Бизнес-план пекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 07:29, практическая работа

Описание

Хлебопекарная отрасль занимает одно из лидирующих положений в пищевой промышленности, в нашей стране ежегодно производится хлеба и хлебобулочных изделий более чем на 5 млрд. долларов. Однако небольшим частным хлебопекарням на сегодняшний день в разных регионах принадлежит всего лишь порядка 15-30 % рынка хлебобулочных изделий, в то время как во многих Европейских странах эта доля достигает 70%.

Работа состоит из  1 файл

пекарня.docx

— 15.78 Кб (Скачать документ)
 

Примерный бизнес-план пекарни

Здесь вы можете найти и совершенно бесплатно  скачать примерный типовой бизнес-план пекарни. Бизнес-план содежит в себе описательную и финансовую части. Этот же бизнес-план можно отнести и к мини пекарне. Подробнее ознакомившись с данным примером бизнес-плана, вы сможете уже написать готовый бизнес-план пекарни. Мы будет рады, если наш примерный бизнес-план пекарни вам в этом поможет!  

Хлебопекарная отрасль занимает одно из лидирующих положений в пищевой промышленности, в нашей стране ежегодно производится хлеба и хлебобулочных изделий  более чем на 5 млрд. долларов. Однако небольшим частным хлебопекарням  на сегодняшний день в разных регионах принадлежит всего лишь порядка 15-30 % рынка хлебобулочных изделий, в то время как во многих Европейских  странах эта доля достигает 70%. Основными  поставщиками хлеба у нас являются крупные хлебозаводы и комбинаты, занимающиеся массовым выпуском данной продукции. Безусловно, мини-пекарням сложно конкурировать с большими предприятиями в производстве обычного ассортимента белого или чёрного  хлеба, но они обладают несомненным  преимуществом – мобильностью и  могут предлагать потребителям мелкоштучные хлебные изделия, изготовленные  по интересной рецептуре, диетическую  продукцию, национальную продукцию (лаваш, хачапури), эксклюзивную и т.д.  

Особенности потребительского спроса из года в  год меняются, наши соотечественники всё чаще отдают предпочтение необычным  и оригинальным изделиям. Хлебозаводы, конечно же, стараются соответствовать  потребительскому спросу, но им менять ассортимент намного сложнее, чем  небольшим пекарням (мини-пекарням), да и оснащение у многих заводов  требует существенной модернизации.  

Для открытия собственного бизнеса потребуется  тщательно продумать ассортимент  продукции и составить бизнес-план пекарни.

Бизнес-план пекарни: описательная часть 

 Маркетинг  и сбыт. Для того чтобы найти  своего потребителя, нужно предлагать  именно ту продукцию, которая  его заинтересует. Сейчас очень  популярно заботиться о своём  здоровье, поэтому можно обратить  внимание на диетическую или  диабетическую продукцию, выпускать  многозлаковый хлеб, хлеб с отрубями, из проращенных зёрен и т.д. Но, мало производить вкусную и необычную продукцию, нужно об этом грамотно рассказать потенциальному потребителю, организовав рекламную компанию. Если позволяет начальный капитал, то наилучшее решение - открыть небольшой магазин для реализации своей продукции. 

Ещё один вариант  реализации хлебобулочной продукции  – поставка в крупные торговые центры. Но в последние годы во многих из них открылись свои производства, и они достаточно мало стали закупать хлеб у сторонних организаций. 

Реализация  продукции через небольшие магазины и универсамы – наиболее часто  встречающийся вариант организации  сбыта для мини-пекарен. 

Производственные  площади будут зависеть от комплектации оборудования, в среднем они составляют 25-60 кв.м. 

Персонал. Для  обслуживания комплекта хлебопекарного оборудования требуется 2-4 человека. Обычно работа в пекарне организуется посменно, поэтому количество сотрудников  будет увеличено пропорционально  количеству смен.

Бизнес-план мини пекарни: финансовая часть. 

Стоимость оборудования (шкафы пекарно-жарочные, тестомесильная машина, просеиватель, стеллажи, контейнеры, столы, расстойные шкафы, формы) во многом определяется его производительностью и мощностью. Для мини-пекарен приобретают оборудование производительностью 250- 1500 кг. в смену, стоимость минимального комплекта составляет 150-400 тыс. руб. Можно взять оборудование в лизинг. 

Подключение к электросетям (при необходимости), 150 кВт – стоимость в различных  регионах может отличаться и составлять порядка 3,3 млн. руб. 

Цены на основное сырьё – муку в настоящий  момент в среднем по стране составляют 5,5-7 тыс. руб. за тонну ржаной муки и 8-10 тыс. руб. за тонну пшеничной муки. 

Источник  дохода. Обычно объём выпуска продукции  одной мини-пекарней составляет 0,5-1 тонну в сутки. Хотя есть и более  крупные пекарни, производящие до 10-12 тонн хлебобулочной продукции в  сутки. Стоимость килограмма хлеба  в разных регионах составляет от 30 до 70 рублей. Продукция класса «премиум»  и изделия по уникальным технологиям  стоят дороже. 

Рентабельность -25-60%. Срок окупаемости – от 2 лет.

Информация о работе Бизнес-план пекарни