Сметный порядок финансирования расходов бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:31, дипломная работа

Описание

В работе главе рассмотрены теоретические основы сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях, дано понятие бюджетной организации, определены источники её финансирования, рассмотрены законодательная основа сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях и сам порядок планирования и финансирования, проведён анализ финансового обеспечения объекта исследования за 2003-2005 годы, результаты сведены в таблицы и рисунки. Был детально на практическом материале рассмотрен порядок сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях, предложены пути совершенствования планирования и финансирования правоохранительной деятельности объекта исследования. Определены основные направления совершенствования и произведёно планирование расходов и расчёт экономической эффективности организации рабочих мест в районных центрах ЕАО.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы сметного порядка планирования и финансирования в бюджетных организациях 9
1.1 Понятие бюджетной организации, её функции и источники финансовых ресурсов 9
1.2 Законодательная основа сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях 18
1.3 Порядок планирования и финансирования в бюджетных организациях, основные проблемы 25
2 Финансовое обеспечение Службы по Еврейской автономной области регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика Службы по ЕАО 32
2.2 Порядок планирования и финансирования расходов Службы по ЕАО 36
2.3 Анализ финансового обеспечения Службы по ЕАО 39
3 Совершенствование планирования и финансирования правоохранительной деятельности Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю 54
3.1 Направления улучшения финансирования и рационального использования бюджетных средств в оперативно-служебной деятельности сотрудников госнаркоконтроля 54
3.2 Планирование расходов и расчёт экономической эффективности организации рабочих мест в районных центрах ЕАО 57
3.3 Планирование расходов на совершенствование областной программы борьбы с наркотиками 66
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложение А Пакет документов. Отчёты об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам за 2003 – 2005 годы
Приложение Б Расходы на приобретение канцелярских товаров и типографские расходы
Приложение В Расчёт потребности в запасных частях для автотранспорта

Работа состоит из  1 файл

для курс1.docx

— 31.78 Кб (Скачать документ)

 

Нормативное регулирование  сметного планирования и финансирования бюджетных организаций включает в себя документы четырёх уровней:

 

а) Законодательный, содержащий Конституцию РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства  РФ и другие аналогичные нормативно-правовые документы.

 

б) Нормативный, содержащий положения (стандарты) по бюджетному финансирования.

 

в) Методический, содержащий нормативные документы (иные, не входящие во второй уровень), методические указания по организации бюджетного финансирования.

 

г) Организационный, содержащий организационно-распорядительную документацию по организации бюджетного финансирования.

 

Доходы и расходы бюджетного учреждения отражаются в смете доходов  и расходов. К доходам при этом относятся доходы, получаемые как  из бюджета и государственных  внебюджетных фондов, так и от осуществления  предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной  или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением  на праве оперативного управления, и иной деятельности. К расходам относятся все расходы, которые  осуществляет бюджетная организация  в соответствии со стоящими перед  ней задачами и целями.

 

ВКР включает в себя анализ организации сметного планирования и финансирования в бюджетном  учреждении - Службе по ЕАО Регионального  управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Хабаровскому краю. Установлено, что служба по ЕАО  была создана в 2004 году на базе самостоятельного юридического лица – Управления ФСКН РФ по Еврейской АО. Цель реорганизации  была обусловлена административной реформой, происходящей в нашей стране в целях оптимизации бюджетных  расходов на государственное управление. Главное, что должна была дать эта  реорганизация – уменьшение расходов на содержание государственного учреждения.

 

Но к сожалению, как  показали проведённые исследования, главная цель реорганизации подразделения  наркоконтроля в ЕАО достигнута не была. Наоборот, проведённое реформирование привело к росту затрат на содержание правоохранительного органа. Основной рост пришёлся на денежное содержание сотрудников наркоконтроля. Можно  было предположить, что этот рост вызван общим повышением денежного довольствия сотрудникам правоохранительных органов, который имел место в России в 2004 году, но это не совсем так. После сравнения динамики роста затрат на содержание Службы по ЕАО в 2004 – 2005 годах с общероссийскими показателями по Федеральной службе, стало понятно, что темпы роста затрат по Службе в ЕАО выше темпа роста общероссийских затрат по Федеральной службе. Это позволяет сделать вывод о том, что одной из главных причин роста затрат и является проведённая реорганизация подразделения наркоконтроля по ЕАО. Так, рост расходов на денежное довольствие сотрудникам связан с тем, что оклады их денежного содержания по штатному расписанию в РУФСКН РФ по Хабаровскому краю существенно выше окладов денежного содержания, которые были установлены в УФСКН РФ по ЕАО до реорганизации в Службу по ЕАО. 

 

Кроме этого, анализ сметного планирования и финансирования правоохранительной деятельности Службы по ЕАО выявил ещё рад недостатков в организации  работы. Так, отсутствие подразделений  наркоконтроля непосредственно  в районах ЕАО не позволяет  в полной мере осуществлять возложенные  на органы ФСКН России функции по борьбе с наркопреступностью. Наркоситуация  в некоторых районах области  с каждым годом осложняется, но никаких  существенных мер по её стабилизации не принимается. Более того, создание Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков привело к тому, что аналогичные подразделения  органов внутренних дел были сокращены  или ликвидированы вообще, а вновь  созданная служба не в состоянии  охватить территорию некоторых районов  области из-за отсутствия штатных  единиц.

 

Конечно, проблема отсутствия сотрудников, дислоцирующихся непосредственно  в районных центрах области в  Службе по ЕАО решается путём периодического направления в командировку своих  сотрудников. Всё это ведёт к  росту затрат на командировочные  расходы, при этом получить большой  положительный эффект от такой организации  работы не возможно. Специфика оперативно-розыскной  деятельности делает необходимым постоянное пребывание сотрудника наркоконтроля  непосредственно в зоне повышенной криминогенной опасности, каковыми являются, например, Ленинский и  Октябрьский район из-за произрастания  там наркотикосодержащих растений.

 

Именно поэтому в качестве первоочередных мер по улучшению  финансирования и рационального  использования бюджетных средств  в оперативно-служебной деятельности сотрудников госнаркоконтроля в  ЕАО предложена организация рабочих  мест в районных центрах. Для этого  в дипломной работе разработана  дополнительна смета затрат и  проведён расчёт экономической эффективности  организации рабочих мест в районных центрах ЕАО. Расчет показал, что  организация рабочих мест с дислокацией  в районных центрах области возможна при относительно небольшом росте  затрат, который должен компенсироваться повышением эффективности оперативно-служебной  деятельности Службы по ЕАО на территории субъекта Российской Федерации.

 

В дипломной работе также  рассматривается принятая в феврале 2005 года областная целевая программа  по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 2005-2009 годы. Были определены основные недостатки программы, связанные с  неэффективным механизмом уничтожения  дикорастущей конопли на территории Ленинского и Октябрьского районов  области. Для повышения эффективности  реализации программы был предложен  новый механизм уничтожения, для  чего были произведены необходимые  расчёты по затратам. Эти и другие меры предложенные в дипломной работе, а точнее, их финансирование, помогут  повысить уровень эффективности  правоохранительной деятельности Службы по ЕАО по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории ЕАО.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция РФ

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 9 мая 2005 года)//Справочная правовая система «Гарант»

Гражданский кодекс РФ. Часть  первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями  и дополнениями на 9 мая 2005 г.)// Справочная правовая система «Гарант»

 Гражданский кодекс  РФ. Часть вторая от 26 января 1996 г.  № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями  на 9 мая 2005 г.)// Справочная правовая  система «Гарант»

 Гражданский кодекс  РФ. Часть третья от 26 ноября 2001 г.  № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями  на 9 мая 2005 г.)// Справочная правовая  система «Гарант»

 О федеральном бюджете  на 2005 год. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ//Справочная  правовая система «Гарант»

Временные сметные нормы  на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённые распоряжением Минтранса РФ от 2 апреля 2003 года № ОС-239-р//Справочная правовая система «Гарант»

Вопросы совершенствования  государственного управления в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. (с изменениями от 9 марта 2004 г.)//Справочная правовая система «Гарант»

Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976//Справочная правовая система «Гарант»

Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм-2001. Сборник № 19 «Оборудование  предприятий угольной и торфяной промышленности», утверждённый постановлением Госстроя РФ от 2 октября 2003 года № 171// Справочная правовая система «Гарант»

Инструкция по бюджетному учёту. Утверждена Приказом Минфина  РФ от 26 августа 2004 г. № 70н//Справочная правовая система «Гарант»

Инструкция по бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях. Утверждена Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н (с изменениями на 09.06.2001 г.)//Справочная правовая система «Гарант»

