Проблемные аспекты возврата бюджетных займов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:51, контрольная работа

Описание

Местные бюджеты — важный и сложный элемент бюджетной системы государства. Это финансовая категория, основу которой составляет система финансовых отношений между местными и хозяйственными структурами, функционирующими на данной территории, между бюджетами и населением данной территории, складывающимися при расходовании средств местных бюджетов, отношения между местными бюджетами разных уровней по перераспределению финансовых ресурсов, между местными бюджетами и государственным бюджетом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Формирование местных бюджетов……………………………………………….3
2. Поступления и расходы местных бюджетов………………………………………7
2.1. Статья 63. Структура местных бюджетов……………………………………….7
2.2. Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов……………………………….7
2.3. Статья 72. Дефицит бюджета Автономной Республики Крым и городских бюджетов…………………………………………………………………………………………8
2.4. Статья 73. Займы местным бюджетам…………………………………………...8
2.5. Статья 74. Заимствования в местные бюджеты…………………………………9
2.6. Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов………………..9
2.7. Статья 80. Периодичность, структура и сроки представления отчетности об исполнении местных бюджетов………………………………………………………………...9
3. Проблемы местных бюджетов. …………………………………………………..11

4. Глобальные проблемы бюджета………………………………………………….12

5. Проблемы межбюджетного финансирования …………………………………..13

Вывод…………………………………………………………………………………18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...

Работа состоит из  1 файл

бюджетный менеджмент.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

       В соответствии с Законом органы местного самоуправления могут устанавливать  местные налоги и сборы. Средства, которые поступают от их удержания, зачисляются в соответствующие местные бюджеты. По решению собрания граждан по их месту жительства могут вводиться местные сборы на условиях самоналогообложения – привлечения на добровольной основе средств для финансирования разовых целевых мероприятий социально-бытового характера.

       Состав  и размеры отчислений от общегосударственных  налогов, сборов и платежей, которые  поступают в местные бюджеты, определяются в соответствии с социально-экономическими нормативам, бюджетной обеспеченности населения территории и состояния местных источников. Источниками доходов местных бюджетов являются: общегосударственные налоги, сборы, платежи; налог на прибыль предприятий и организаций всех форм собственности; часть акцизного сбора; подоходный налог с граждан; плата за землю; налог с владельцев транспортных средств; таможенный сбор; плата за воду; налог на промысел и др.; а также местные налоги, сборы и обязательные платежи, к которым принадлежат: отельный сбор; сбор за парковку автомобилей; рыночный сбор; сбор за выдачу ордера на квартиру; курортный сбор; и другие.

       Таким образом, Закон, предлагает определенные пути решения финансовых проблем  регионов и городов Украины. Важное место в Законе отводится развитию местного налогообложения. Опыт применения местных налогов и сборов в Украине свидетельствует пока что незначительную их роль, в формировании финансов органов местного самоуправления. По сравнению с практикой западных стран институт местных налогов и сборов в Украине фактически остается недееспособным.

       Регионы Украины, которые имеют более  мощную налоговую базу, отстаивают свои права на преимущества в формировании доходной части своих бюджетов, а  «бедные» территории, наоборот, апеллируют к центральной власти с требованиями увеличения объемов финансовой помощи. В связи с этим возникает необходимость осуществлять государственную политику бюджетного выравнивания высоко- и мало развитых регионов. 

       Вывод.

         На современном этапе развития национальной экономики формируется четкое осознание необходимости усовершенствования систем бюджетирования на местном уровне и существующих межбюджетных отношений. Предоставление большей самостоятельности местным органам власти в формировании и выполнении местных бюджетов будет оказывать содействие росту заинтересованности в наполнении доходной части, устранению разногласий законодательства в бюджетной сфере. Данной теме нужно уделять как можно больше внимания, так как от формирования и использования доходов местных бюджетов зависят экономика, стабильность развития регионов и социальная защищенность населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

       1.  Павлюк К.В. Формування доходів місцевих бюджетів // Фінанси України. –2008. – № 4 – С. 24–37.

       2.  Кириленко О.П. Місцеві фінанси: Навчальний посібник. –Тернопіль: «Астон», 2004. – С. 42–44.

       3.  Фещенко Л.В., Проноза П.В., Кузьминчук Н.В. Бюджетна система України:

       Навч. посібник. – К.: Кондор, 2008. – С. 126–127.

       4. Музика О.А. Доходи місцевих  бюджетів за українським законодавством:

       Монографія. – К.: Атака, 2004. – C. 79.

       5. Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2003 год».

       6. Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине».

       7. Налоговые системы зарубежных  стран.- М.:Закон и право, ЮНИТИ,1997.- с.21-22.

       8. Коваль Л.М. Проблеми формування місцевих бюджетів та аналіз їх виконання./Фінанси України.-1999,№ 5-с.126-129/

       9. Чугунов І.Я.Планування доходної частини місцевих бюджетів./Фінанси України.-2001,№ 12-с.38-47./ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемные аспекты возврата бюджетных займов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов