Бизнес план для Фонда поддержки малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание

Целью данного проекта является организация работы офиса по оказанию следующих видов услуг:
ведение бухгалтерского учета фирм и индивидуальных предпринимателей;
составление бухгалтерской отчетности;
формирование бухгалтерской отчетности в электронном виде;
отправка бухгалтерской отчетности через Интернет;

Содержание

Резюме……………………………………………………………....3
Производственный план…………………………………………...6
План маркетинга……………………………………………………7
Финансовый план проекта………………………………………..12
Предпринимательские риски……………………………………..14
Организационно-правовые аспекты……………………………...15

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН в ФПМБ.docx

— 50.00 Кб (Скачать документ)

    На данный вид услуг цена будет определяться исходя из того, для каких целей будет составляться бизнес-план или экономическое обоснование, объема выполненных финансовых расчетов, но не менее 4000 рублей.

Полный список услуг, предлагаемых офисом « БухгалтериЯ» не предоставляет ни один из конкурентов, но по отдельности все эти услуги можно найти в различных фирм и у частных лиц, при этом никто из них не может предложить и половины перечня. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы. Но не следует упускать и виду, что лишь небольшому количеству потенциальных клиентов потребуется одновременно более, чем 3 услуги, связанных между собой.

И ещё один очень положительный  момент необходимо указать, все вышеуказанные  конкуренты находятся за пределами  п.Дарасун и близлежащих населенных пунктов. Учитывая это, не каждый потенциальный клиент изъявит желание обратиться за оказанием таких услуг в фирмы г.Читы, поскольку это дополнительные затраты на транспорт и излишняя трата времени.

Таким образом, подведя все  необходимые итоги, можно сделать  следующие выводы: обслуживающие фирмы являются самыми опасными конкурентами. Для того, чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать на них тщательное внимание и не отставать не по одному из параметров. В этом случае рост нашей фирмы гарантирован, так как рынок еще не перенасыщен. Частные лица, ведущие деятельность нелегально не представляют реальной опасности за исключением первых месяцев деятельности. Примерно через год, если развитие офиса «БухгалтериЯ» пойдет по намеченному плану, о частниках можно вообще забыть.

Офис «БухгалтериЯ» планирует основную часть услуг оказывать, работая напрямую с конечным потребителем. Возможно, и даже поощряется привлечение агентов-посредников, которые за некоторый процент от прибыли будут помогать в поиске и привлечении новых клиентов.

Цены на все виды услуг  подобраны таким образом, чтобы  они были не выше, чем у конкурентов  и обеспечивали получение прибыли. В главе бизнес - плана “оценка рынка сбыта”  уже были предложены примерные цены на все услуги.

Кроме установки невысоких  цен планируется применить и  другие методы стимулирования продаж. Например, будет введена накопительная  система скидок. Еще одним способом повышения объема продаж будут специальные  дни со скидкой в несколько  процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов посредствам рекламы. Как и предыдущий, данный способ основан на человеческой психологии, а не на большом проценте скидки. Кроме того, необходимо поощрять посредническую деятельность путем выплаты посреднику некоторого процента от прибыли.

Ни для кого не секрет, что современный  рынок не мыслим без рекламы. Конечно  же, она необходима и для офиса «БухгалтериЯ». Для нашей фирмы в начале ее деятельности не потребуется реклама на телевидении или радио, что связано с ее высокой ценой, причем не сопоставимой с эффективностью.  Наиболее выгодным решением для нас будет расклеивание плакатов с описанием услуг, предоставляемых фирмой, цен и местом нахождения, а также телефоном для связи.  В первую очередь подобную рекламу следует размещать вблизи  зданий фирм и организаций, контролирующих  государственных органов, таких как налоговая инспекция, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, отделы статистики и др. а также в местах скопления народа, например, у магазинов, на остановках общественного транспорта. Стоимость каждого такого рекламного плаката очень низка и колеблется от 50 копеек до 1 рубля, что объясняется дешевой технологией изготовления (на собственном лазерном принтере, можно печатать на испорченной с одной стороны бумаге), клеить плакаты планируется самостоятельно индивидуальным предпринимателем, членами его семьи, а также раздавать их для расклейки рабочим-подрядчикам.  Таким образом, расходы на такую рекламу поначалу составят менее 300 рублей в месяц (примерно 300 плакатов).  Также в качестве визуальной рекламы необходимо сделать красочный рекламный щит и поместить его около входа в фирму.  В качестве долгосрочной перспективы можно предположить рекламу в газетах и других печатных изданиях, возможно изготовление рекламных календарей и визиток для бесплатной раздачи, а также размещение бегущей строки на телевидении.

 

4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Этот раздел бизнес-плана  отражает анализ расходов и доходов  в их динамике по месяцу и году. Приведем ниже в виде таблицы перечень необходимого оборудования  для начала работы.        

                                                                                                               Таблица   4                                                                                                                                     

Наименование

Цена

Количество

Сумма в тыс.руб.

Стол офисный

5,0

1

5,0

Стулья офисные

1,0

4

4,0

Кресла офисные

2,0

1

2,0

Компьютер или ноутбук

25,0

1

25,0

МФУ лазерный

12,0

1

12,0

Программа 1С Бухгалтерия

10,8

1мес.

