Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание

Цели разработки бизнес-плана:
Обоснование эффективности создания предприятия по производству выпечки;
Обоснование привлечения заемного капитала в виде банковского кредита;
Определение финансовой и коммерческой эффективности проекта.

Содержание

Резюме 4
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика отрасли 6
1.2. Характеристика предприятия 7
1.3. Характеристика продукции 8
1.4 Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта 9
1.5 Преимущества и конкурентоспособность продукции 12
II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Анализ рынка и основных конкурентов 13
2.2 Определение спроса 16
2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте 16
2.4 Анализ конкурентов 19
III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
3.1. Здания 23
3.2. Оборудование 23
3.3. Сырье и вспомогательные материалы 24
IV. ОРГАНИЗИОННЫЙ ПЛАН 25
4.1 Календарный план реализации проекта 25
4.2. Организационная структура 25
4.3. Штатное расписание 26
V. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
5.1 Методы ценообразования 30
5.2. Каналы распространения 33
5.3 Методы стимулирования и сбыта 33
VI. ПЛАН ПО РИСКАМ 35
6.1 Расчет ставки дисконтирования 35
6.2. Определение ставки дисконта 37
6.3 Анализ чувствительности 38
6.4. Мероприятия по снижению рисков 41
VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
7.1. Источники финансирования 43
7.2 Оценка финансовой состоятельности проекта 43
Отчет о движении денежных средств 44
Балансовый отчет и коэффициенты финансовой оценки проекта 45
7.4 Коммерческая эффективность проекта 45
7.5 Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли 47
7.6. Критерий бюджетной эффективности проекта 48
7.7. Критерий социальной эффективности проекта 48
Список используемой литературы 50

Работа состоит из  1 файл

BP_Pekarnya_gotov_pechat-12222222.docx

— 719.29 Кб (Скачать документ)

Мощность хлебопекарных  предприятий позволяет в полном объеме удовлетворять потребительский  спрос жителей Татарстана на хлеб и хлебобулочные изделия, учитывая при этом их национальные особенности.

Выстроенная в регионе  структура, где крупные и средние  производства дополняются небольшими пекарнями, позволяет устойчиво  противостоять негативным проявлениям. Как заверил И.Никифоров, в РТ выпускается самая приемлемая по цене (среди регионов ПФО) продукция хлебопекарной отрасли.

Работа Союза хлебопроизводителей РТ, объединяющего в своих рядах ведущие хлебопекарные предприятия, в 2011 году была ориентирована на решение актуальных проблем отрасли. Так, несмотря на аномальные климатические условия 2011 года, потребители РТ были полностью обеспечено хлебом и хлебобулочными изделиями. При этом был сохранен ассортимент изделий.

Высоких показателей в  2011 году добилось ОАО «Казанский хлебозавод №2», где индекс производства достиг 114 процентов. Высокую планку производства выдерживает ЗАО «Челны хлеб» (индекс производства – 113,4 процента), а также ОАО «Казанский хлебозавод №3» (104,6 процента), ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» (102,4 процента), ОАО «Чистопольский хлебозавод» (101,5 процента) и др.

Кроме того, ряд предприятий  успешно восстанавливает прежние  объемы производства. Это ООО «Семь хлебов» (бывший Казанский хлебозавод №7), где индекс производства составил 163,7 процента. Высоких результатов добиваются пекарни «Татпотребсоюза», индекс производства которых составляет 118 процентов.

В производстве хлебобулочных  изделий лидерами по-прежнему являются Казанский хлебозавод №2 и №3, ООО  «Семь хлебов», ЗАО «Челны-хлеб» и «Татпотребсоюз».

В последние годы в целом  по России снижаются объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий  примерно на 3-5% в год. Сокращение объемов  объясняется снижением покупательского  спроса, изменением структуры питания. Соответственно, в российских регионах существенно уменьшилось число  крупных и средних хлебозаводов. К примеру, в 2010 году закрылся каждый третий хлебозавод. В нашей республике картина иная: объемы производства стабильны и колеблются в пределах 1%, но число заводов уменьшается и у нас. И если в Казани это связано с оптимизацией и происходит планово, то в ряде районов республики фактически нет крупных и средних производств, а это угроза продовольственной безопасности.

Большая заслуга наших  хлебопеков в том, что в последние  годы в республике нет привозного хлеба и многих других хлебобулочных  изделий. Это достигается умелой ассортиментной политикой, постоянным выпуском новых изделий и высоким  качеством продукции.

Почти все предприятия  успешно осваивают рынок кондитерских изделий, темпы производства которых растут вот уже шестой год. В 2010 году он составил 110,8%. Рекордные показатели Казанского хлебозавода №2 (темп роста 267,2%), Мензелинского хлебозавода (182,2%), почти в 1,5 раза выросли показатели Нижнекамского хлебокомбината. Несмотря на кризис, нашим предприятиям, в том числе Нижнекамскому хлебокомбинату, Альметьевскому и Чистопольскому хлебозаводам, Казанскому булочно-кондитерскому комбинату, удается менять оборудование и запускать новые производства. Масштабные программы по модернизации стартовали на Казанских заводах №2 и №3, ООО "Семь хлебов".

 

Особое внимание на предприятиях уделяется инновациям, доля которых  пока незначительна. Хлебопеки Татарстана в этом направлении сотрудничают с ГОСНИИ хлебопекарной промышленности и с Казанским химико-технологическим университетом, где на средства Союза приобретено современное оборудование, которое установлено на пищевом факультете.

Постоянно расширяется ассортимент  продукции хлебопекарных предприятий: за 2011 год внедрено в производство более 100 наименований новых кондитерских изделий и более 60 наименований хлебобулочных изделий.

У хлебопекарных предприятий  немало проблем, требующих решения. К ним относится снижение качества зерна, идущего на производство муки. Оно началось еще с 60-х годов, а  в последние десятилетия ситуация лишь усугубилась. Если раньше пшеница  четвертого класса не могла претендовать на статус продовольственного зерна, то теперь она занимает все большую  долю в урожае. Все больше и чаще при подготовке теста приходится применять различные улучшители и добавки.

Общепризнано, что снижение потребления хлеба свидетельствует  о росте доходов населения. Но говорить об улучшении материального  положения основных потребителей хлеба  в России сегодня не приходится. Значит, дело не в потребительских  предпочтениях. Тем более что  консервативность вкусов, спонтанность покупки без приверженности к  конкретному производителю (лишь бы хлеб свежий был, да и тот - "Сельский") подтверждают специализированные маркетинговые исследования.

Интересный факт: по опросам  половина россиян предпочитает покупать хлеб в продуктовых магазинах  у дома, и почти треть - в киосках. В гипермаркеты за буханкой и батоном  пойдут лишь 5% граждан.

1.5 Преимущества и конкурентоспособность продукции

 

Основными преимущества продукции «Сладкий бублик» являются:

  • Свежесть продукции (наиболее значимый фактор для потребителя). Продукция попадает на прилавок еще не остывшей, качественной и ароматной.
  • Цена. Близость к промежуточным и конечным потребителям продукции снижает транспортные расходы, что позволяет снизить цену по сравнению с производителями из других районов, как минимум на 30-50 руб.
  • Качество пирогов. Аппетитный внешний вид. Пышность, равномерность структуры, достигаемой за счет принудительного пароувлажнения, натуральность вкуса, поскольку не используются химические компоненты, равномерность пропекания, с цельной корочкой и др.
  • Возможность попробовать продукцию, не отходя от прилавка.
  • Будет предложено на месте испробовать свежую эксклюзивную выпечку, попить чаю и приятно провести время.
  • Гарантированный сбыт. Продукция реализуется через собственную сеть магазинов.

