Малый бизнес в международных отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:13, доклад

Описание

Считается что малый бизнес – это совокупность микро и малых предприятий, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Малым предприятием – признается компания, в штате которой от 16 до 100 сотрудников. Организация, в которая насчитывает штат от 101 до 250 человек, относится уже к представителям среднего бизнеса. Отсюда следует, что малый бизнес составляют компании занимающиеся предпринимательством, со штатом сотрудников до 100 человек. Это может быть как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо.

Работа состоит из  1 файл

Малый бизнес в международных отношениях.docx

— 16.11 Кб (Скачать документ)

Малый бизнес в международных отношениях

Понятие "малый бизнес"

Считается что малый бизнес – это совокупность микро и малых предприятий, которые  занимаются предпринимательской деятельностью. Малым предприятием – признается компания, в штате которой от 16 до 100 сотрудников. Организация, в которая насчитывает штат от 101 до 250 человек, относится уже к представителям среднего бизнеса. Отсюда следует, что малый бизнес составляют компании занимающиеся предпринимательством, со штатом сотрудников до 100 человек. Это может быть как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо.

Тенденции развития малого бизнеса в мировой экономике 

Статистика  свидетельствует о том, что мелкие формы производства занимают больший, чем крупные предприятия, удельный вес в производстве ВВП, численности занятых и общем количестве действующих предприятий в экономике большинства стран.

Так, в развитых странах доля малых и средних  предприятий (МСП) в валовом внутреннем продукте характеризуется чрезвычайно  высоким уровнем, превышая во многих случаях 50%, а в некоторых странах  доходя до 60-70% ВВП. Еще больший удельный вес МСП имеют в общем количестве предприятий (в ряде случаев он достигает 95-98%) и совокупной численности занятых (до 60-80%). Не менее весомы указанные макропоказатели по развивающимся странам, где доли МСП в ВВП, численности занятых и общем количестве предприятий по подавляющему числу стран превышают 50%-ный рубеж. Причем такое положение характерно для длительного времени и проявляется практически на всех пройденных национальными и мировой экономиками стадиях развития, т. е. как в аграрной и индустриальной, так и в современной постиндустриальной моделях их функционирования.

Следует отметить, что доля малого бизнеса в мировом  внешнеэкономическом обороте несколько  ниже, чем по национальным экономикам отдельных стран (МСП дают в среднем 25-30% объема мирового экспорта). Однако это не означает, что малый бизнес является маломощным хозяйственным течением и недостаточно весомым по значимости для международного хозяйственного общения.

Малые предприятия, являются «свободным» субъектом  мировых экономических отношений, как правило, действуют и выступают  за «открытый» мировой рынок, на основе общепринятых норм и правил международной  торговли.

Ответ на поставленные вопросы определяется в первую очередь соответствием малого предпринимательства современной структуре и потребностям мировой экономики и мирового рынка, характеру складывающихся в их рамках рыночных отношений и необходимому для их нормального развития конкурентному механизму   так называемой новой конкуренции. Более того, значимость и ценность малого предпринимательства для мировой экономики определяется не просто указанным соответствием, а тем, что оно объективно, структурно обеспечивает и поддерживает наличие конкурентной рыночной среды в экономике стран   участниц мирохозяйственных связей, а следовательно, и в мировой экономике в целом. Существование в экономике слоя малых и средних предприятий не допускает ее полной, стопроцентной монополизации как в разрезе отдельных отраслей, так и на уровне национальных хозяйств и мировой экономики в целом.

Создание  и поддержание конкурентной рыночной среды   основная, базисная функция  малого предпринимательства, определяющая и оправдывающая его существование на всех этапах эволюции мировой экономики и во всех ее функциональных моделях   либеральной, корпоративной, социально-рыночной.


Информация о работе Малый бизнес в международных отношениях