Инструкция о бухгалтерской  отчётности. Утверждена Приказом Минфина  РФ от 15.06.2000 г. № 54н (с изменениями  на 31.12.2004 г.)//Справочная правовая система  «Гарант»

Об утверждении сборников  Федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы ФЕРр-2001. Утверждены Постановлением Госстроя РФ от 17 октября 2000 г. № 104//Справочная правовая система «Гарант»

 Об утверждении Сборников  сметно-нормативной базы в строительстве  для г. Якутска, г. Нерюнгри  и г. Мирного. Распоряжение  Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2005 года № 382-р// Справочная  правовая система «Гарант»

О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта 2005 г.)// Справочная правовая система «Гарант»

Свод правил к ТСН КР-97 МО «Проектирование и строительство  кровель», утвержденный постановлением Правительства Московской области  от 30 марта 1998 года № 28/9//Справочная правовая система «Гарант»

Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные  и муниципальные финансы: Учебник  для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

Балдина С.В. Бюджетный учёт в Российской Федерации. – М.: Международный  центр финансово-экономического развития, 2005

Белов А.Н. Бухгалтерский  учёт в бюджетных учреждениях. –  М.: Экзамен, 2005

Галицкая С.В. Теория и  практика бюджетного федерализма. –  М.: Экзамен, 2002.

Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система  Российской Федерации. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2003.

Захарьин В.Р. Бухгалтерский  учёт в бюджетных учреждениях. –  М.: Налоговый вестник, 2003

Игутин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. – 2003. - № 5.

Колеватова О.А. Бухгалтерский  учёт в бюджетных учреждениях. –  М., 2004.

Колеватова О.А. Бухгалтерский  учёт в бюджетных учреждениях  по новому Плану счетов. – М.: Проспект, 2005

Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы её развития//Финансы  – 2003 - № 7.

Колесов А.С. Бюджетный процесс: сущность и совершенствование//Финансы. – 2003. - № 11.

Кондраков Н.П., Кондраков  И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях. – М.: «Проспект», 2004

Лавров А.М. Новые подходы  к управлению общественными финансами // Финансы. – 2003. № 9.

Методические указания по внедрению Инструкции по бюджетному учёту. – М.: НалогИнформ, 2005-11-25

Мини-справочник Годовой  отчет – 2004/Под редакцией А.Н. Селиванова. – М.: «ЗАО «Издательский  дом «Главбух», 2004

Морозова Ж.А. Инструкция по бюджетному учёту. – М.: Финпол, 2004

Нестеренко Т.Г. Развития системы казначейства России и ее задачи на современном этапе // Финансы. – 2002. № 4.

Осипова А.А., Соломко И.М. Бюджетный процесс в РФ: региональный аспект: Научное издание. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП. 2002.

Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система  Российской Федерации. – М.: Феникс, 2003.

Поляк Г.Б. Бюджетная система  России. – М.: Юнити, 2004.

Программа развития бюджетного федерализма в РФ до 2005 г.: Постановление  Правительства РФ от 24.07.2001 г.

Пшенникова Е.Н. Бюджет и  бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. – СПб.: Унирайт, 2002.

Романовский М.В. и др. Бюджетная  система Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрайт, 1999.

Сабитова Н.М. Теоретические  основы бюджетного устройства РФ // Финансы. – 2002. - № 6.

Соломко И.М., Тишутина О.И. Расходы  бюджета на социальную сферу: Учебное  пособие. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2002.

Таксир К.И., Хромова Т.В. Комментарий к Бюжетному кодексу  Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2002.

Токарев И.Н. Бухгалтерский  учёт в бюджетных учреждениях. –  М.: ФБК-Пресс, 2003.

Фетисов В.Д. Бюджетная система  Российской Федерации. – М.: Юнити, 2003.

 Финансово-кредитный энциклопедический  словарь. / Под редакцией Грязновой  А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2004.

 Финансы: Учебник для  вузов/Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Перспектива, 2000.

Финансы/Под редакцией  Родионовой В.М. – М.: Финансы и  статистика, 1995.

Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому Плану счетов. – «Издательский  дом «Главбух», 2005

Новая система бюджетного учёта: Всё о новых КБК и  правилах их применения. – М.: Экономика  и жизнь, 2005


Информация о работе Сметный порядок финансирования расходов бюджетного учреждения