Бизнес-план детского кафе «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание

Целью проекта является создание тематического детского кафе «Радуга» в районе улицы Советской в городе Биробиджане для обслуживания жителей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Содержание

РЕЗЮМЕ
1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
6. ОЦЕНКА РИСКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)



Содержание

РЕЗЮМЕ

1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

6. ОЦЕНКА РИСКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 


РЕЗЮМЕ

 

Целью проекта является создание тематического детского кафе «Радуга» в районе улицы Советской в городе Биробиджане для обслуживания жителей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 1.5 млн. рублей сроком на 1 год.

Для организации производства требуется: приобрести технологическое оборудование, мебель; произвести небольшой ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации.

Общее количество создаваемых рабочих мест - 7 человек. Владелец, по совместительству директор, является частным предпринимателем. Организационная структура управления – линейная.

Проект рассчитан сроком на 1 год (2012 год);

Срок окупаемости проекта: 7 мес.;

Норма прибыли на конец 2012 г.: 28%;

Чистый приведенный доход: 179149 руб.


1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

В настоящее время проблема организации досуга населения в новых районах города является актуальной и достаточно злободневной. При строительстве новостроек главный акцент ставится на обеспечение населения магазинами и аптеками, организацию детских площадок и скверов, в то время как возведение объектов культурно-массового характера откладывается на второй план.

В районе располагается два детских сада, школа, библиотека, стадион, пруд с лесопарковой зоной.

Потенциальными клиентами проектного кафе «Радуга» являются:

- молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет;

- молодые люди (школьники и студенты);

- работающие люди во время обеденного перерыва.

Как показывает опыт, детские тематические кафе с удовольствием посещают не только дети и их родители, бабушки и дедушки, но там часто устраивают встречи подростки и молодые люди, а также посещают работники из близлежащих офисов на обеденные перерывы.


2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

 

Планируется, что детское тематическое кафе «Радуга» предложит своим покупателям разнообразное меню с качественно приготовленными блюдами в большом ассортименте. Отдельной линией выделено детское меню с их любимыми блюдами. В кафе не планируется продажа спиртных напитков, т.к. выбранная тематика и потенциальный контингент входят в противоречие с атмосферой, царящей в заведениях, где принято употребление спиртного.

Для упрощения расчетов продукция объединена в укрупненные группы (табл. 1).

Номенклатура продуктов по каждой группе составляет от 5 до 20 наименований.

 

Таблица 1

Список продуктов

№ п/п

Наименование продукта

ед. изм.

Цена за ед. изм.

1

Мороженое

порция

35,00р.

2

Бутерброды

штука

30,00р.

3

Блинчики с начинкой

порция

30,00р.

4

Выпечка

штука

15,00р.

5

Пирожные

штука

30,00р.

6

Торты

порция

40,00р.

7

Запеканки

порция

40,00р.

8

Мясные блюда

порция

90,00р.

9

Рыбные блюда

порция

80,00р.

10

Гарниры

порция

25,00р.

11

Пицца

штука

80,00р.

12

Салаты

порция

50,00р.

13

Чай

150 гр

20,00р.

14

Чай элитных сортов

150 гр

50,00р.

15

Кофе

100 гр

30,00р.

16

Кофе элитных сортов

100 гр

60,00р.

17

Сок свежевыжатый

200 гр

30,00р.

18

Сок пакетированный

200 гр

8,50р.

19

Коктейль молочный

250 гр.

20,00р.

20

Фрукты

штука

20,00р.

 

Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: качественные и одновременно доступные блюда для массовых потребителей со средним уровнем дохода.

Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей, на комплексные обеды, во время «недели скидок на определенный продукт»

В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий:

1) мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии кафе и первых двух месяцах работы:

      извещение об открытии кафе, размещенное на двух рекламных носителях типа «перетяжка» (в начале и конце улицы Ленина) сроком на 1 месяц;

      организация праздника в день открытия кафе с привлечением профессиональных актеров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков;

      организация детских новогодних утренников в дни школьных каникул;

      размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой»

2) мероприятия, направленные на стимулирование спроса покупателей в течение остального времени работы кафе:

      информирование покупателей о проведении различных акций и скидках на специальном стенде внутри кафе;

      размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой».

Таким образом, основные затраты на рекламу планируются в первоначальном периоде – для ознакомления покупателей с новым кафе. Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов.

Принятая стратегия маркетинга по продажам продукции в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания.

Емкость целевого рынка и, соответственно, возможные объемы сбыта продукции рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом учитывались следующие факторы:

▪      количество мест в кафе (60);

▪      проходимость в часы «пик» и часы наименьшей посещаемости.

С учетом графика работы будущего кафе определен расчетный объем продаж продукции, представленный в таблице. Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема продаж, составит 2 месяца после начала функционирования кафе.

кафе финансирование рентабельность окупаемость

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

 

 

Для нормального функционирования кафе потребуется обеспечение работников необходимым оборудованием и принадлежностями для работы, а также оформить торговый зал удобной мебелью.

Основными критериями при выборе оборудования для кафе в рассматриваемой ситуации явились:

        его стоимость при примерно одинаковой комплектации;

        надежность и гарантийные сроки эксплуатации;

        соответствие оборудования для торгового зала выбранному имиджу.

Размер арендуемого помещения – 120 м2, оно состоит из основного зала, кухни, кабинета руководства, подсобного помещения и двух санитарных комнат.

Ежемесячный размер арендной платы вместе с оплатой коммунальных плетежей будет составлять 20 000 рублей.

Во всех помещениях сделан ремонт, заменено сантехническое и теплооборудование. Для создания единого стиля кафе требуется провести косметический ремонт основного помещения и санитарных комнат.

В качестве организационной структуры управления выбрана линейная. Так как проектное предприятие можно отнести к разряду малых, то такой выбор оргструктуры позволит быстро принимать решения, быстро реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю деятельности сотрудников. Это, несомненно, дает определенные преимущества организации. В то же время необходимо помнить, что линейные организационные структуры открывают простор для волюнтаризма руководителя и сосредотачивают его внимание на текущих делах, не давая ему возможности уделять должное внимание будущему, поэтому руководителю необходимо уделять должное внимание стратегическому планированию и прогнозированию.

В качестве организационно-правовой формы предприятия выбран «частный предприниматель», как наиболее подходящее малому предприятию и по простоте налогообложения и по менее сложному процессу оформления документации.

При подборе персонала учитывались следующие требования:

1.   наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

2.   наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

3.   коммуникабельность, умение работать с клиентами;

4.   знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

В штате кафе первоначально будет задействовано 7 человек. Штатное расписание представлено в таблице 2.

 

Таблица 2

Штатное расписание проектного кафе

Должность

Количество

Директор

1

Бухгалтер

1

Повар

2

Официант

2

Уборщица/дворник

1

Итого:

7

Информация о работе Бизнес-план детского кафе «Радуга»