Разграничение функций финансовых, налоговых органов и органов Федерального казначейства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:52, контрольная работа

Описание

По составу источники и направления исполнения бюджетных доходов и расходов очень разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.
Бюджетная классификация – один из важнейших инструментов регулирования, стандартизации и – интеграции бюджетной системы РФ в мировую финансовую систему.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система РФ_КР.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский  государственный университет путей  сообщения

(ОмГУПС) 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Бюджетная система Российской Федерации»

(вариант  № 13)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
            Студент

              Мастраков С.В.

              Спец. 0604 (ФК)

                       Шифр 9013

 
 
 
 
 
 
 

Омск - 2012

 

  1. Разграничение функций финансовых, налоговых органов  и органов Федерального казначейства
  Счетная палата РФ Центральный банк РФ Министерство  финансов РФ ФСФБН ФНС Федеральное казначейство
Статус Постоянно действующий орган государственного финансового контроля. главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт РФ. федеральный орган исполнительной власти федеральный орган исполнительной власти федеральный орган исполнительной власти федеральный орган исполнительной власти
Функции
  • оперативный контроль за исполнением федерального бюджета;
  • контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ и за использованием кредитных ресурсов
  • контроль за федеральными внебюджетными фондами;
  • контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью
  • контроль за банковской системой.
  • обслуживает счета бюджетов;
  • совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение ГД РФ основные направления денежно - кредитной политики;
  • осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.
  • совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;
  • • разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.
  • контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере,
  • функции органа валютного контроля,
  • внешний контроль качества работы аудиторских организаций.
контроль и  надзор за:
  • соблюдением законодательства о налогах и сборах,
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
  • обеспечение исполнения федерального бюджета,
  • кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ,
  • предварительный и текущий контроль операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Полномочия
  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • контроль законности и своевременности движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФ и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;
  • регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
  • во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
  • устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;
  • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
  • устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы РФ;
  • принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление платежного баланса РФ;
  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ, публикует соответствующие материалы и статистические данные.
  • организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
  • осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
  • разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • ведет реестр расходных обязательств РФ;
  • разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе прогноз консолидированного бюджета РФ;
  • получает от органов исполнительной власти, …, материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ и прогноза консолидированного бюджета РФ;
  • проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
  • разрабатывает программы государственных внутренних и внешних заимствований РФ, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг РФ, является федеральным органом, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования;
  • организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;
  • устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
  • устанавливает единую методологию бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности;
  • обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
  • устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов РФ и бюджетной отчетности РФ, представляет в Правительство РФ бюджетную отчетность РФ;
  • устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета.
  • контроль и надзор:
  • за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
  • за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
  • за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре;
  • производство по делам об административных правонарушениях.
  • осуществляет контроль и надзор за:
  • соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов,
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет иных обязательных платежей;
  • осуществляет:
  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  • проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
  • ведет в установленном порядке:
  • учет всех налогоплательщиков;
  • Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
  • принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
  • доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  • получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, …, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
  • обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Минфин РФ предложения по его совершенствованию;
  • открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
  • составляет и представляет в Минфин РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;
  • ведет
  • учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
  • сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • осуществляет:
  • распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ;
  • прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  • управление операциями на едином счете федерального бюджета;
  • в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
  • контроль операций со средствами федерального бюджета;
  • подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  • приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством РФ случаях;
  • составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
  • иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ.
 
 

 

    Литература:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, ред. от 03.12.2011 г.).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31.07.98 №146-ФЗ, ред. от 21.11.2011 г.).
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010г.).
  4. Федеральный Закон «О Центральном Банке РФ (Банке России)» от 10.06.2002 г. № 86-ФЗ (в ред. от 29.12.2006 г. № 247-ФЗ).
  5. Положение о федеральной службе финансово-бюджетного надзора (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 278, ред. от 24.03.2011г.).
  6. Положение о федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506, ред. от 24.03.2011г.).
  7. Положение о федеральном казначействе (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703, ред. от 24.03.2011г.).

 

2. Бюджетная классификация:  понятие и назначение 

    По  составу источники и направления  исполнения бюджетных доходов и  расходов очень разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.

    Бюджетная классификация – один из важнейших  инструментов регулирования, стандартизации и – интеграции бюджетной системы РФ в мировую финансовую систему.

    Согласно статьи 18 Бюджетного кодекса1 Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и представляет собой группировку бюджетных расходов и доходов по однородным признакам, расположенным и зашифрованным в установленном порядке - понятие, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - назначение.

    В основе бюджетной классификации  лежит такая постановка показателей, которая дает представление в  ведомственном и территориальном  разрезе формирования доходов и направления средств, их состав и структура. Ясность и четкость группировки – важные требования, предъявляемые к бюджетной классификации.

    Использование данных, сгруппированных по элементам  бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Детализация, группировка доходов и расходов облегчает проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений, территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

    В условиях самостоятельности всех звеньев  бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнения бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе. Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений, организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными в БК РФ (глава 4).

    Классификация помогает создать условия для  объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению.

    Классификация помогает сопоставлять доходы с расходами  по отчетам об исполнении бюджета, что  способствует экономному расходованию средств, контролю за соблюдением финансовых планов.

    Основной  задачей бюджетной классификации является обеспечение сопоставимости показателей различных бюджетов, сравнения их по годам, выявления динамики, тенденций, а также возможность организации эффективного и четкого бюджетного планирования.

    Определение принципов назначения, структуры  кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляется Минфином России.

    При этом БК в составе кода бюджетной  классификации РФ закреплены единые для всех бюджетов бюджетной системы РФ группы и подгруппы классификации доходов бюджетов, разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, группы и подгруппы классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, а также группы и статьи классификации операций сектора государственного управления.

    Согласно  ст. 19 БК РФ, бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (сектора государственного управления).

    Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Субъекты  реализации

Главный администратор

доходов бюджета

– определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Администраторы  доходов бюджетов

- органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

    Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Субъекты  реализации

Главный распорядитель бюджетных  средств

(главный  распорядитель средств 

соответствующего бюджета)

- орган  государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ.

Распорядитель бюджетных средств

(распорядитель  средств 

соответствующего бюджета)

- орган  государственной власти (государственный  орган), орган управления государственным  внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

 

    Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Субъекты  реализации

Главный администратор источников

финансирования дефицита бюджета

(главный  администратор источников  финансирования дефицита соответствующего бюджета)

- определенный  законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета

- орган  государственной власти (государственный  орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с БК осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

 
 
 

    Классификация операций сектора  государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Субъекты  реализации

Главный администратор

доходов бюджета

Администраторы  доходов бюджетов
Главный распорядитель бюджетных  средств Распорядитель бюджетных средств
 

    Таким образом, основным назначением бюджетной классификации является обеспечение сопоставимости показателей различных бюджетов. Единая бюджетная классификация представляет собой универсальный механизм, необходимый для ведения учета доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, а также для организации эффективного и четкого бюджетного планирования. Реформирование бюджетной классификации было заявлено в качестве одного из приоритетных направлений Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–-2006 годах. По итогам ее реализации бюджетная классификация была приближена к требованиям международных стандартов, интегрирована с планом счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений. В настоящее время процесс реформирования бюджетной классификации находится на заключительном этапе. Например, в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 09.03.2007 года «О бюджетной политике в 2008–2010 годах» было отмечено следующее: «Внедрена основанная на международных стандартах система бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившая прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности». Вместе с тем новая бюджетная классификация может претерпеть и другие изменения по мере практической отработки методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты. 

Информация о работе Разграничение функций финансовых, налоговых органов и органов Федерального казначейства