Маркетинг-микс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание

Маркетинг-микс (комплекс маркетинга) - это структура маркетинга; компоненты, элементы системы маркетинга; процессы, составляющие маркетинга. Рецепт маркетинга, комплексная программа мероприятий по продвижению товаров или услуг от продуцента до конечного потребителя.
Цель курсовой работы – рассмотрение понятия «маркетинг микс», выявление на основе анализа организации маркетинговой службы на конкретном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...….3
Роль и сущность «маркетинг-микс»……………………………………..….4
Понятие «маркетинг-микс»……………………………………………….....4
Характеристика элементов «маркетинг-микса»………………………..…..6
Совершенствование модели «маркетинг-микса»………………………....11
2 Модель «маркетинг-микса» на примере ОАО «Омский завод металлоконструкций» ………………………………………………………….14
2.1. Краткая характеристика ОАО «Омский завод металлоконструкций»….14
2.2. Анализ основных элементов модели «маркетинг-микса» в ОАО «Омский завод металлоконструкций»…………………………………………………..19
3 Предложения и рекомендации……………………………………………...29
3.1 Рекомендации по продвижению и улучшению продаж ОАО «Омский завод металлоконструкций»…………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по маркетингу брылова.docx

— 94.91 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.3 – «Составляющие  маркетинг –микс»

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Совершенствование модели «маркетинг-микса»

Ф.Котлер в книге «Маркетинг в третьем тысячелетии» предлагает к 5 «Р» добавить элементы «влияние макрополитических факторов на маркетинговые  решения» (Politics) и «учет тенденций и течений общественного мнения» (Public Opinions).[3,с. 40] В последнее время в практике маркетинга ряд специалистов предлагают детализировать элемент «товар» (Product) и выделить элемент «описание характеристик процессов и технологий, задействованных для производства товара и услуги» (Processes).

Процессы и процедуры  играют все большую роль и выделяются в отдельный элемент маркетинг-микса. Процесс производства может быть разделен на элементы, поэтому важно, как каждый элемент работает и  выполняет свою задачу. Особое значение процессы имеют в сфере услуг, так как услуги нельзя хранить, и  они неосязаемы. Технологии производства молочных продуктов, в которых сохраняются живые бифидобактерии, проблемы производства трансгенных культур, способы переработки использованной упаковки, доля натуральных компонентов – это доказательство важности элемента «процессы».[4,с.54] В качестве примера можно привести продвижение аэрозольных дезодорантов и других аналогичных средств, произведенных с веществами не разрушающими озоновый слой Земли. Эта особая технология производства, прямо не влияющая на потребительские качества товара. Все это связано с проблемами социально-этичного маркетинга. Для современного потребителя важно не только качество товара, но и то, как он был произведен. Специалисты, разрабатывающие теорию и практику современного маркетинга отношений, предлагают включать также специальный элемент, описывающий целостную программу работы с клиентом в рамках индивидуального маркетинга.[5,с. 26]  Отличие концепции обслуживания потребителя от концепции заботы о потребителе:

система распределения, сбыта и логистики входит как часть в систему обеспечения обслуживания потребителя, так как трудно их разделить. Две точки зрения и два возможных приоритета: главное внимание процессу доведения товара до потребителя или главное внимание процессу обслуживания потребителей при приобретении и использовании ими товаров фирмы;

обслуживание потребителя должно являться не деятельностью после того, как у потребителя возникли проблемы, а активной специальной деятельностью по предотвращению появления проблем у потребителя как в процессе приобретения, так и в процессе потребления товара. Предоставление услуги вместе с товаром – это часть заботы о потребителе;

все виды общения с потребителем относятся к заботе о потребителе: вы должны сообщить потребителю, что заботитесь о нем и что вы действительно цените и активно добиваетесь деловых контактов с потребителем. Общение должно быть доступно (снятие трубки телефона после одного гудка, бесплатные телефонные линии связи, музыка в трубке во время ожидания ответа). Заставить потребителя ждать – это признать неэффективной работу менеджмента фирмы при работе с потребителем и то, что фирма не может с этим справиться;

система подачи жалоб должна быть простой, легко реализуемой, эффективной, с точки зрения потребителя и с точки зрения фирмы. Недопустимо по отношению к претензиям, возражениям и жалобам потребителей заявлять: «Решайте сами, если недовольны нашими условиями». Потребители должны чувствовать, что их ценят, даже балуют.

