Бизнес план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Содержание

Введение ......................................................................................3
1. Цель составления бизнес-плана ................................................4
2. Бизнес-планирование ................................................................6
3. Типы бизнес-планов ..................................................................7
4. Структура бизнес-плана ............................................................9
4.1. Возможности фирмы (резюме) ...........................................10
4.2. Характеристика товаров (услуг) ........................................11
4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) ....................12
4.4. Конкуренция на рынках сбыта ...........................................14
4.5. План маркетинга ...............................................................16
4.6. План производства ............................................................19
4.7. Организационный план .....................................................20
4.8. Оценка риска и страхование ..............................................21
4.9. Финансовый план ..............................................................22
4.10. Стратегия финансирования ..............................................26
Заключение .................................................................................27
Список использованной литературы ...........................................28

Работа состоит из  1 файл

kyrsovaya_po_ekonomike_psm.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

Информацию для данного  раздела целесообразно представить  в виде таблицы, например:

 

Физическое состояние

Существующие возможности

Недостатки или дополнительные потребности и меры по их удовлетворению

Земля

     

Здания и сооружения

     

Оборудование

     
       

 

4.7. Организационный план.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация  нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:

а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и  с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

в) есть ли возможность  воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

г) в случае, если часть  персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:

– квалификация;

– прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

Также в этом разделе  приводится и организационная структура  предприятия, которая отражает:

а) кто и чем будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб  друг с другом;

в) координацию и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить  в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

 

4.8. Оценка  риска и страхования.

Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу.

Раздел разбит на две части. В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить  риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

      1. Указываются  организационные меры профилактики  рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

      2. Приводится  программа страхования от рисков.

В случае создания современной  системы коммерческого страхования  в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

 

4.9. Финансовый  план.

Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.

Основные стратегические задачи любого бизнеса можно сформулировать следующим образом:

       •  узнать, чего хотят потребители;

       •  удовлетворить их потребности;

       •  получить прибыль.

Эффективность решения  этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как инструмента контроля в бизнесе.

Основой действенного контроля является бухгалтерская система  предприятия.

Начиная бизнес, необходимо найти компетентного и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему бухгалтерского учета.

Существуют три способа  решения задачи постановки бухгалтерского учета:

− взяться самому, если есть соответствующие знания или  штатный бухгалтер;

− это выполнит внештатный бухгалтер, работающий по договору;

− поручить это какой-либо из фирм, оказывающих специализированные бухгалтерские услуги.

Первый шаг к эффективному контролю над бизнесом - организация  системы ведения счетов, которая обеспечит исходными данными для проведения экономического анализа текущего состояния дел и составления необходимых документов отчетности. Среди основных документов, позволяющих дать достаточно полное представление о бизнесе, о планах и темпах его развития, необходимо выделить документы бухгалтерской отчетности: баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах), а также аналитические материалы: анализ безубыточности, анализ движения денежных средств и анализ отклонений. Эти документы позволят наметить общую схему распределения средств. Система бухгалтерского учета является рабочей моделью бизнеса.

Для этого нужно хорошо представлять себе, какую функцию  выполняет каждый из перечисленных документов.

Баланс предприятия  составляется по окончании отчетного  периода и отражает результаты принимаемых руководством предприятия решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие денежных средств в кассе и на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала на данный момент времени, иные источники формирования средств предприятия, долговые обязательства и т. д.

Отчет о прибылях и  убытках, или отчет о финансовых результатах, позволяет показать, насколько эффективно работает хозяйственная структура предприятия в течение определенного периода.

Отчет о движении денежных средств призван продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными средствами для обеспечения ликвидности.

Поддерживать баланс между прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто компании с высокой прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия.

Рассмотрим  примерный состав показателей и  форму их представления в оперативном  плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности:

Показатели

Месяц

(квартал,  год)

и т.д.

Всего за период

 

План

Факт

 

План

Факт

Рыночный  потенциал фирмы в единицах данного  товара

         

Цена товара

         

Объем продаж в единицах товара

         

Доля фирмы  в отраслевом рынке по данному  товару

         

Количество  товаров в единицах произведенных  фирмой

         

Запасы данного  товара на складах фирмы на конец  отчетного периода

         

Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.):

Показатели

Месяц

(квартал,  год)

и т.д.

Всего за период

 

План

Факт

 

План

Факт

Выручка от продажи данного товара

         

Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям

         

Общепроизводственные  издержки по статьям

         

Налоги  и отчисления

         

Чистая  прибыль

         

Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы1

         

Ключевая роль отчета состоит в том, чтобы вовремя разглядеть надвигающуюся опасность и принять контрмеры.

Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.

Анализ отклонений позволяет  ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного роста расходов. Необходимо знать, что предприятия разваливаются не из-за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений позволяет своевременно выявить их, скорректировать ответные действия.

Вместе эти документы  и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять им.

Таким образом, стоит  отметить, что в разделе «Финансовое  планирование» должны быть отражены следующие аспекты:

• источники и назначение финансирования;

• перечень основного  оборудования и определение потребности  в его приобретении;

• баланс предприятия;

• прогнозирование доходов  от реализации товаров и услуг;

• планирование финансовых результатов деятельности предприятия;

• планирование движения денежных средств;

• анализ безубыточности;

• анализ отклонений от плановой сметы;

• финансовые отчеты предыдущих периодов (для действующего предприятия).

 

4.10. Стратегия  финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

      1. Сколько  средств требуется для реализации данного проекта? Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

      2. Источники  финансовых ресурсов и формы  их получения. Источниками могут служить:

         а) собственные средства;

         б) кредиты банков;

        в) привлечение средств партнеров;

         г) привлечение средств акционеров  и так далее.

      3. Срок  ожидаемого полного возврата  вложенных средств и получения  инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Информация о работе Бизнес план предприятия