качество проектируемого  изделия составляет 88% от качества  продукции конкурента). Зная цену  изделия-конкурента, можно ориентировочно  определить цену проектируемого  изделия. Так, если цена конкурента  составляет 1100 руб., цена проектируемого  изделия должна быть не выше 

1500*1,24 = 1860 руб.

В заключительной части задачи необходимо определить цену проектируемого изделия, используя соотношение  оценочных показателей и цену (розничную) товаров-конкурентов

Задача 2. Определение  емкости рынка 
Определить емкость рынка изделий и целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе.

Таблица№2

Показатели

Ед. измерения

Варианты

1

2

3

4

5

6

1.Численность потребителей  в регионе

тыс. чел.

1200

10400

8500

4200

3110

1200

2.Норма душевого потребления

шт/человека в год

3,5

0,5

3,2

4,2

2,0

2,1

3.Мощность местных предприятий

тыс.шт.

1200

2200

6000

4600

1200

1020

4.Ввоз аналогичных товаров  в год

тыс.шт.

2000

1600

15200

10400

4000

400

5. Вывоз продукции из  региона

тыс.шт.

500

400

1200

600

400

300


Создавая новое предприятие  или расширяя действующее, предприниматель  должен знать, найдет ли сбыт его продукция  в регионе, в котором предполагается реализовывать данную продукцию. Чтобы  выяснить это, необходимо рассчитать емкость  рынка и определить наличие дефицита данного товара. Величина дефицита является ориентиром для определения  вновь создаваемой мощности. Если дефицит отсутствует и рынок  насыщен данной продукцией, создавать  новые мощности нецелесообразно. 
 
Емкость рынка (Е) определяется как произведение нормы душевого потребления (N) на численность потребителей в данном регионе (Ч). Норма душевого потребления — это количество изделий данного вида, которое покупает в среднем в год каждый потенциальный потребитель (определяется на основании анкетного опроса). 
Е=N*Ч. 
Дефицит товара (Д) определяется по следующей формуле: 
Д=Е—МП-Вв+Выв, 
где Е —емкость рынка, тыс. шт., 
МП — местное производство данной продукции на действующих в регионе предприятиях, тыс. шт.,  
Вв — ввоз данной продукции в регион в год, тыс.шт.,  
Выв — вывоз ввоз данной продукции в регион в год, тыс.шт.

Расчет по варианту№2

Е = 0,5 * 10400 = 5200 тыс.шт.

Д = 5200 - 2200 - 1600 + 400 = 1800тыс.шт.

Вывод: в данном регионе  имеет место дефицит данной продукции, целесообразно создание нового производства; мощность этого производства не должна превышать 1400 тыс. шт.

Задача № 3. Расчет потребности в оборотном капитале 
Оборотный капитал (ОК) обеспечивает непрерывность процессов производства и обращения. Потребность в оборотном капитале определяется нормами запаса, выраженными в днях, и расходом в день.

ОК состоит из следующих  позиций:

1. Производственные запасы:

  1.1.сырьё,

  1.2.материалы,

  1.3.покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия,

  1.4.топливо,

  1.5.невозвратная тара,

  1.6.незавершенное производство,

  1.7.готовая продукция  на складе

2.Продукция отгруженная,  но неоплаченная

3.Дебиторская задолженность

------------------------------------------------------------

Необходимый оборотный капитал

-Кредиторская задолженность (минус)


Чистый оборотный капитал

Потребность в ОК частично покрывается кредиторской задолжностью, образующейся в результате предоставления предприятию отсрочки платежей при покупке сырья, материалов, комплектующих изделий и топлива. Норма запаса в днях означает тот минимальный период времени в днях, в течение которого планируется выпускать продукцию без дополнительного подвоза материалов, не прерывая производственный процесс.

На момент начала функционирования проекта обычно имеется кредиторская задолженность (отсрочка платежа за материалы), но отсутствует дебиторская  задолженность.                                                                                                                                                                                                 Таблица №3

 

Позиции

        Вариант  2

     Р тыс.руб.

