Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Реформа бюджетной сферы и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, понятности обществом тех финансовых результатов, которых добывается соответствующая власть на конкретном уровне. Это чрезвычайно важно и вызывает необходимость приближения системы государственного сектора к коммерческому, так как позволит каждый раз оценивать себестоимость социальной услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретическая часть 5
1. Основные принципы организации бюджетного учета. 5
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет. 11
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении. 17
II. Практическая часть 30
ЗАКЛЮЧНЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ББУ 2.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)

Введена классификация операций сектора государственного управления, к которому относятся органы государственной власти (органы местного самоуправления) и государственные (муниципальные) учреждения.

Уточнен порядок зачисления доходов в бюджеты, виды доходов. В отношении расходов бюджета, в частности, выделен закрытый перечень форм бюджетных ассигнований. Основными из них являются бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг и бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения (включающие, в том числе, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств).

Упраздняется Стабилизационный фонд. На его основе создаются два новых фонда - резервный и фонд будущих поколений, куда будут поступать суммы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых, а также экспортных пошлин на нефть, газ и нефтепродукты. Управлять полученными средствами будет Минфин.

3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении.

Основные нормативные документы, регулирующие расчеты с покупателями и заказчиками:

1.        Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во Проспект, 2006.

2.        Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Изд-во Проспект, 2006.

3.        Федеральный закон  "О бухгалтерском учете".

4.        Указ Президента РФ от 18 июня 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".

5.        Постановление Федеральной службы государственной статистики от 23 декабря 2005 г. N 107 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету федеральными государственными органами работников, выезжающих и приезжающих в служебные командировки".

6.        Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от30 декабря 2008 г. № 148н.

7.        Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

8.        Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н.

9.        Указание Центрального банка РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами".

10.    Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Изд-во Проспект, 2006.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) бюджетным учреждением признается организация, создан­ная органами государственной власти Россий­ской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, орга­нами местного самоуправления для осуществле­ния управленческих, социально-культурных, на­учно-технических или иных функций неком­мерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. В процессе исполнения функций, возложенных на него учредителем, бюджетное учреждение становится участником хозяйственного процес­са, совершает различные хозяйственные опера­ции.

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11. № 129-ФЗ (с изменениями  и дополнениями), другими федеральными законами, а также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

В бухгалтерском балансе дебиторская задолженности отражаются по их видам.

По истечении срока исковой давности дебиторская задолженность подлежит списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года (ст. 196 ГК РФ). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.

Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из первичных учетных документов, отражающих хозяйственные операции. Порядок формирования операций по расчетам устанавливается Инструкцией N 148 н. При этом учреждение должно выбрать способ реализации требований методологии по формированию аналитического учета в разрезе контрагентов:

          путем формирования аналитики в журнале операций (ф. 0504071) или

          в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Способ группировки контрагентов на аналитическом уровне с учетом особенности структуры учреждения и структуры бухгалтерской службы учреждение также выбирает самостоятельно. Так же, как и порядок формирования расчетов по полученным займам и кредитам с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов, особенно в части первичных документов, признаваемым таковыми для отражения соответствующих операций в учете и организации аналитического учета.

Рациональная организация контроля состояния расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по оказанию работ и услуг в полном объеме, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, ускорению оборачиваемости денежных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организации. Учреждениям культуры и искусства необходимо обеспечивать четкий бюджетный учет любых расчетов. С помощью контрольных действий бухгалтерской службы учреждений необходимо обеспечивать более эффективное использование своих ресурсов, а также не допускать нарушения действующего законодательства РФ и санкций со стороны контролирующих органов.

Бюджетный учет расчетов выполняет следующие основные задачи:

          проверку правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций, своевременное и полное отражение их в учете;

          обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженностей;

          своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и расчетов, обеспечение изыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженности и ссуд кредитных учреждений в установленные сроки;

          обеспечение сохранности денежных средств.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляют на счете 020500000 "Расчеты по доходам".

