Разделы плана счетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:54, контрольная работа

Описание

Минюст России зарегистрировал 2 февраля 2011 года приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, которым утверждены План счетов бухучета для бюджетных учреждений нового типа, а также Инструкция по его применению (Определено, что нормы приказа применяются при формировании учетной политики бюджетного учреждения начиная с 2011 года. Но на момент подписания номера в печать нормативный акт официально не был опубликован). Об основных новациях пойдет речь в статье.

Содержание

1 Состав плана счетов. Основные разделы плана счетов
2 Практическая часть
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Бюджет.docx

— 37.03 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

1 Состав  плана счетов. Основные разделы  плана счетов

2 Практическая  часть

Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

       1  Состав плана счетов. Основные разделы  плана счетов 

      Минюст России зарегистрировал 2 февраля 2011 года приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, которым утверждены План счетов бухучета для бюджетных учреждений нового типа, а также Инструкция по его применению (Определено, что нормы приказа применяются при формировании учетной политики бюджетного учреждения начиная с 2011 года. Но на момент подписания номера в печать нормативный акт официально не был опубликован). Об основных новациях пойдет речь в статье.

      С целью дальнейшей консолидации отчетности учредителями Минфин РФ разработал Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений, в котором прописал единые требования по организации учета и применению методик.

      Так, вне зависимости от типа учреждения, оно обязано в учете использовать метод начисления; рабочий план счетов и структура аналитического учета должны применяться непрерывно и изменяться только при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовые годы (очередной финансовый год и плановый период); имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, должно учитываться обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранении); обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество, учитываются в бухгалтерском учете обособленно от иных объектов учета.

      Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов учреждения отражаются следующим образом:

      — в 1–17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

      — в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);

      — в 24–26 разрядах — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

      Обратите  внимание: увеличено количество кодов вида финансового обеспечения, отражаемого в 18-м знаке номера счета. Для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, будут применяться следующие коды:

      1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

      2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

      3 — средства во временном распоряжении;

      4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

      5 — субсидии на иные цели;

      6 — бюджетные инвестиции;

      7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.

      Для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов  Российской Федерации (муниципальных  образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, введены два дополнительных кода вида деятельности:

      - в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнения государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации) используется код 8 «Средства некоммерческой организации на лицевых счетах»;

      - в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемыми на отдельном лицевом счете, используется код 9 «Средства некоммерческих организаций, используемых на отдельных лицевых счетах».

      После преобразования учреждения в бюджетное или автономное меняется порядок применения 18 разряда номера счета. Поступления и расходование средств от приносящей доход деятельности следует отражать с использованием кода вида деятельности «4", а не "2", так как в объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания включаются поступления от платной деятельности. Код деятельности с номером "2" предусмотрен для получения (погашения) кредитов, займов, пожертвований, грантов, предоставление бюджетным учреждением гарантий, отношения в рамках возникших долговых обязательств.

      Разделы Единого плана счетов дополнены  новыми счетами, ранее не применявшимися в бюджетных организациях. В разделе «Нефинансовые активы» основные средства организаций разделены на четыре группы: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество учреждения и предметы лизинга; материальные запасы группируются по трем категориям — особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество и предметы лизинга. В группировке материальных запасов добавлено два счета — 010508000 «Товары» и 010509000 «Торговая наценка». Введен новый счет для контроля за использованием субсидий — 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», который делится на четыре группы: «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», «Общехозяйственные расходы», «Издержки обращения»

      Следует отметить, что основные различия в порядке применения планов счетов проявляются в части поступления и использования денежных средств. Казенные учреждения также будут использовать счет 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» в части бюджетной деятельности, корреспонденция по которому остается прежней. Однако бюджетные и автономные учреждения будут использовать только счета второго раздела «Финансовые активы». Бюджетное учреждение отражает поступление и расходование денежных средств по счету 020111000 «Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства». Например, поступление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания будет отражено по дебету 420111510 «Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства» и кредиту счета 420581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам». Автономным организациям предоставлено право открывать счета либо в органах казначейства, либо в коммерческом банке. Следовательно, для них предусмотрено два счета — 020111000 «Средства на счета бюджета в органе Федерального казначейства» и 020121000 «Средства на счетах бюджета в кредитной организации в рублях».

      Четвертый раздел плана счетов предусматривает  для учета сумм расходов, начисленных  учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, новый счет 040150000 «Расходы будущих периодов».

      Для бюджетных и автономных учреждений в пятом разделе введено три счета 050600000 «Право на принятие обязательств», 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 050800000 «Получено финансового обеспечения».

      Следует отметить, что корреспонденция счетов для бюджетного и автономного учреждения практически одинакова, только для автономных учреждений в 24–26 разрядах номера счета по счетам имущества и обязательств используются нули. Бюджетные учреждения отражают в 24–26 разрядах коды поступлений и выбытий (которые ранее назывались КОСГУ). Казенные учреждения отражают КОСГУ.

      Изменения в организации учета. Для начала рассмотрим новации, которые следует учесть при организации учета.

      Поправлен перечень имущества учреждения. Итак, среди основных нововведений можно выделить не только деление имущества учреждения на недвижимое и движимое, но и выделение из состава движимого имущества особо ценного.

      К недвижимому имуществу относятся  земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с  землей, то есть объекты, перемещение  которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том  числе здания, сооружения, объекты  незавершенного строительства. Среди  всего прочего к недвижимым вещам  относятся также подлежащие государственной  регистрации воздушные и морские  суда, суда внутреннего плавания, космические  объекты. Однако перечень недвижимого  имущества не является закрытым, так  как чиновники Минфина России предусмотрели, что законом к  недвижимым активам может быть отнесено и иное имущество. Активы, не относящиеся  к недвижимости, включая деньги и  ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Причем регистрация прав на движимые вещи не требуется.

      Какое имущество является особо ценным движимым? Виды особо ценного движимого  имущества автономных или бюджетных  учреждений, согласно постановлению  Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества  автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного  движимого имущества», могут определяться:

      а) федеральными органами исполнительной власти – в отношении федеральных  бюджетных учреждений, находящихся  в их ведении;

      б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом 

      осударственной власти субъекта РФ, – в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

      в) в порядке, установленном местной  администрацией, – в отношении  муниципальных бюджетных учреждений нового типа.

      План счетов бюджетного учета. В План счетов бюджетного учета внесены изменения как в части нумерации счетов, так и их названия.

      Основные изменения в счетах учета. Проанализировав новые правила бухгалтерского учета, можно выделить основные группы изменений, связанные с порядком применения счетов.

      А именно в Инструкции №174н:

      – прописаны дополнительные счета  для учета приносящей доход деятельности (затраты на изготовление готовой  продукции, работ, услуг (счет 109));

      – изменены счета санкционирования хозяйствующих  субъектов. 
При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетными учреждениями отражаются на счетах Плана счетов, содержащих в 24–26-м разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду КОСГУ, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухучете бюджетного учреждения (п. 3 Инструкции № 174н). 
Так, например, в плане счетов бюджетного учреждения (приложение № 1 к приказу № 174н) для основных средств установлены коды в 24–26-м разрядах номера счета:

      – 310 – увеличения стоимости;

      - 410 – уменьшения стоимости.

      Изменен порядок учета затрат на производство продукции. Учет затрат на производство выделен на счетах:

      – 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;

      – 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;

      – 109 80 000 «Общехозяйственные расходы»;

      – 109 90 000 «Издержки обращения».

      При этом для каждого счета ведения  бухгалтерского учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции.

      Скорректированы правила учета денежных средств. Для формирования информации в денежном выражении о наличии денежных средств учреждений и хозяйственных операций, изменяющих указанные объекты учета, применяются группы счетов в соответствии с пунктом 70 Инструкции № 174н. А именно:

      – 201 10 000 «Денежные средства на лицевых  счетах учреждения в органе казначейства»;

      – 201 20 000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;

      – 201 30 000 «Денежные средства в кассе  учреждения».

      Отмечу  и такую новацию: нормами новой  Инструкции определены правила ведения  бухгалтерского учета по операциям  с денежными средствами на счетах бюджетных учреждений, открытых в  кредитных организациях.

      Для учета указанных операций применяются  счета аналитического учета в  соответствии с объектом учета и  содержанием хозяйственной операции. А именно:

      – 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в  пути»;

Информация о работе Разделы плана счетов