Модель 4 «Р», очевидно, для  настоящего времени излишне ограничена, и структура расширенного маркетинг-микса  позволяет полностью отразить современные  процессы формирования маркетинговых  программ.[6,с. 72]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Модель «маркетинг-микс»  на примере ОАО «Омский завод  металлоконструкций» 

2.1. Краткая характеристика  ОАО «Омский завод металлоконструкций»

ОАО "Омский завод металлоконструкций" - один из крупных производителей металлоконструкций. Расположен по адресу:  Россия, г. Омск, ул. Комбинатская, 13. Работает в лице генерального директора Куропаткина Сергея Ивановича. Основная сфера деятельности - проектирование, изготовление и монтаж металлоконструкций. В этой сфере завод занимает одну из ведущих позиций на российском рынке и пользуется заслуженным уважением среди клиентов. Металлоконструкции Омского завода поставлены и смонтированы более чем в 50 регионах России: на Ямале, в Томске, Новосибирске, Сургуте и других городах. ОАО "Омский завод металлоконструкций" существует на рынке с 1956 г. и зарекомендовал себя как надежный партнер в области проектирования, изготовления и монтажа металлоконструкций. За полувековой период завод претерпел ряд значительных преобразований: от строительно-монтажного управления до  крупного предприятия, представляющего направление по производству металлоконструкций в составе группы предприятий ОмЗМ, образованной в 2008 г. На сегодняшний день это стабильно растущая, развивающаяся компания с передовыми методами производства и технологий. В составе группы предприятий, помимо завода металлоконструкций, выделяются такие бизнес-единицы, как проектный институт ЗАО НИПИ "ОмЗМ-ПРОЕКТ", бизнес направление ОмЗМ-СТРОЙ, преобразованные из проектно-конструкторского отдела и отдела капитального строительства завода соответственно. Достоинством завода является мощная современная профессионально-техническая и производственная база, которая позволяет постоянно обновлять и увеличивать номенклатуру выпускаемых изделий, придерживаться политики оптимального соотношения цены, качества и надежности продукции, выполнять полный комплекс работ от разработки проекта, изготовления и монтажа металлоконструкций до сдачи объектов "под ключ". Производственный потенциал предприятия позволяет выполнять заказы различной сложности. Профессиональный подход к строительству, использование надежных материалов и современных технологий в области стройиндустрии позволяют возводить объекты любой сложности, качественно и в срок. Современная профессионально-техническая и производственная база, многолетний опыт коллектива позволяют ежегодно выпускать до 15 тыс. тонн металлоконструкций и иметь постоянный запас металлопроката  до 3000 тонн.

Миссия ОАО "Омский завод  металлоконструкций" заключается  в обеспечение всевозрастающей  потребности строительно-монтажного комплекса России в проектировании, изготовлении и монтаже металлоконструкций. Берут на себя обязательства:

100% выполнять условия  договора в срок и качественно;

 формировать для заказчиков уникальные, индивидуальные предложения;

 повышать качество жизни сотрудников, создавая тем самым уверенность в будущем;

 сохранять статус экономически устойчивого предприятия.

В перечень работ, осуществляемых заводом металлоконструкций, входят изготовление и монтаж различных  металлоконструкций, среди них: каркасы зданий и сооружений различного назначения, опоры трубопроводов, башни связи и прожекторные мачты, эстакады, контейнеры, анкерная и метизная продукция. Также завод осуществляет производство резервуаров и разработку соответствующих технологических проектов с последующей комплектацией оборудования. Специалисты завода занимаются производством как отдельных стальных резервуаров объемом от 5 до 20 000 м3, так и резервуарных парков для хранения нефтепродуктов, а также для воды и других жидкостей.  Завод имеет многолетний опыт в области проектирования металлоконструкций различного уровня сложности. Использование передовых технологий проектирования позволяет предлагать клиентам высококачественные услуги, приемлемые цены и короткие сроки проектирования. Специалисты оказывают высококвалифицированную помощь в подготовке исходно-разрешительной документации, составлении ТЗ на проектирование и согласовании готовой документации. За 50 с лишним лет работы в актив строительных объектов завода вошли: металлоконструкции крупнейшего торгового предприятия Сибири "Торговый центр "Омский", Музыкального театра, спортивно-ледового комплекса им. Блинова, Исторического архива Омской обл., Тобольского нефтехимкомбината, завода стабилизации газового конденсата г. Сургута, Мыльжинского газоконденсатного месторождения Томской обл., Западно-Таркосалинского месторождения газа, Южно-Хыльчуюского нефтегазового месторождения, Омского цирка, Дома быта по ул. Герцена, резервуары для автозаправочных станций и нефтебаз. Также завод изготовил телевизионную вышку высотой 121 м, телепорт для г. Ноябрьска Тюменской области и десятки теле и радиобашен различной высоты для нефтегазовой отрасли Севера.

