Проблемы формирования и распределения Федерального фонда софинансирования расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение проблем формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Средства Федерального фонда софинансирования расходов: сущность и их назначение………………………………………………………..5
1.1. Понятие межбюджетных трансфертов…………………………………5
1.2. Сущность субсидий и их место в межбюджетных трансфертах…………………………………………………………………….....7
1.3. Образование Федерального фонда софинансирования расходов……9
Глава 2. Проблемы формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов…………………………………………….11
2.1. Проблемы формирования Федерального фонда софинансирования расходов……………………………………………………………………….11
2.2. Проблемы распределения Федерального фонда софинансирования расходов……………………………………………………………………….12
Глава 3. Пути совершенствования формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов……………………………14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………21
Приложение………………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Копия КУРСАЧ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

           3) Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.[10]

     Федеральный фонд регионального развития образовывался в составе федерального бюджета в целях софинансирования мероприятий по развитию общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения и поддержки созданных субъектами Российской Федерации фондов муниципального развития, а также на исполнение указов Президента Российской Федерации о празднованиях в связи с добровольным вхождением отдельных республик в состав Российского государства. За счет средств Фонда осуществлялось финансирование таких направлений, как развитие дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и объектов инженерной инфраструктуры.

     Средства  Федерального фонда софинансирования социальных расходов направлялись в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

     1) по предоставлению гражданам  субсидий на оплату жилого  помещения и коммунальных услуг;

     2) по обеспечению мер социальной  поддержки реабилитированных лиц  и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

     3) по осуществлению мер социальной  поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона «О ветеранах»;

     4) на выплату ежемесячного пособия  на ребенка в соответствии  со статьей 16 Федерального закона  от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в редакции Федерального закона от 24.07.2009 №213-ФЗ с изм.,  внесенными Федеральным законом от 22.12.2005 №180-ФЗ;

     5) на содержание ребенка в семье  опекуна и приемной семье, а  также на оплату труда приемному  родителю;

     6) на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

     7) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

     Фонд  реформирования региональных и муниципальных  финансов образовывался в составе федерального бюджета в целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях). Субсидии из Фонда предоставлялись субъектам Российской Федерации, определенным по результатам отбора и осуществившим программы реформирования региональных (муниципальных) финансов или их этапов. [7]

     В 2008 году произошли существенные изменения в порядке распределения субсидий из Федерального бюджета. Правительство отошло от практики формирования отдельных фондов в составе Федерального бюджета. На сегодняшний день все субсидии образуют один фонд – Федеральный фонд софинансирования расходов.[10] 

 

Глава 2. Проблемы формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов. 

2.1. Проблемы  формирования средств Федерального  фонда софинансирования расходов. 

      Средства  Федерального фонда софинансирования расходов является частью средств Федерального бюджета. Формирование Федерального фонда софинансирования расходов напрямую зависит от формирования самого Федерального бюджета. Федеральный бюджет Российской Федерации формируются за счет платежей нижестоящих административно-территориальных образований, налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет от юридических и физических лиц, других поступлений, пожертвований и т. д.

      А затем Министерство регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации вносит до 1 июня текущего финансового года в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения по приоритетным расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемым за счет средств федерального бюджета, содержащие перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями.[5]

      В целом порядок формирования межбюджетных отношений Российской Федерации в 2011 году представляется недостаточно прозрачным, не предусматривает необходимость достижения конкретных целей и задач по снижению дифференциации социально-экономического развития регионов, не в полной мере нацелен на усиление заинтересованности регионов в экономическом развитии своих территорий, повышении собираемости налогов, эффективном использовании собственности и повышении эффективности бюджетного сектора.  

2.2. Проблемы  распределения средств Федерального  фонда софинансирования расходов. 

       Субсидии как одно из направлений финансовой помощи субъектам РФ становятся сейчас важнейшим инструментом в выстраивании механизма межбюджетных отношений, ориентированного на создание и обеспечение равных условий для реализации гражданами страны вне зависимости от места их проживания основных социальных и экономических прав и свобод.

     В настоящее время в сфере межбюджетных отношений особую актуальность приобретают  такие средства финансовой помощи, которые не только восполняют недостаток собственных бюджетных ресурсов региона, но и способствуют созданию базы для роста его экономического потенциала. Этими средствами являются субсидии. В 2007 г. объем субсидий составил порядка 330 млрд. рублей, а к 2011 году он вырастет до 446 млрд. рублей. 
Однако существуют некоторые проблемы в распределении субсидий.[12]

       Одна из проблем заключается в том, что приоритетность в распределении субсидий была выражена довольно слабо. Фактически, мы имеем огромные финансовые ресурсы, которые распределяются между субъектами РФ в виде субсидий, но если вникнуть в глубину проблемы, то видно, что эти ресурсы в расчёте на конкретный объект не существенные, и вряд ли они способны оказать влияние на развитие какой-либо отрасли в субъекте РФ и стать серьезным стимулом к проведению реформ как на региональном уровне, так и в масштабах всей страны.

     Другой  проблемой является то, что предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам  РФ до настоящего времени производилось  на основе различных методологических подходов к условиям предоставления, механизмам распределения и уровням софинансирования. В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.» главными распорядителями средств федерального бюджета на 2011 г. по данным субсидиям является широкий круг министерств и ведомств. В результате отсутствия единых принципов формирования и предоставления субсидий, а главное - обязательств и действенных механизмов ответственности субъектов РФ за эффективное использование направляемых из федерального бюджета финансовых ресурсов предоставление данной формы государственной поддержки субъектов РФ являлось недостаточно результативным. [10]

      Еще одной проблемой распределения субсидий являются условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а именно:

  1. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права:
    • устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    • превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
  3. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие дополнительные меры:
    • подписание соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
    • организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;
    • представление финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
    • проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;
    • иные меры, установленные федеральными законами.
  1. При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 статьи 92.1 и статьей 107 настоящего Кодекса, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.6. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
  1. Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами.
  2. В случае, если не позднее 1 июля текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году. [1]

      

 

     Глава 3. Пути совершенствования формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов. 

Информация о работе Проблемы формирования и распределения Федерального фонда софинансирования расходов