Бизнес план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
может быть основан при малом капитале;
риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
гарантирует непрерывность управлением предприятия;
затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Содержание

Организационно-правовая форма ……..…………….…………….…….3
Общая характеристика товара ………………….……….………….……7
Потенциальные потребители товаров……………………..……….…….8
Конкуренты ………………………………….………………..……….…..8
Схема распространения товара……………………………………….…..9
Методы стимулирования сбыта ……………………………….………...10
Описание товара ……………………………………………………….... 11
Оценка Рисков ….………………………………………………………...12
Определение спроса и возможностей рынка……………………………16
Рекламная стратегия………………………………………………………16
Ценовая политика………………………………...……………………….16
Календарный план…………………………………………………………17
Финансовый план………………………………………………………….17
Расчёт коэффициентов финансовой оценки ………

Работа состоит из  1 файл

БП.docx

— 49.30 Кб (Скачать документ)
 

 

     Потенциальные потребители товаров Предприятия

       Основными потребителями продукции  являются люди со средними  доходами, потребители наших конкурентов.

     Конкуренты

     Главным конкурентом является рынок “  Садовод”, расположенный на МКАД, а  также магазин “Экзотические  растения”.

     Рынок “Садовод” — крупнейший в Москве садоводческий рынок, основой ассортимента которого являются  товары для приусадебного  хозяйства ( не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и  композиции.

     Кроме того, дорога до рынка  на общественном транспорте занимает много времени.

     Магазин  “Экзотические растения” реализует  комнатные растения и ряд сопутствующих  товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку  именно в этом магазине.

     Наша  фирма опережает конкурентов  по уровню цен и уровню предоставляемых  услуг.Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от теплиц поставщиков (подмосковных совхозов) и складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность  сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам. 

 

     Схема распространения  товара.

                                                                                                                Таблица 3

     Каналы  сбыта продукции      Реализованы ли на фирме       ( Да / Нет )      Преимущества / Недостатки
     1 Со складов фирмы      Да  ( партии от 50шт.)      Только  крупными партиями
     2Через  магазины других фирм       Нет       
     3 Оптом ( от 10 шт)      Да  ( скидки 5 % )      -
     4 В розницу      Да      -
     5Заказы  по почте      Нет      -
     6 Продажа фирмам и организациям      Да      -
     7Заказы  по телефонам       Да      Необходимо  наличие телефонной службы
     8.Выездная  торговля на Капотнинском кладбище по выходным дням и крупным религиозным праздникам      Да      Временный характер торговли
     9Сезонная  торговля  в весенне-летний период  в районе парка им.А.Боровика      Да      Сезонный  характер торговли
     10Индивидуальные  заказы      Да      Небольшая доля  объёма  продаж
 

     Организация вывоза крупных партий товара со  склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

     Методы  стимулирования сбыта 

     Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки  5 % при покупке от 5   единиц наименования товара
  • Скидки  по  дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %)

     Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

     Особое  внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

     Надо  признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж  может  стать выход на новые рынки  ( район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).

     Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.

     Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Комсомольская правда”,  ‘Вечерняя Москва”, “Московский  комсомолец”, а также в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное  хозяйство”, “Дачница”, на рекламных  щитах при выходе из метро “Братиславская” , будет проводиться также рассылка рекламных листовок . 

 

     Описание  товара.

       Фирма занимается продажей комнатных  растений, букетов, сопутствующих  им товаров ( книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

     Все товары обладают высоким качеством.Цены на ассортимент представлены в таблице

     Прейскурант цен

                                                                                                   Таблица 4

       Наименование товара      Цена  за 1 шт., руб
       Роза плетистая      90—120
     Азалия      110—130
     Фиалка      50—90
     Хризантемы      110—170
     Гиацинты      30—50
     Герберы      50-70
     Тюльпаны      40—70
     Горшки  цветочные керамические      50—170      
     Семена      15—80
     Печатная  продукция      50—300
     Удобрения, подкормки      10—150
     Земля      30—70
     Луковицы       20—80

       Цены на товар могут варьировать  в зависимости от сорта, размера  и сезона.

