Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Реформа бюджетной сферы и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, понятности обществом тех финансовых результатов, которых добывается соответствующая власть на конкретном уровне. Это чрезвычайно важно и вызывает необходимость приближения системы государственного сектора к коммерческому, так как позволит каждый раз оценивать себестоимость социальной услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретическая часть 5
1. Основные принципы организации бюджетного учета. 5
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет. 11
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении. 17
II. Практическая часть 30
ЗАКЛЮЧНЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ББУ 2.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)

                            └────┬───────────┘

                                 ▼

┌────────────────────────────────┴──────┬───────────────┐

│Базовые (принципы бухгалтерского учета)│               ▼

├───────────────────────────────────────┘ ┌─────────────┴─────────────┐

│ ┌──────────────────────────────────────┐│       Прикладные          │

├─┤Непрерывность деятельности организации││(принципы бюджетного учета)│

│ ├──────────────────────────────────────┤├───────────────────────────┘

├─┤Имущественная обособленность          ││ ┌───────────────────────────┐

│ ├──────────────────────────────────────┤├─┤Государственная прерогатива│

├─┤Последовательность применения  учетной││ ├───────────────────────────┤

│ │политики                              │├─┤Централизованность         │

│ ├──────────────────────────────────────┤│ ├───────────────────────────┤

├─┤Временная  определенность  фактов  хо-│├─┤Иерархичность              │

│ │зяйственной деятельности              ││ ├───────────────────────────┤

│ ├──────────────────────────────────────┤├─┤Единообразие               │

├─┤Осмотрительность (консерватизм)       ││ ├───────────────────────────┤

│ ├──────────────────────────────────────┤└─┤Комплексность              │

├─┤Приоритет содержания перед формой     │  └───────────────────────────┘

│ ├──────────────────────────────────────┤

└─┤Учетный период                        │

  └──────────────────────────────────────┘

Рис. 1. Классификация учетных принципов (позиция автора)

 

Государственная прерогатива. Объектом бюджетного учета является государственная собственность, поэтому государство устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета при использовании своей собственности.

Централизованность. Прохождение информации, с одной стороны, в виде указаний и предписаний для бюджетных учреждений из единого руководящего центра (сверху вниз), с другой стороны, поступление учетной и аналитической информации от бюджетных учреждений в центр для создания сводной отчетности (снизу вверх).

Иерархичность. Безоговорочная подчиненность нижестоящих бюджетных учреждений вышестоящим.

Единообразие. Применение одной и той же методики учета органами государственной и местной власти, администраторами бюджетных средств, бюджетными учреждениями.

Комплексность. Бюджетный учет - это надежный и качественный инструмент, гарантирующий прозрачность деятельности органов государственной и местной власти, администраторов бюджетных средств, бюджетополучателей и обеспечивающий необходимый объем информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов их деятельности за предыдущий период, подготовки и представления проекта бюджета, его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей бюджетной отчетности.

2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет.

Действующей в настоящее время системой нормативного регулирования бухгалтерского бюджетного учета законодательно установлены единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского  бюджетного учета в РФ.

На сегодняшний день основными нормативными документами, определяющими методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях РФ являются:

1.            Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

2.            Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2006.

3.            Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Проспект, 2006.

4.            Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Проспект, 2006.

5.            Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.

6.            Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г.

7.            Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".

8.            Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета".

9.            Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 111н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

10.       Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

В настоящее время сформировано четыре уровня правового регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

К первому уровню относятся: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс РФ, постановления Правительства РФ.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 7 Бюджетного кодекса РФ возлагает на федеральные органы государственной власти, следующие полномочия:

            установление единого порядка ведения учета и представления отчетности для всех бюджетных учреждений;

            установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для всех бюджетных учреждений.

Статьей 165 Бюджетного кодекса РФ определено, что Минфин России обладает следующими бюджетными полномочиями:

          устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

          осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

          устанавливает единый План счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;

          устанавливает единую методологию отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Определяет основные требования к ведению бухгалтерского учета, правила ведения бухгалтерской первичной документации, а так же требования к ведению бухгалтерской отчетности.