Таким образом, результаты анализа  подтверждают, что рынок г. Казани перспективен и привлекателен для развития пекарни. Увеличение доли местных производителей на рынке района позволит повысить уровень самообеспечения района и снизить зависимость от ввозной продукции.

 

II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

2.1 Анализ рынка и основных конкурентов

Популярности мучных кондитерских изделий во многих странах способствует разнообразие форм и вкусов в комплексе  с длительным сроком хранения и удобством  потребления. Приобретая мучные кондитерские изделия, покупатель стремится, в первую очередь, реализовать свои основные потребности, главной из которых  является физиологическая потребность в еде.

По мнению экспертов, кондитерский рынок не так сильно пострадал  от кризиса, как другие отрасли. Кондитерские предприятия на сегодняшний день имеют небольшой, но все-таки стабильный доход. Это связано с тем, что  потребление кондитерских изделий  всегда было, есть и, вероятнее всего, будет - вне зависимости от состояния  экономики. Некоторые респонденты  отмечают, что рынок продолжает расти, хотя темпы этого роста в последнее  время и замедлились.

По данным Euromonitor рынок кулинарных изделий (КИ) России в объемном выражении занимает 2 место после США, а в денежном выражении находится на 5 месте в мире. После резкого сокращения объемов импорта в 1998 году, начался интенсивный рост объемов производства КИ на территории России.

Под влиянием кризиса производителям приходится пересматривать свою стратегию – переходить от массового производства и сбыта к дифференцированию: исследовать рыночные тенденции и предпочтения потребителей, просчитывать сроки окупаемости, применять современное оборудование, которое позволит варьировать ассортимент и получать качественную продукцию, пользующуюся спросом.

Структура производства кондитерских изделий в 2008 г. на территории России выглядит следующим образом

География производства кондитерских изделий.

Основной объем кондитерских изделий России производится в Центральном  и Приволжском федеральных округах. Существенный рост объемов производства в 2008 году наблюдался только в Приволжском  и Уральском федеральных округах +10%, в Дальневосточном федеральном  округе +4%, в остальных округах  показатель остался практически неизменным.

 

Сегмент мучных кондитерских изделий занимает наибольшую долю в производстве КИ (54%), что связано с относительно невысокой стоимостью и соответственно доступностью для широкой потребительской аудитории. Россия является абсолютным лидером по потреблению мучных КИ среди стран Европы – в год потребляется около 700 тыс.тонн. Крупнейшим сегментом рынка МКИ является печенье. Среднедушевое потребление печенья в России, по экспертной оценке, составляет 4,5 кг в год.

Выводы по рынку кондитерских изделий1.

В целом в 2009 году наблюдалось  незначительное снижение объемов производства, что безусловно является результатом влияния экономического кризиса на отрасль, однако аналитиками прогнозируется постепенное оживление и рост экономики.

Емкость рынка КИ составила 2 947 тыс. т. или 194 млрд. рублей. При этом структура рынка остается практически  неизменной на протяжении нескольких лет: на мучные КИ приходится чуть более  половины рынка в объемном выражении  и около трети в денежном, что  свидетельствует о сложившейся  культуре потребления кондитерских изделий.

Из тенденций рынка  сахаристых КИ следует отметить рост производства мягких конфет (22%) и пастильно-мармеладных изделий (18%)

Наиболее заметной тенденцией рынка мучных кондитерских изделий  является рост производства пряников +12%, что можно объяснить с одной  стороны ненасыщенностью рынка, с другой стороны - попыткой некоторых  производителей компенсировать практически  отсутствие роста в 2008 г. рынков печенья  и крекера (+ 1,3% и 2,1%).

За 2009 год объем производства КИ в РФ в денежном выражении вырос  на 14%.

Продолжается консолидация рынка, большинство крупных производителей являются участниками промышленных групп.

Несмотря на незначительный рост рынка в 2008 году в 4% ряд производителей показали рост намного превышающий рост рынка – в 20% и более, тогда как ряд лидеров рынка наоборот упал более чем на 10% в объеме производства.  Это говорит об усилении конкуренции на рынке и вытеснении эффективными компаниями неэффективных, что требует разработки уникальных стратегий развития и их постоянной актуализации в соответствии с тенденциями рынка.

2.2 Определение спроса

Мучные изделия относятся к продуктам повседневного спроса, а хлебопечение является социально значимой отраслью экономики.   Потребление хлебобулочных изделий в Республике Татарстан, по данным ФС Государственной статистики по РТ,  на одного городского жителя составляет около 103 кг.в год или 282 гр. в сутки. Потребление На одного сельского жителя соответственно 143 кг.в год и 391 гр. в сутки. 

Ситуация  в хлебопекарной отрасли Татарстана благоприятствует развитию рынка, во-первых, происходит процесс модернизации, например, в соответствии с «Программой  развития предприятий Союза хлебопроизводителей РТ на 2006-2013 годы», объемы инвестиций в переоснащение отрасли составят не менее 340 миллионов рублей. Многие виды  оборудования для модернизации производственных мощностей представителями предприятий отрасли приобретаются в лизинг.

Во-вторых, наблюдается  общероссийская тенденция развития рынка:  постепенное перераспределение  производства в пользу мини-пекарен, которые будут развиваться параллельно  с крупными предприятиями.  Преимущества малогохлебопечения очевидны: всегда свежая выпечка, индивидуальный (что желательно и даже возможно) подход к покупателю,

2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте

 

 

Для проведения анализа конкурентного  положения компании  используем матрицу МакКинзи.

Для этого заполним две таблицы:

-«Привлекательность отрасли»- значение  оси ОУ;

-  «Конкурентная позиция»- значение  оси ОХ.

В качестве параметров для оценки привлекательности выбраны (Таблица 2.4.1):

    1. Прибыльность. Прибыльность отражает эффективность использования ресурсов, чем выше данный показатель, тем привлекательнее отрасль. В области производства хлебных мучных изделий уровень прибыльности достаточно высок, поэтому этому показателю поставим высокий балл – 4 и присвоим ему вес 0,3.
    2. Уровень риска. Риск – вероятность наступления какого-либо неблагоприятного или благоприятного события, которое может повлиять на проект и эффективность проекта из-за неопределенности или вследствие неточных прогнозов. Наличие рисков в данной отрасли достаточно высоко. Поэтому присвоим показателю 3 балла и вес 0,2.
    3. Доступность сырья и материалов. Мы будем использовать сырье отечественного производства от надежных и проверенных поставщиков по доступной цене. Оценим данный параметр на 4 балла и присвоим ему вес относительной значимости – 0,15.
    4. Интенсивность конкуренции характеризуется количеством предприятий, производящих аналогичную продукцию. Чем она ниже, тем привлекательнее рынок. В нашем случае она высока, так как рынок насыщен другими производителями хлебных кондитерских изделий. Присвоим этому параметру 2 балла, поставим вес 0,25.

Таблица 2.4.1

Оценка привлекательности сегментов  отрасли

Параметры сегмента рынка

Относительный вес

Оценка привлекательности сегмента

Результат

Прибыльность

0,3

4

1,2

Уровень риска

0,2

3

0,6

Доступность сырья

0,15

4

0,6

Интенсивность конкуренции

0,25

2

0,5

Срок окупаемости

0,1

4

0,4

Итого

1

-

3,3


 

    1. Срок  окупаемости – период времени, необходимый  для того, чтобы доходы, выраженные инвестициями, покрыли затраты на эти инвестиции. Чем меньше срок окупаемости, тем быстрее окупятся капитальные вложения в проект. В  нашем случае дисконтируемый срок окупаемости  – 0,9 года, плоэтому присвоим этому параметру вес 0,1 и оценим в 4 балла.

Информация о работе Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»