10,8

Итого:

   

58,8


 

Исходя из планируемых  объема реализации и объема ежемесячных  затрат, рассчитаем планируемую  прибыль  в первый год работы, учитывая размер требуемых инвестиций, расчет представим в Таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                                                                                                                                                              Таблица 5                                                                                                                                                    

                                ПЛАНИРУЕМАЯ ПРИБЫЛЬ                                                            тыс.руб.

 

Показатель

1м-ц

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

1.Объем реализованных  услуг

20,0

25,0

50,0

30,0

30,0

60,0

35,0

35,0

60,0

40,0

40,0

60,0

485,0

2.Инвестиции

58,8

                     

58,8

3.Расходы всего:

19,5

19,5

33,8

19,5

19,5

33.8

19.5

19.5

33.8

19.5

19.5

33.8

291.2

3.1 Аренда

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

72,0

3.2Расходники

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

18,0

3.3Зарплата сотрудникам

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

68,4

3.4 Связь

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

12,0

3.5 Налоги

2,0

2,0

6,3

2,0

2,0

6,3

2,0

2,0

6,3

2,0

2,0

6,3

41,2

3.6Расходы оператору по  ТКС

3,0

3,0

13,0

3,0

3,0

13,0

3,0

3,0

13,0

3,0

3,0

13,0

76,0

3.7 Реклама

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

3,6

4. Доход

0,5

5,5

16,2

10,5

10,5

26.2

15.5

15.5

26.2

20.5

20,5

26,2

193.8


    * Объем планируемой выручки принят с учетом составления отчетности 1 раз в квартал.                                                                            

 

 

 

Инвестиции составили –58.8 тыс.руб.

Расходы за год –291,2 тыс.руб.

Доход от реализации услуг  за год 485,0 тыс.руб.

Чистый среднемесячный доход= (485,0-291,2)/12=16,15т.р.

Исходя из данных период окупаемости составит:

58,8,0/ 16,15 = 3,6 месяца.

Бюджетный эффект данного  проекта  в первый год работы  составит:

УСН 6%= 485000х6%=29100 руб.

Налоги с ФОТ:

НДФЛ 13%= 6500х13%х12=10140 руб.

ПФР= 6500х22%х12=17160руб.

ФФОМС= 6500х5,1%х12=3978руб.

ФСС= 6500х3,1%х12=2418 руб.

ПФР ИП=17208,25 руб.

Итого: бюджетный эффект 80004,25 руб.

 

 

5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ

 

Основным риском для деятельности офиса “БухгалтериЯ” является малый объем денежного оборота. Не смотря на то, что вероятность его возникновения крайне мала, следует проводить перечень профилактических мер. Например, развивать рекламу, держать цены не выше, чем у конкурентов, предлагать только высококачественные товары и услуги. Также велик риск, связанный с изменением законодательства. К сожалению, эффективных способов защиты от этого не существует – любая фирма, работающая на несовершенном российском рынке, рискует оказаться в тяжелом положении не по своей вине. Кроме того, следует допускать возможность пожара, затопления вследствие прорыва коммуникаций,  а также других стихийных бедствий. К счастью, вероятность такого риска крайне низка, поэтому ее не следует рассматривать серьезно. По этой же причине не стоит страховать имущество, так как проценты, отчисляемые страховой компании не сравнятся с реальным риском, от которого можно застраховаться. По первым же двум пунктам, к сожалению, страхование невозможно.

Вывод: в целом можно  сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается  что год от года фирма « БухгалтериЯ» будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать  перечень услуг , вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж, и возрастет прибыль, что является главным для инициатора проекта. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма « БухгалтериЯ» предлагает низкие цены на свою услуги, высокое качество, поскольку инициатор проекта имеет высшее экономическое образование и высокий профессиональный уровень в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, быстроту их исполнения, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет оказывать услуги и реализовывать товары на высоком уровне. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

   В качестве организационно-правовой  формы для офиса “БухгалтериЯ” я выбрала индивидуального предпринимателя. Без сомнения, это самая простая форма. Она проста с точки зрения финансового и налогового учета - индивидуальный предприниматель может самостоятельно без определенных навыков вести учет своей деятельности, тогда как при создании юридического лица (в том числе акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью) требуются специальные навыки для ведения учета деятельности по установленным правилам.  
          Так же как и в АО и ООО, предприниматель вправе иметь свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключать сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит, использовать в своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (договоры подряда, поручения и т.д.     Как уже было сказано, по данному бизнес  - проекту будет создано 1 рабочее место:  бухгатер. Должностные обязанности каждого из сотрудников описаны в разделе 2 « Производственный план», поэтому я не буду подробно на этом останавливаться. Для принятых сотрудников заработная плата определена не менее 6500 рублей. В дальнейшем она будет пересматриваться в сторону увеличения в зависимости от увеличения объема выполняемых услуг и изменения должностных обязанностей.

  Планируемый график работы  офиса « БухгалтериЯ» - это шестидневная рабочая неделя с 10 до 18 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов.  При срочных  заказах клиентов услуги оказываются и в выходные дни, а также с выездом к клиенту на дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3


Информация о работе Бизнес план для Фонда поддержки малого бизнеса