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет правовое положение участников системы бюджетного учета, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Постановления правительства РФ добавляют новое или вносят корректировку в бухгалтерский бюджетный учет в виде актов управления общенормативного содержания.

Второй уровень составляет Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. №148н. Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях. В ней получили отражение финансовые и хозяйственные операции, часто встречающиеся в практической деятельности бюджетных учреждений. Номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления и номера аналитических счетов приведены в соответствие с кодами экономической классификации, утвержденными приказом Минфина РФ.

К третьему уровню относятся методические указания (типовые указания и рекомендации) по ведению бюджетного учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения учета и другие аналогичные документы, например, инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.

Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения – это принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного  наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Аналогичная система правового регулирования существует и для бухгалтерского учета в коммерческих организациях. Однако между ними есть и отличия: на деятельность коммерческих организаций напрямую не распространяется действие Бюджетного кодекса РФ, а бюджетные учреждения не используют в своей деятельности Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), обязательные для большинства коммерческих фирм.

В Российской Федерации вопросы бюджетного учета впервые получили закрепление на законодательном уровне в Бюджетном кодексе РФ.

В настоящее время приняты поправки в БК РФ (Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"), предусматривающие переход к трехлетнему планированию и преобразованию Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.

Законом установлен переход всех бюджетов бюджетной системы РФ к среднесрочному планированию и формированию бюджетов бюджетной системы на трехлетний период, упорядочен бюджетный процесс в части, касающейся составления, рассмотрения, утверждения и исполнения показателей бюджетов бюджетной системы, предусматривается утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации РФ Бюджетным кодексом РФ с одновременным расширением полномочий органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления по ее детализации.

Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, создают правовую основу для новой организации бюджетного процесса всех бюджетов бюджетной системы РФ, внедрения современных принципов и методов финансового управления, повышения самостоятельности и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Изменения коснулись методологии разработки, принятия и исполнения бюджета, предполагающей переход к среднесрочному бюджетному планированию и формированию бюджетов на трехлетний период. Введен метод "скользящей трехлетки", согласно которому утвержденные проекты на второй и третий годы будут являться основой для следующего бюджета с добавлением к ним нового третьего года, что позволит обеспечить стабильность планирования бюджетных расходов, экономное и эффективное использование бюджетных средств.

Уточнен правовой статус и полномочия участников бюджетного процесса, в том числе главных распорядителей и получателей бюджетных средств. В частности, введен принцип определения подведомственности расходов бюджетов, согласно которому главные распорядители бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств не включенным в перечень подведомственных им распорядителям и получателям бюджетных средств.

Разработана единая методология, а также порядок составления, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

У органов исполнительной власти появилась возможность создания подразделений внутреннего финансового аудита, осуществляющих разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

Кроме того, вносится целый ряд поправок редакционного характера, обеспечивающих устранение внутренних противоречий, восполнение пробелов правового регулирования или уточнение формулировок действующей редакции БК РФ. В частности, даны новые определения понятий "расходные обязательства", "расходы бюджета", "доходы бюджета", "сводная бюджетная роспись (бюджетная роспись)", "бюджетные ассигнования", "лимиты бюджетных обязательств", "бюджетное учреждение", "бюджетный кредит". Введены новые: "публичные обязательства", "публичные нормативные обязательства", "бюджетные обязательства", "денежные обязательства, "плановый период", "ведомственная структура расходов бюджета" и другие. Исключены определения понятий "дотация", "субсидия" и "субвенция".

Изменен порядок утверждения бюджетной классификации РФ. В настоящее время бюджетная классификация РФ утверждается отдельным федеральным законом. После вступления в силу изменений базовые, единые для бюджетов бюджетной системы РФ позиции двух первых уровней каждого вида бюджетной классификации будут устанавливаться непосредственно БК РФ. Одновременно Министерству финансов предоставлено право утверждать единые позиции классификации доходов и операций сектора государственного управления на более низких уровнях.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении