Бизнес-планирование, как элемент экономической политики организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 01:53, контрольная работа

Описание

Конкуренция заставляет предприятия экспериментировать и генерировать новые идеи. В современных условиях его выживание зависит от быстрого осознания и признания происходящих перемен, т.е. инновации являются ключевым фактором процветания. Однако решения, которые могут иметь высокую отдачу, обычно связаны с большой неопределенностью и условиями высокого риска. Трудности на пути к успеху представляют собой целый ряд проблем – от определения направления исследования и выбора перспективного направления до разработки проектов и успешного управления ими.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации
4
1.1. Развитие малых и средних предприятий в РФ
5
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9

Работа состоит из  1 файл

Бизнес.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА»

(ЧИ ФГБОУ ВПО «БГУЭП»)

ТОРГОВО –  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

 

Бизнес-планирование, как элемент экономической политики организации

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы

ЭБУ-10

Специальности «Экономика и бухгалтерский учет »

Номоконова  Р. Ю

 

Руководитель Злыгостева Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2012

 

Содержание

Введение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 

3

1. Бизнес-планирование  как элемент экономической политики  организации

4

1.1. Развитие малых и средних предприятий в РФ

5

Заключение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  . 

8

Список используемых источников .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 

9

   

 

Введение

Основой стабилизации и устойчивого  развития экономики страны,  перешедшей на рыночные механизмы, является предпринимательство.

Конкуренция заставляет предприятия  экспериментировать и  генерировать новые идеи.  В современных  условиях его выживание зависит от быстрого осознания и признания происходящих перемен, т.е. инновации являются ключевым фактором процветания. Однако решения, которые могут иметь высокую отдачу, обычно связаны с большой неопределенностью и условиями высокого риска. Трудности на пути к успеху представляют собой целый ряд проблем – от определения направления исследования и выбора перспективного направления  до разработки проектов и успешного управления ими.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

 

Бизнес-планирование, как  элемент экономической политики организации

При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и обойти трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей  является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в  действующие и развивающиеся  предприятия.

Оживление инвестиционной активности – основное условие выхода России из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития. Тем не менее, практические результаты в этой сфере пока далеки от достижения поставленной цели. Спад капитальных вложений возрастает вопреки ожидаемому инвестиционному росту.  В отличие от многих стран, где малый и средний бизнес имеет значительный вес, в России – традиционно высокоиндустриальной стране – этим секторам не придавалось большое значение.

1.1. Развитие МСП в Российской  федерации

В то же время, для любого предпринимателя малое и среднее предприятие (МСП) весьма привлекательно. Достаточно отметить такие положительные черты как приспосабливаемость, гибкость, безопасность, прибыльность. В тех МСП, которые успешно функционируют и в которых грамотно работает менеджмент, все эти черты можно обнаружить. И именно этих качеств недостает тем МСП, которые функционируют неэффективно.   К тому же есть негативные стороны МСП – его ресурсы зачастую находятся под прессингом по ряду причин:

- Число служащих и менеджеров невелико, навыки ограничены, опыта мало;

- Рациональное использование имеющихся ресурсов усложнено вследствие того, что у менеджеров слишком мало опыта;

- Менеджерская команда очень небольшая (обычно это партнеры в бизнесе с весьма специфическими  умениями), которая познает главные проблемы бизнеса по мере их возникновения и поэтому страдает от нехватки времени;

- Достаточно узкий географический и промышленный сектор;

- Помещения не всегда удобны для организации бизнеса;

- Руководители не всегда используют верную информацию для принятия решений, они зачастую полагаются на субъективную, устаревшую информацию.

В настоящее время государство  начинает поворачиваться лицом к  небольшим частным предпринимателям. Однако важна не только инициатива сверху, но и ответная снизу. При всем кажущемся обилии идей и невостребованной активности в обществе до логического завершения – создания предприятия – доходят единицы. В большинстве случаев это связано с поверхностным рассмотрением проблемы, недостаточной подготовкой почвы для организации собственного дела и т.д.  Типичное МСП можно рассматривать как состоявшееся, если оно существует на протяжении 5 лет. Исследования показывают, что приблизительно 85% фирм прекращают свое существование в течение первых 5 лет. Сейчас для большинства предприятий характерна "пассивная" форма управления деятельностью — принятие решений как реакция на текущие события. Руководители фактически идут на поводу происходящих событий, зачастую борются с симптомами, а не причинами явлений, неосознанно отдают приоритет оперативным целям в ущерб стратегическим. Все это негативно сказывается на жизнеспособности бизнеса и ставит под вопрос существование компании уже в ближайшем будущем. Этих ошибок можно было бы избежать, если бы каждый проект предприятия рассматривался всесторонне. Инструментом такого анализа и моделирования является бизнес – планирование.

Бизнес-планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами  расширенного кругооборота производственных фондов достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Планирование ориентируется на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечения необходимых условий работы, удовлетворения социальных запросов. Отсюда огромное значение придается процессу определения размеров и направлений использования всех фондов, необходимых для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства.

Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.

Отдельные предприятия способны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предприятия.

Современные темпы изменения и  наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.

Бизнес-план выступает как объективная  оценка результатов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

При создании любого предприятии, разработке новой продукции, ведении новой  техники, технологии, расширении действующего предприятия возникает «экономическая идея», которую необходимо обосновать рассчитать предполагаемую прибыль о внедрении данной идеи в жизнь. Далее оценивают имеющиеся ресурсы фирмы, чтобы определить, возможно ли с их помощью реализовать «экономическую идею». На основании этих показателей формулируют цели, задачи, рассматривают проблемы, которые могут возникнуть. В дальнейшем предприятие разрабатывает бизнес-план реализации экономической идеи, в который включает имеющиеся финансы предприятии и заемные финансы.  Проводят расчеты, определяют общую прибыль, которую распределяют на прибыль инвестора и прибыль предприятия. Данная процедура представлена на слайде.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, бизнес-план показывает оптимальный вариант достижения эффективных решений.

 

Заключение

Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения достижение необходимых результатов по объемам сбыта продукции и др.

Бизнес-план — многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

 

Список используемых источников

1. В.П. Буров, А.Л. Ломакин «Бизнес-план фирмы»-М.: Информа-М, 2007 г

2. А.И.Гомола, П.А. Жаннин «Бизнес-планирование»-М.: 2008 г.

3. М.В Романова «Бизнес-планирование»-М.: ИНФРА-М, 2008 г.

4. Н.А. Савельева, И.Ю. Бринк «Бизнес-план предприятия» (теория и практика) Р-на_д, Феникс, 2007 г.




Информация о работе Бизнес-планирование, как элемент экономической политики организации