     Фирма стремится к сотрудничеству с  российскими производителями, такими, как “Белая дача”,”КорпорацияНК”,”Альбина”,”Афродита” и т.д.

     Спрос на часть нашего ассортимента носит  сезонный характер           ( максимальный спрос на рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

     Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у  основных конкурентов.

     В магазине предполагается широкий выбор  продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений. 

Оценка  рисков

     Оценка  проводилась по 100 бальной системе  тремя экспертами нашей фирмы 

     ( 0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 -  риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется)

                                                                                                  

 

                                                                                                       Таблица 5

     Простые риски        Эксперты      Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3      Балл  Wi * Vi
            1      2      3              
     Неустойчивость  спроса      0      0      25      8      2
     Появление альтернативного продукта      50      75      25      33      4.7
     Снижение  цен конкурентами      100      75      50      71      10
     Увеличение  объёма продаж у конкурентов      75      100      75      92      13.1
     Рост  налогов      50      75      50      58      8.2
     Неплатежеспособность  потребителей      25      0      0      8      2
     Рост  цен на материалы  перевозки      75      50      75      66      9.4
     Трудности с набором квалифицированной  силы      0      0      0      0      0
     Угроза  забастовки      25      0      0      8      2
     Недостаточный уровень зарплаты      50      0      25      25      6.25
     Квалификация  кадров      0      0      0      0      0

     Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в  различных вопросах сводятся к минимуму.

     Для рисков, балл которых Wi*Vi>10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия

       Мероприятия противодействия   рискам

                                                                                                                 Таблица 6

     Простой риск      Мероприятия, снижающие отрицательное  воздействие риска 
     Снижение  цен конкурентами      Цены  фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей  маловероятно.Но цены можно снизить
     Увеличение  объёма продаж у конкурентов      Увеличение  рекламной кампании
 

     Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

                                                                                                                       Таблица 7

     факторы      Отрицательное влияние риска  на ожидаемую прибыль  от проекта
         1. Стабильность поставок
     1. Нестабильность поставок товара
         2. Приобретение новых потребителей
     2. Потеря существующих связей с  потребителем
         3. Потребители удовлетворены качеством  нашего товара
     3. Неудовлетворённость потребители  качеством нашего товара
         4. Положительное отношение контактной  аудитории
     4. Плохое отношение к фирме контактной  аудитории
 

     Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

1. Создать   запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный  поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. Постоянный  контроль за качеством;

4. Действовать  по обстоятельствам. 

     Факторы  макросреды,  влияющие на сбыт.

                                                                                                                   Таблица 8

                         факторы
         Отрицательное влияние риска  на ожидаемую прибыль  от проекта
         1. Спад инфляции
         1. Рост инфляции
         2. Повышение общего уровня покупательной  способности
         2. Снижение общего уровня покупательной  способности

     Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.

     Кроме того, возможны следующие риски:

  1. Порча продукции;
  2. Невыполнение контрактов;
  3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
  4. Долги;
  5. Кража;
  6. Рэкет.

             Для страхования рисков предусматривается  создание страхового фонда в  размере 1% от себестоимости продукции  (для долгов), заключение договора  страхования имущества и страхования  контрактов. 

     Определение спроса и  возможностей рынка.

     В торговле цветами норма прибыли  сейчас составляет порядка 10-15 %.В  данном новом районе есть незанятая ниша на рынке цветочной продукции , невелико число конкурентов и продолжается застройка и заселение новых домов, жильцы которых могли бы стать нашими клиентами.

     Рекламная стратегия

     Проведение  рекламной кампании необходимо при  открытии нового магазина.Она будет состоять из следующих мероприятий:

Информация о работе Бизнес план цветочного магазина