Региональные и местные налоги и сборы, их краткая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:06, контрольная работа

Описание

Целью работы является проанализировать деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации как самостоятельного финансово-кредитного учреждение, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
В соответствии с целью поставлены задачи, рассмотреть:
правовой статус и структуру ПФР;
цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации;
проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации

Содержание

Введение.....................................................................................................................3.
1. Правовой статус и структура ПФР.……………………………………………..6.
2. Цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации……………....9.
3. Проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации..12.
Заключение................................................................................................................22.
Введение……………………………………………………………………………24.
1. Налогообложение в Российской Федерации…………………………………..25.
2. Региональные и местные налоги…………...…………………………………..28.
Заключение…………………………………………..……………………………..36.
Список литературы...................................................................................................37.

Работа состоит из  1 файл

бюджетная система.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

Что касается добровольного пенсионного  обеспечения/страхования то можно  констатировать, что в настоящее  время в России оно развито  достаточно слабо. Нельзя сказать, что  этому вопросу совсем не уделяется внимания, но до разработки законодательства, позволяющего широко развернуть добровольное пенсионное страхование, все еще далеко.

Анализ современной экономической  ситуации и действующего законодательства регламентирующего деятельность НПФ показал, что сегодня для населения нет экономических стимулов, копить средства в НПФ или отдавать их страховой компании. У этого есть две причины:

  • в среднесрочной перспективе доходность инвестиций пенсионных резервов будет ниже темпов роста заработной платы, которой предстоит вырасти с относительно низкого современного уровня до уровня соизмеримого с уровнем развитых стран. В такой ситуации участие физических лиц в накопительных видах страхования с экономической точки зрения не оправдано, т.к. произведенные накопления обесцениваются по сравнению с заработной платой.
  • в конце 2004 года был принят Федеральный Закон № 204-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации”, затрагивающий систему налогообложения негосударственного пенсионного обеспечения. Согласно новой редакции НК РФ, пенсионные взносы работодателя на солидарные счета НПФ более не включаются в расходы на оплату труда, а должны выплачиваться только из чистой прибыли компании, при этом ЕСН с этих взносов не уплачивается. В то время как затраты по взносам работодателя на индивидуальные пенсионные счета НПФ можно относить на себестоимость, но, при этом, они подлежат обложению ЕСН.

В настоящее время трансферты из бюджета практически не используются для финансирования трудовых пенсий, (исключение составляет доплата к трудовой пенсии по старости государственным служащим). Однако, в перспективе развитие пенсионной системы в направлении более интенсивного привлечения средств федерального бюджета представляется неизбежным. Это связано с тем, что другие возможности повышения эффективности пенсионной системы сегодня недоступны: правительство взяло курс на сокращение налогового бремени на работодателей и фактически объявило мораторий на повышение пенсионного возраста. В настоящее время обсуждаются два варианта привлечения бюджетных средств на финансирование трудовых пенсий по старости:

  • финансирование базовой части пенсии из общих (не связанных с заработной платой) налогов;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросу добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию» предусматривающий доплаты из бюджета на финансирование страховой части пенсии работникам, которые добровольно вступили в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.5

Закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросу добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию» является примером частного, но комплексного решения проблем пенсионной системы.6 В нем задействованы ряд основных рычагов направленных на повышение социальной эффективности пенсионной системы:

  • добровольное повышение пенсионного возраста (мужчины до 63 лет, а женщины до 60 лет);
  • добровольные взносы работников на финансирование накопительной части пенсии;
  • доплаты из государственного бюджета на финансирование страховой части пенсии;
  • освобождение работников от уплаты подоходного налога с суммы произведенных добровольных взносов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Изучив и проанализировав деятельность  Пенсионного фонда Российской Федерации  можно сделать следующие выводы:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
  • Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.
  • Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.

Создание ПФР стало необходимым  с целью  решения одной из важнейших  задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного обеспечения  к обязательному пенсионному страхованию. Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, является крупнейшим социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из активных участников реформирования социальной сферы страны.

Можно констатировать, что вследствие ряда  социальных, экономических, демографических и организационных факторов социальная эффективность  российской пенсионной системы оказалась ниже ожидаемой.

Чтобы сделать пенсионную систему эффективной, необходим комплекс мер, затрагивающий все стороны её функционирования. Решение данной проблемы зависит не только от деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Изменения должны коснуться как пенсионной системы, так и других сфер, включая демографическую и миграционную политику, систему здравоохранения и охраны труда, рынок труда и занятости и т.д., т.е. всех тех сфер, где формируются параметры, влияющие на эффективность пенсионной системы. Это потребует значительного времени и проведение глубоких, системных исследований всей социальной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Одним из важнейших  инструментов осуществления экономической  политики государства всегда были и  продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения  взаимосвязи  общегосударственных  интересов   с   коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо  от  их  ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и  организационно-правовой  формы. С  помощью  налогов  государство  получает   в  распоряжение  ресурсы,  необходимые  для   выполнения   своих   общественных функций.  За  счет  налогов  финансируются  также  расходы  по   социальному обеспечению, которые  изменяют  распределение  доходов.  Система  налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В связи с  отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

 

 

 

 

 

 

 Налогообложение в Российской Федерации

 

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации  и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налоги бывают двух видов. Первый вид  – налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан; налог на прибыль корпораций (фирм); налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота, который  в большинстве развитых стран  в настоящее время заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); налоги на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Эти налоги называют косвенными. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Налоги выполняют три важнейшие  функции:

1) финансирования государственных  расходов (фискальная функция);

2) поддержания социального равновесия  путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

3) государственного регулирования  экономики (регулирующая функция).

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в  первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего – расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции. 7

Среди общих принципов налоговой  системы можно выделить следующие:

1. Налоговые поступления формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны государства на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала, позволяют ему под свой контроль практический весь совокупный общественный спрос.

2. В движении капитала на разных  стадиях его кругооборота и  в различных сферах можно выделить  пункты изъятия налогов и создать  целостную систему налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональные и местные налоги

 

Согласно Налоговому Кодексу РФ, принятому в 2001, к региональным налогам  относился:

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на недвижимость;
  3. дорожный налог;
  4. транспортный налог;
  5. налог с продаж;
  6. налог на игорный бизнес;
  7. региональные лицензионные сборы.

 К местным налогам относились:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических  лиц;

3. налог на рекламу;

4. налог на наследование и  дарение;

5. местные лицензионные сборы.

При введение в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

С момента принятия нового Налогового кодекса РФ произошли кардинальные изменения.

С 1 января 2005 года были отменены налог  на рекламу, налог на операции с ценными  бумагами, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и  образованных на их основе слов и словосочетаний. С 1 января 2002 года был отменен дорожный налог и с 1 января 2004 года –

налог с продаж.

 

 

На 2006 год действуют следующие виды налогов:

1) Региональные – налог на  имущество организаций, транспортный  налог, налог на игорный бизнес.

2) Местные налоги – земельный  налог, налог на имущество физических лиц.

На данный момент для целей налогообложения юридических лиц действуют следующие налоги: региональные – налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес; из местных налогов только земельный налог.

Информация о работе Региональные и местные налоги и сборы, их краткая характеристика