Составление и рассмотрение проекта федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 04:55, контрольная работа

Описание

Реформа бюджетного процесса, с одной стороны, является одной из важнейших предпосылок для повышения эффективности системы государственного управления и, с другой стороны, зависит от темпов и направлений развития других реформ, в том числе административной реформы. В рамках проведения последней, продиктованной целью повышения ответственности министров, улучшения координации работы министерств и ведомств, реализацией курса на экономический рост, улучшения качества жизни людей, проводится последовательная политика.

Содержание

Введение 2
1. Процедура составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период 3
2. Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период 9
3. Совершенствование процедур бюджетного планирования и рассмотрения проекта федерального бюджета 17
Заключение 20
Список использованных источников 21

Работа состоит из  1 файл

ОрганиБюджпроц,Тема 5, ХГАЭП Составление бюджета_Б3406.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

 

Введение

 

      Реформа бюджетного процесса, с одной стороны, является одной из важнейших предпосылок  для повышения эффективности  системы государственного управления и, с другой стороны, зависит от темпов и направлений развития других реформ, в том числе административной реформы. В рамках проведения последней, продиктованной целью повышения ответственности министров, улучшения координации работы министерств и ведомств, реализацией курса на экономический рост, улучшения качества жизни людей, проводится последовательная политика.

      В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации  в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о  бюджетной политике в 2006 году, - необходимостью модернизации процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе целесообразностью перехода к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях, законом установлена новая концепция законодательного регулирования порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект федерального бюджета), направленная на упрощение этого порядка и его переориентацию на рассмотрение приоритетных направлений бюджетных расходов.

      Цель  – рассмотреть процедуру рассмотрения и составления федерального бюджета. 

 

1. Процедура составления  проекта федерального  бюджета на очередной  финансовый год  и плановый период

 

      Составление проектов бюджетов - прерогатива высших органов исполнительной власти.

      Исключительными полномочиями на составление проекта  федерального бюджета наделено Правительство  Российской Федерации (ст. 114 Конституции  РФ, ст. 15 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О  Правительстве Российской Федерации", ст. 171 БК РФ). Ответственность за составление проектов бюджетов субъектов РФ возложена на высшие органы исполнительной власти данных субъектов, а за составление муниципальных бюджетов - на местные администрации муниципальных образований.

      Исключительность  полномочий указанных органов власти означает, в том числе, возложение на них ответственности за содержание проекта бюджета. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации  и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

      Важнейшей особенностью бюджетного планирования является составление среднесрочных  проектов бюджетов, рассчитанных на три  года (на очередной финансовый год  и два плановых). Установление трехлетнего бюджетного плана стало результатом реформы бюджетного процесса, которая была проведена в 2004 - 2007 г.1 Одна из основных задач введения среднесрочного бюджетного планирования - обеспечение стабильности бюджетной системы, ее предсказуемости.

      Обязательный трехлетний бюджет составляется только на федеральном уровне. Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предоставлено право самостоятельно определять срок, на который составляется их бюджет - один или три года. Выбор срока бюджетного планирования должен быть отражен в законе субъекта РФ или в акте представительного органа муниципального образования (п. 4 ст. 169 БК РФ).

      Процесс составления проектов бюджетов довольно сложный и продолжительный. Он основан  на:

      - Бюджетном послании Президента РФ;

      - прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

      - основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

      Важнейшим документом, который должен быть учтен  при составлении проектов бюджетов всех уровней, является Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Бюджетное послание должно быть направлено не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. Содержание Бюджетного послания Президента РФ включает в себя основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период. В Бюджетном послании подводятся итоги завершившегося финансового года, определяются приоритетные задачи бюджетной политики, которые должны быть решены в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде. Хотя Бюджетное послание адресовано Федеральному Собранию, т.е. определяет основные направления федеральной бюджетной политики, оно имеет большое значение и при составлении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Так, в Бюджетных посланиях освещаются проблемы и определяются приоритеты развития межбюджетных отношений.

      Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации определяется как система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования (ст. 1 Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"). Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов. Обязательное требование, предъявляемое к прогнозам, - их разработка в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, в том числе динамика курса доллара к рублю, стоимость нефти на мировых рынках.

      Прогнозы  социально-экономического развития территорий позволяют рассчитать и определить достаточность финансовых ресурсов для выполнения расходных обязательств государства и муниципальных образований. Они разрабатываются на срок не менее трех лет и одобряются высшими органами исполнительной власти (местными администрациями) одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

      Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год разрабатывается  посредством уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового  периода. Иными словами, ежегодно происходит смещение трехгодичного прогноза на один год вперед.

      Если  на стадии составления или рассмотрения проекта бюджета вносятся изменения  в прогноз социально-экономического развития, то они приводят к необходимости  скорректировать основные показатели проекта бюджета.

      Статья 172 БК РФ среди важнейших параметров, которые должны быть учтены при составлении проектов бюджетов, называет основные направления бюджетной и налоговой политики. Дальнейшего развития данная норма в Бюджетном кодексе РФ не получила. Между тем в подзаконных актах, регламентирующих порядок составления проекта федерального бюджета, к полномочиям Правительства РФ отнесено одобрение основных направлений налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики. Непосредственная разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществляется Министерством финансов Российской Федерации2.

      Основные  направления бюджетной и налоговой  политики, прогнозы социально-экономического развития территорий, концепции целевых  программ разрабатываются и одобряются в текущем году (это год, предшествующий очередному финансовому году). Так, на федеральном уровне основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики должны быть одобрены до 15 февраля текущего года.

      До 15 апреля текущего года Правительство  РФ должно одобрить:

      а) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

      б) предложения о сокращении (об изменении  структуры) действующих расходных  обязательств Российской Федерации начиная с очередного финансового года или планового периода;

      в) основные направления бюджетной  политики, характеризующие условия  и основные задачи формирования федерального бюджета, прогнозируемые изменения  объема и структуры доходов и  расходов федерального бюджета, сбалансированность федерального бюджета, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, общий (предельный) объем и укрупненное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;

      г) предложения о подготовке и реализации начиная с очередного финансового  года или планового периода бюджетных  инвестиций из федерального бюджета  в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

      Субъекты  бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  и Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении  объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения об объеме и (или) о структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения, касающиеся комплексного территориального развития и предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

      Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает  до 1 июня текущего финансового года представляемые не позднее 15 мая текущего финансового года Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения об изменении объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода и об объеме и (или) структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ и внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

      Правительство Российской Федерации до 15 июня текущего финансового года:

      а) утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период;

      б) одобряет распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;

      в) утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, предлагаемые для  реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы;

      г) принимает акты (вносит изменения  в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

      д) принимает иные решения, необходимые  для подготовки проектов федеральных  законов о федеральном бюджете  и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

      Субъекты  бюджетного планирования - федеральные  органы исполнительной власти, до 15 июля текущего финансового года представляют в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также в Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли и Министерство регионального развития Российской Федерации проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, которые должны быть уточнены до 1 ноября текущего года с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

      Правительство Российской Федерации не позднее 20 августа текущего финансового года рассматривает проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектами указанных федеральных законов, и не позднее 26 августа текущего финансового года вносит их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Информация о работе Составление и рассмотрение проекта федерального бюджета