На данном счете учитываются расчеты по начисленным органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, Центральным банком Российской Федерации, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - администраторы поступлений в бюджет), суммам доходов в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам.

Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам либо в карточке учета средств и расчетов.

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, а также расчетам.

В графе "Наименование показателя" указываются: наименование дебитора; наименование учреждения (организации) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физического лица.

Итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета в конце месяца записываются в Главную книгу.

Учет расчетов с дебиторами по доходам ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах счета:

020500000 "Расчеты по доходам":

020501000 "Расчеты с плательщиками налоговых доходов";

020502000 "Расчеты с плательщиками по доходам от собственности";

020503000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг";

020504000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия";

020505000 "Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

020506000 "Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств";

020507000 "Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций";

020508000 "Расчеты с плательщиками взносов на социальные нужды";

020509000 "Расчеты по доходам от реализации активов";

020510000 "Расчеты по прочим доходам".

В соответствии с Планом счетов бюджетно­го учета 18-й разряд является кодом вида деяте­льности:

                 бюджетная деятельность - 1;

                 приносящая доход деятельность - 2;

                 деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении- 3.

Как видно, 19 -21-е разряды это коды синтетического счета Плана счетов бюджетного учета, 22-23-е разряды кодов аналитиче­ских счетов принимают значения в зависимости от вида доходов, причитающихся бюджетному учреждению. 24-26-е разряды — это код классификации операций сектора государственного управления. При увеличении дебиторской задолженности (де­бетовый оборот счета 020500000) эти разряды при­нимают значение 560, а при уменьшении (кредитовый оборот счета 020500000) — значение 660.

По дебету рассматриваемых счетов методом начисления отражаются все причитающиеся бюджетному учреждению поступления как по предпринимательской деятельности, так и по це­левым и бюджетным средствам, которые призна­ются доходами бюджета в соответствии со ст. 41—46 главы 6 БК РФ. В нем указано, что до­ходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет без­возмездных перечислений (п. 1, ст. 41).

К налоговым доходам относятся предусмот­ренные налоговым законодательством Россий­ской Федерации федеральные, региональные и местные налом и сборы, а также пени и штрафы (п. 2, ст. 41).

К неналоговым доходам относятся:

           доходы от использования имущества, нахо­дящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (п. 4, ст. 41);

           доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ве­дении соответственно федеральных органов ис­полнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга­нов местного самоуправления, после уплаты на­логов и сборов, предусмотренных законодатель­ством о налогах и сборах (п. 4, ст. 41), которые также относятся к доходам от использования имущества;

           средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, при­чиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образо­ваниям, и иные суммы принудительного изъятия (п. 4, ст. 41);

           доходы в виде финансовой помощи, полу­ченной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключени­ем бюджетных ссуд и бюджетных кредитов (п. 4, ст. 41);

           иные неналоговые доходы (п. 4, ст. 41);

           доходы от продажи имущества, находящего­ся в государственной и муниципальной собствен­ности (ст. 43);

           финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Феде­рации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной пере­дачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств (ст. 44).

В доходы бюджетов могут зачисляться безвоз­мездные перечисления от физических и юриди­ческих лиц, международных организаций и пра­вительств иностранных государств (ст. 45), а так­же штрафы и иные суммы принудительного изъятия (ст. 46).

Все поступления от покупателей и заказчиков на лицевой счет бюджетного учреждения класси­фицируются в соответствии с Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

Покупатели и заказчики появляются у бюд­жетного учреждения в основном в связи с осуще­ствлением внебюджетной деятельности.

Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предприниматель­ской и иной приносящей доход деятельности, являются генеральные разрешения на открытие ли­цевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей до­ход деятельности. Этот документ выдается на основании законодательных актов, решений Президента РФ и Правительства РФ, а в отдельных случаях — нормативных правовых актов фе­деральных органов исполнительной власти и уч­редительных документов (уставов) бюджетных учреждений, являющихся основанием для обра­зования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также гражданско-правовых договоров.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении