Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Центральное место  в бюджетной системе любого государства  занимает федеральный бюджет - имеющий  силу закона финансовый план государства  на текущий финансовый год. Именно в  нем аккумулируется основная масса налоговых поступлений и других доходов, необходимых для воздействия на экономическое развитие страны и реализации социальной политики на всей ее территории.
Через федеральный  бюджет мобилизуются финансовые ресурсы  необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
Введение…………………………………………………………………………………………… 3 
Глава I Теоретические аспекты проблемы исполнения федерального бюджета в РФ……… 4 
1.1 Федеральный  бюджет……………….………………………………………………….……… 4 
1.2 Исполнение федерального бюджета в РФ….………………………………………………… 8 
1.3 Основные  цели и задачи бюджетной политики  на 2013 - 2015 годы………….…..………. 11 
1.4 Современные  проблемы исполнения бюджета  Российской Федерации, бюджетная  политика РФ и направления  ее совершенствования…..………………………………………… 25 
Глава II Анализ исполнения  федерального бюджета на 2011-2013г………………..………… 29 
2.1 Динамика доходов и расходов федерального бюджета…………….……………….……... 29 
2.2 Доходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года……………………………………30 
2.3 Расходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года………………………...………….. 31 
2.4 Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь – декабрь 2012 года………………………………………………………………………………..……………….. 33 
Заключение………………………………………………………………………………………….  36 
Список литературы…………………………………………………………..……………………. 37 
Приложение…………………………………………………………………………………………. 38
- объем поступивших доходов –  1
- кассовое исполнение расходов –
- дефицит –  12,82  млрд. 
- первичный профицит – 307,18 млрд. рублей.
Доходы федерального бюджета
Доходы федерального бюджета за январь - декабрь 2012 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:
Федеральной налоговой службой – в сумме 5 160,12 млрд. рублей, или 100,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012 год;
Федеральной таможенной службой – в сумме 6 484,31млрд. рублей, или 98,9% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012год;
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - в сумме 230,51 млрд. рублей, или 102,0% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012 год;
Другими федеральными органами – в сумме 983,35млрд. рублей, или 100,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012 год. Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния – 720,442 млрд. рублей или 100,4% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012 год.
Резервный фонд и Фонд национального благосостояния
По состоянию на 1 января 2012 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 811,52 млрд. рублей.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2012 года № 1 «О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2011 году» в январе 2012 года нефтегазовые доходы в сумме 1 090,37 млрд. рублей зачислены на счет по учету средств Резервного фонда.
Курсовая разница 
от переоценки средств Резервного 
фонда на счетах в Центральном банке Российской 
Федерации за январь – декабрь 2012 года 
составила (-) 16,21 млрд. 
Таким образом, по состоянию на 1 января 2013 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 1 885,68 млрд. рублей.
По состоянию на 1 января 2012 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 794,43 млрд. рублей.
В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2011 году, часть средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте на счетах в Банке России реализована за 3,86 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.
В июне 2012 года 
Внешэкономбанк досрочно возвратил 
средства Фонда национального 
В декабре 2012 года 
в целях повышения 
Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке, за январь – декабрь 2012 года составила (-) 11,40 млрд. рублей.
Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь – декабрь 2012 года составила (-) 88,53 млрд. рублей.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2013 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 690,63 млрд рублей.
 
Заключение
 
Список использованной литературы
 
1. Бюджетный кодекс Российской 
Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во 
Проспект, 2007. – 256 с. 
2. Бюджетная система России: Учебник для 
вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: 
ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 550 с. 
3. Бюджетная система России: учебник для 
студентов вузов, обучающихся по экономическим  специальностям / Под ред. проф. 
Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. - 
М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с. 
4. Бюджетная система Российской Федерации. 
Ответы на экзаменационные вопросы: учебное 
пособие для вузов / Н.А. Новикова. – М.: 
Изд-во «Экзамен», 2007. – 223 с. 
5. В.А. Шевчук, Д.А. Шевчук Финансы и кредит: 
Учебное пособие. – М.: Изд-во РИОР, 2006. 
– 288 с.
6. http://www.rg.ru/2012/06/28/
7. http://www1.minfin.ru/ru/
8.http://er.ru/news/2012/6/28/
 
Приложение
ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ   | |||||||
за январь-декабрь 2012 года  | |||||||
(млн. рублей)  | |||||||
Показатель  | 
  Утвержденные бюджетные ассигнования на 2012 год  | 
  9 месяцев  | 
  октябрь  | 
  ноябрь  | 
  декабрь  | 
  январь - декабрь  | 
  % кассового исполнения  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
ДОХОДЫ  | 
  12 914 597,2  | 
  9 385 360,7  | 
  1 067 864,7  | 
  951 619,4  | 
  1 453 442,7  | 
  12 858 287,5  | 
  99,6  | 
Нефтегазовые доходы  | 
  6 408 748,3  | 
  4 739 651,4  | 
  536 528,7  | 
  566 287,3  | 
  610 459,4  | 
  6 452 926,8  | 
  100,7  | 
Ненефтегазовые доходы  | 
  6 505 848,9  | 
  4 645 709,3  | 
  531 336,0  | 
  385 332,1  | 
  842 983,3  | 
  6 405 360,7  | 
  98,5  | 
РАСХОДЫ  | 
  12 957 303,1  | 
  8 714 201,5  | 
  1 015 162,7  | 
  881 778,4  | 
  2 259 966,1  | 
  12 871 108,7  | 
  99,3  | 
Процентные расходы  | 
  332 026,3  | 
  274 317,0  | 
  19 179,2  | 
  5 582,3  | 
  20 922,1  | 
  320 000,6  | 
  96,4  | 
Непроцентные расходы  | 
  12 625 276,8  | 
  8 439 884,5  | 
  995 983,5  | 
  876 196,1  | 
  2 239 044,0  | 
  12 551 108,1  | 
  99,4  | 
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)  | 
  -42 705,9  | 
  671 159,1  | 
  52 702,0  | 
  69 841,0  | 
  -806 523,4  | 
  -12 821,2  | 
  |
ИСТОЧНИКИ финансирования дефицита федерального бюджета - всего  | 
  42 705,9  | 
  -671 159,1  | 
  -52 702,0  | 
  -69 841,0  | 
  806 523,4  | 
  12 821,2  | 
  |
Источники внутреннего финансирования дефицита  | 
  76 884,8  | 
  -748 177,9  | 
  -51 165,5  | 
  -53 570,8  | 
  850 509,8  | 
  -2 404,3  | 
  |
Источники 
  внутреннего финансирования дефицита    | 
  692 673,9  | 
  627 766,5  | 
  211 744,3  | 
  65 449,1  | 
  -484 347,1  | 
  420 612,7  | 
  |
Сальдо внутреннего долга:  | 
  632 477,5  | 
  268 415,9  | 
  100 175,3  | 
  44 778,7  | 
  82 741,3  | 
  496 111,2  | 
  |
привлечение  | 
  1 310 203,0  | 
  591 095,7  | 
  146 167,6  | 
  87 983,4  | 
  86 627,6  | 
  911 874,3  | 
  69,6  | 
погашение государственного внутреннего долга  | 
  -677 725,5  | 
  -322 679,8  | 
  -45 992,3  | 
  -43 204,7  | 
  -3 886,3  | 
  -415 763,1  | 
  61,3  | 
Бюджетные кредиты:  | 
  -6 690,6  | 
  -1 797,7  | 
  -2 119,3  | 
  17 221,0  | 
  -15 450,4  | 
  -2 146,4  | 
  |
предоставление  | 
  -130 406,7  | 
  -78 015,1  | 
  -10 157,5  | 
  -230,2  | 
  -41 060,0  | 
  -129 462,8  | 
  99,3  | 
возврат  | 
  123 716,1  | 
  76 217,4  | 
  8 038,2  | 
  17 451,2  | 
  25 609,6  | 
  127 316,4  | 
  102,9  | 
Поступления от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности  | 
  58 700,0  | 
  6 721,0  | 
  11 238,4  | 
  23 123,4  | 
  2 722,4  | 
  43 805,2  | 
  74,6  | 
Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней (сальдо)  | 
  8 187,0  | 
  9 878,4  | 
  329,1  | 
  1 000,3  | 
  -5 744,4  | 
  5 463,4  | 
  |
-поступления от реализации  | 
  18 137,0  | 
  13 374,8  | 
  329,1  | 
  1 000,3  | 
  636,8  | 
  15 341,0  | 
  84,6  | 
-выплаты на приобретение  | 
  -9 950,0  | 
  -3 496,4  | 
  0,0  | 
  0,0  | 
  -6 381,2  | 
  -9 877,6  | 
  99,3  | 
Увеличение иных финансовых активов, находящихся в федеральной собственности за счет средств во временном распоряжении  | 
  61 606,5  | 
  -6 760,6  | 
  101 794,1  | 
  -156 639,9  | 
  0,0  | 
  ||
Увеличение иных финансовых активов, находящихся в федеральной собственности за счет средств автономных и бюджетных учреждений  | 
  299 482,6  | 
  16 891,2  | 
  -56 900,7  | 
  -259 473,0  | 
  0,0  | 
  ||
Увеличение иных финансовых активов, находящихся в федеральной собственности за счет средств государственных компаний  | 
  71 918,8  | 
  14 359,4  | 
  -3 926,6  | 
  -82 351,6  | 
  0,0  | 
  ||
Курсовая разница  | 
  -88 458,9  | 
  77 630,8  | 
  -61 641,1  | 
  -50 151,5  | 
  -122 620,7  | 
  ||
Изменение остатков на счетах  | 
  -615 789,1  | 
  -1 375 944,5  | 
  -262 909,8  | 
  -119 019,8  | 
  1 334 856,9  | 
  -423 017,1  | 
  |
- остатки на начало периода  | 
  5 613 134,0  | 
  6 989 078,5  | 
  7 251 988,3  | 
  7 371 008,1  | 
  5 613 134,0  | 
  ||
- остатки на конец периода  | 
  6 989 078,5  | 
  7 251 988,3  | 
  7 371 008,1  | 
  6 036 151,1  | 
  6 036 151,1  | 
  ||
Справочно:  | 
  |||||||
Средства на депозитных счетах за счет средств федерального бюджета  | 
  46 078,4  | 
  -106 040,0  | 
  1 202 021,2  | 
  -77 042,6  | 
  1 065 017,0  | 
  ||
размещено на депозиты  | 
  -514 921,6  | 
  -106 040,0  | 
  1 202 021,2  | 
  -77 042,6  | 
  504 017,0  | 
  ||
возвращено депозитов  | 
  561 000,0  | 
  0,0  | 
  0,0  | 
  0,0  | 
  561 000,0  | 
  ||
Источники внешнего финансирования дефицита  | 
  -34 178,9  | 
  77 018,8  | 
  -1 536,5  | 
  -16 270,3  | 
  -43 986,4  | 
  15 225,5  | 
  |
Привлечение кредитов  | 
  208 510,2  | 
  204 852,5  | 
  94,7  | 
  55,8  | 
  1 289,8  | 
  206 292,8  | 
  98,9  | 
Погашение внешнего долга  | 
  -86 304,1  | 
  -63 488,3  | 
  -1 564,5  | 
  -1 251,7  | 
  -2 773,4  | 
  -69 077,9  | 
  80,0  | 
Другие источники внешнего финансирования  | 
  -156 385,0  | 
  -64 345,4  | 
  -66,7  | 
  -15 074,5  | 
  -42 502,8  | 
  -121 989,4  | 
  |
ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)  | 
  289 320,4  | 
  945 476,2  | 
  71 881,2  | 
  75 423,3  | 
  -785 601,3  | 
  307 179,4  | 
  |
ВВП*  | 
  61 238 000,0  | 
  44 010 982,0  | 
  5 723 454,0  | 
  5 632 358,0  | 
  5 782 478,0  | 
  61 149 272,0  | 
  |
Дефицит/Профицит к объему ВВП (%)  | 
  -0,1  | 
  1,5  | 
  0,9  | 
  1,2  | 
  -13,9  | 
  -0,02  | 
  |
Первичный дефицит/ первичный профицит к объему ВВП (%)  | 
  0,5  | 
  2,1  | 
  1,3  | 
  1,3  | 
  -13,6  | 
  0,5  | 
  |
* Расчетно  | |||||||
 
ОПЕРАТИВНАЯ 
  ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМАХ ПОСТУПЛЕНИЙ 
  ДОХОДОВ    | |||||||
за январь - декабрь 2012 года  | |||||||
(млн. рублей)  | |||||||
Наименование показателя  | 
  Уточненный прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2012 год  | 
  Кассовое исполнение за  | 
  % кассового исполнения  | ||||
9 месяцев  | 
  октябрь  | 
  ноябрь  | 
  декабрь  | 
  январь-декабрь  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  10  | 
Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой  | 
  5 149 508,6  | 
  3 885 416,3  | 
  449 748,2  | 
  318 368,1  | 
  506 586,8  | 
  5 160 119,4  | 
  100,2  | 
Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой  | 
  6 557 506,6  | 
  5 284 918,1  | 
  618 819,5  | 
  630 654,6  | 
  694 362,8  | 
  7 228 755,0  | 
  110,2  | 
Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой*  | 
  6 557 506,6  | 
  4 726 917,5**  | 
  553 350,1*  | 
  569 646,1*  | 
  634 398,4*  | 
  6 484 312,1*  | 
  98,9  | 
Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом  | 
  226 050,7  | 
  173 875,6  | 
  1 184,6  | 
  1 453,3  | 
  53 993,6  | 
  230 507,1  | 
  102,0  | 
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами  | 
  981 531,3  | 
  41 150,7  | 
  -1 887,6  | 
  1 143,4  | 
  198 499,5  | 
  238 906,0  | 
  24,3  | 
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами**  | 
  981 531,3  | 
  599 151,3**  | 
  63 581,8**  | 
  62 151,9**  | 
  258 463,9**  | 
  983 348,9**  | 
  100,2  | 
Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния  | 
  717 856,8  | 
  -55 527,4  | 
  -9 170,6  | 
  1 143,4  | 
  39 551,2  | 
  -24 003,4  | 
  |
Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния**  | 
  717 856,8  | 
  502 473,2**  | 
  56 298,8**  | 
  62 151,9**  | 
  99 515,6**  | 
  720 439,5**  | 
  100,4  | 
ИТОГО ДОХОДОВ  | 
  12 914 597,2  | 
  9 385 360,7  | 
  1 067 864,7  | 
  951 619,4  | 
  1 453 442,7  | 
  12 858 287,5  | 
  99,6  | 
Итого доходов без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния  | 
  12 650 922,7  | 
  9 288 682,6  | 
  1 060 581,7  | 
  951 619,4  | 
  1 294 494,4  | 
  12 595 378,1  | 
  99,6  | 
* без учета кассовых операций в части ввозных таможенных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам 
 ** без учета 
  кассовых операций в части 
  ввозных таможенных пошлин, уплаченных 
  на территории Российской   | |||||||
Информация о работе Проблемы исполнения федерального бюджета РФ