  N         дни

1.Материалы

   

   А

100

6

   Б

12

20

  В

8

5

2.Покупные комплектующие

10

15

3.Топливо

2

20

4.Невозвратная тара

-

-

5.Незавершённое производство

40

-

6.Готовая продукция на  складе

50

60

7.Продукция отгруженная,  но неоплаченная

30

10

8.Кредиторская задолженность

100

 

Р- расход в день, тыс.руб.

N-норма запаса, дни

 

 

 

 

 Расчетная часть

                                                                                                                                                                                         Таблица№4

Позиция

Расход в день тыс.руб.

Норма запаса, дни

Норма запаса, тыс. руб.

1.Материалы

     

   А

100

6

600

   Б

12

20

240

   В

8

5

40

2.Покупные комплектующие

10

15

150

3.Топливо

2

20

40

4.Невозвратная тара

-

-

-

5.Незавершённое производство

40

-

40

6.Готовая продукция на  складе

50

60

2400

7.Продукция отгруженная,  но неоплаченная

30

10

300

8.Необходимый оборотный  капитал

   

3810

9.Кредиторская задолженность

   

100

Итого чистый оборотный капитал   (п.8-п.9)

   

3710


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4.

 Определить, какой вариант амортизации оборудования - линейный или ускоренный - наиболее эффективен для предприятия. Известно, что амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции. После реализации продукции (получения выручки) амортизационные отчисления остаются в распоряжении предприятия и формируют финансовый результат предприятия в качестве составляющей фонда накопления.

Финансовый результат, который  складывается из чистой прибыли и  амортизационных отчислений. В задаче необходимо сопоставить финансовый результат при линейной и ускоренной амортизации и выбрать тот  вариант, при котором финансовый результат выше.

Исходные данные приведены  в табл. 10-

Налог на прибыль составляет 24%.

Чистая прибыль = балансовая прибыль - налог на прибыль.

 

 

Таблица№5

Показатели

                Вариант 2

Л

У

Выручка от реализации т.руб.

11400

11400

Стоимость оборудования

6000

6000

Норматив АО,%%

10

15

Себестоимость продукции

9120

9420


Л- норма амортизационных  отчислений при линейной амортизации.

У- норма амортизационных отчислений при ускоренной амортизации.

АО- амортизационные отчисления.

                          

 

 

 

Таблица№6

№п/п

Показатели

Линейная амортизация

Ускоренная амортизация

1

Выручка от реализации тыс..руб.

11400

11400

2

Стоимость оборудования, тыс.руб.

6000

6000

3

Норматив АО,%%

10

15

4

Себестоимость продукции

9120

9420

5

Амортизационных отчисления, тыс.руб.

600

900

6

Прибыль предприятия, тыс.руб. (п.1-п.4)

2280

1980

7

Налог на прибыль(24%)(п.6*0.24)

547,2

475,2

8

Чистая прибыль, тыс.руб.

1732,8

1504,8

9

Финансовый результат, тыс.руб.(п.5+п.8)

600+1732,8= 2332,8

900+1504,8=2404,8


 

Расчёты приведённые в таблице 9 показывают что при ускоренной

амортизации финансовый результат на 2332,6-2404,8=72 тыс.руб. выше по сравнению с линейной амортизацией. Таким образом, ускоренная амортизация предпочтительнее для рассматриваемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

5. Список литературы.

1.Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. М:РДЛ, 2007, 272с.

2.Циферблат И.А. Бизнес-планирование. М.: Ось-89.

3.Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. Учебное пособие. М: Тас15, 2008, 272с.

4.Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика. – М.: Приор-издат,2009.-288с.

5.Бизнес- планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям " Экономика" и " Менеджмент" / [ В.З. Черняк и др]; под ред. В.З. Черняка.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.–519 с.

6.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 6-е изд., пераб. и доп. – М.: Издательско- торговая корпорация " Дашков и К0", 2008. – 400с.

7.Бизнес-планирование практика  Авторы: Д. Рябых, А. Гладкий  
1-е издание, 2008 год, 208 стр.

8. Бизнес-план Авторы: И. Ушаков 1-е издание, 2009 год, 224 стр.

 


Информация о работе Назначение бизнес-планов и их структура