Среди заказчиков Омского  завода металлоконструкций такие крупные  предприятия, как Сургутгазпром, Надымгазпром, Уренгоймонтажпромстрой, Сургутнефтегаз, Тюменский трест "Сибкомлектмонтажналадка", РОСАР, Омский НПЗ, Тобольскнефтехим, фирма "Игирма Тайрику", ОАО"Стройтрансгаз",ОАО "Арктикнефтегазстрой" и другие.

Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Омский завод металлоконструкций позволяет сделать определенные выводы. Деятельность ОАО «Омский завод металлоконструкций» характеризуется следующими показателями:

Таблица 2.1 - Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «Омский завод металлоконструкций» в 2009-2010гг.

 

 

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

Изменение (+, -)

2010г. к

2009 г.

Валовая выручка, тыс. р.

446282

500752

+54470

Затраты, тыс. р.

387076

405623

+18547

Прибыль от реализации

продукции (работ, услуг), тыс. р.

59206

95129

+35923

Рентабельность реализации продукции, %

11,5

19,0

+7,5

Затраты на 1 рубль выручки, р.

0,87

0,81

-0,06

Среднесписочная численность

работников, чел.

558

567

+9

Среднемесячная зарплата 1 рабочего, р.

18430

18957

+527

Среднегодовая производительность труда 1работника, тыс. руб./чел.

799,8

883,2

+83,4


 

Данные, приведенные в  таблице  показывают, что доходы предприятия растут, так, в 2010 г. выручка  от реализации возросла на 54470 тыс. р. по сравнению с 2009 г. Соответственно и затраты растут в 2010 г. они возросли на 18547 тысяч рублей, по сравнению с 2009 г. (на 4,8%.) Нужно отметить, что прибыль от реализации продукции возросла на 35923 тысяч  рублей в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Аналогичную тенденцию изменения имеет показатель рентабельности реализованной продукции, в 2010 году уровень рентабельности возрос с 11,5% до 19%. Среднесписочная численность работников предприятия возросла на 9 человек. Производительность труда работников предприятия возросла в 2010 г. на 83,4 тысяч рублей/чел. или на 10,4% по сравнению с 2009 г. Прирост заработной платы за период составил в 2,9% в год. Как видно из таблицы показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг ОАО «Омский завод металлоконструкций» за 2009-2010 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов деятельности организации.

Маркетинговая служба ОАО  «Омский завод металлоконструкций»  имеет следующую структуру:

заместитель генерального директора по маркетингу, начальник отдела маркетинга;

бюро изучения рынка сбыта и спроса;

бюро работы с поставщиками и покупателями;

бюро рекламы.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно  коммерческому директору и руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы ориентирована  на гибкое приспособление всей хозяйственной  деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные  работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового  и исследовательского характера. В бюро изучения рынка сбыта и спроса работают менеджеры по сырью и по отраслям. Менеджеры по отраслям и сырью ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых потребителей и поставщиков до создания дилерских или дистрибьюторских центров. В бюро работы с поставщиками и покупателями - экономист, в задачу которого входит сопровождение договоров. В бюро рекламы входит менеджер по планированию ассортимента, рекламе и паблик-рилейшнз. В целом, в отделе предусмотрено четкое разделение обязанностей, однако некоторые вопросы могут быть перераспределены между сотрудниками. Это касается сопровождения выставок и ярмарок, где сопровождение проводит менеджер по соответствующей отрасли и менеджер по рекламе. Работа отдела полностью автоматизирована как подразделение в комплексной автоматизации управления предприятием, что существенно облегчает работу. Основное направление деятельности – экономические расчеты при взаимозачетах и экономическое обоснование целесообразности различных схем скидок и форм оплаты в рамках программ по стимулированию сбыта. В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций. Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми). Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.

 

2.2 Анализ основных элементов  модели «маркетинг-микс» в ОАО  «Омский завод металлоконструкций»

Информация о работе Маркетинг-микс