Приоритетные направления расходов бюджетов и обеспечение их результативности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:15, курсовая работа

Описание

Подобно тому, как каждая семья старается заранее планировать и соизмерять свои будущие расходы с доходами, так и правительства составляют специальный финансовый план. Такой план, сводящий воедино доходы и расходы будущего, называется бюджетом.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов экономической политики государства. Бюджет, денежное обращение – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.

Содержание

1. Бюджет как инструмент экономической политики государства 3
2. Состав и структура расходов федерального бюджета Российской Федерации в условиях БОР 11
3. Финансовое обеспечение целевых программ экономического развития РФ 17
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Расходы курсовой.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

Общие требования, предъявляемые к целевым программам:

1) четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности федеральных органов исполнительной власти;

2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (непосредственные и конечные);

3) наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной, текущей и завершающей оценки программы;

4) обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков;

5) определение системы управления реализацией программы.

В настоящее время предлагается рассмотреть в качестве государственных программ также строительство автомобильных дорог, ускоренное реформирование армии, борьбу с алкоголизмом.

Посланием Президента РФ определены национальные проекты в сфере здравоохранения, образования, жилья, сельского хозяйства.

На 2012 год запланированы следующие федеральные целевые программы:

- Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)»;

-  Федеральная целевая программа «Мировой океан»;

- Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года»;

- Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2012 годы;

- Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)»;

- Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)»;

- Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года» и т.д.

Рассмотрим бюджетное финансирование федеральных целевых программ в разрезе приоритетов на 2012 год.

Таблица 2.

Бюджетное финансирование федеральных целевых программ в разрезе приоритетов на 2012 г. (млн. рублей)

 

Наименование

Объем бюджетного финансирования за 2011г. (млн. рублей)

1

2

Развитие высоких технологий

279916,71

Жилье

56833,84

Транспортная инфраструктура

334733,54

Дальний восток

67877,25

Село

20596,30

Социальная инфраструктура

108058,31

Безопасность

96812,71

Развитие регионов

40091,18

 

 

 

 

Рис. 1 Бюджетное финансирование федеральных целевых программ в разрезе приоритетов на 2012 г.

Наряду с аккумулированием денежных средств в бюджетах и во внебюджетных фондах существуют специальные фонды общерегулирующего характера в составе бюджетов.

Например:

1. Резервные фонды бюджетов – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, имеющих чрезвычайный характер. Источники финансирования - бюджетные средства. К данным фондам относятся: 1) Резервный фонд Президента РФ - для финансирования непредвиденных, а также дополнительных расходов предусмотренных указами Президента (размер не > 1% утвержденных расходов федерального бюджета); 2) Резервные фонды органов исполнительной власти - для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий (размер не > 3% утвержденных расходов соответствующего бюджета).

2. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Резервный фонд - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта (действие статьи приостановлено до 1.01.2013 г.).

Фонд национального благосостояния - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, обеспечения сбалансированности бюджета ПФР (с 1.01.2010 г. до 1.02.2012 г. доходы от управления средствами Фонда направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета).

3. Фонды финансовой поддержки регионов, фонды компенсаций, фонды субвенций и др.

Финансирование федеральных целевых программ – финансирование увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплексов научно исследовательских, опытно конструкторских производственных, социально экономических, организационно хозяйственных и других мероприятии, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного экономического, экологического, социального и культурного развития РФ. Финансирование подготовки проектов целевой программы и концепций осуществления программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства РФ, производится за счет средств, предусмотренных в разделе «Прочие статьи» федерального бюджета. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, могут относиться:

взносы участников реализации программ;

целевые отчисления от прибыли предприятии, заинтересованных в осуществлении программ;

кредиты банков, средства фондов и общественных организации, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ, и другие поступления.

Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.             Бюджетное послание Президента // Рос. Федерация сегодня. - 2012.

2.             Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах // Финансы.

3.             Бюджетный кодекс Российской Федерации. Последняя редакция. - М.: Юрайт-Издат, 2012. – (Правовая библиотека).

4.             Библиотечка «Российской газеты» – приложение к Российской газете. «Федеральный закон» «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012, 2013 и 2014 годов» с приложениями. ФГУ «Редакция «Российской газеты»», 2011 г. Составление, оформление - Агенство (ЗАО) «Библиотека РГ», 2011 г.

5.             Библиотечка «Российской газеты» – приложение к Российской газете. «Федеральный закон» «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012, 2013 и 2014 годов» с приложениями. ФГУ «Редакция «Российской газеты»», 2011 г. Составление, оформление - Агенство (ЗАО) «Библиотека РГ», 2011 г.

6.             Агапова Т.А. Расходы федерального бюджета до 2012 г. и экономический рост в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2010.

7.             Анисимов С.А. К вопросу о реализации бюджетных принципов // Финансы. – 2011

8.             .Анофрикова Е.Э. Субъект Федерации как агент бюджетной политики государства // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010.

9.             Батина И.Н., Тульская А.Ю. БОР как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг // Финансы. 2010.

10.        Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009.

11.        Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ Т.М. Ковалёва, С.В. Барулин; под общей ред. Т.М. Ковалёвой – М.: «Кнорус», 2009.

12.        Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.

13.        Бюджетное устройство в Российской Федерации: Учеб. Пособие под редакцией Сидоровича О.А. – М.: Феникс, 2009г.

14.        Виницина В.В. Особенности бюджетной системы России // ЭКО. - 2008.

15.        Воронин Ю. Вопросы оптимизации расходов региональных бюджетов / А.Лавров, А.Бараховский, Е.Дмитришина, В.Климанов // Экономист. - 2002.

16.        Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики //Вопросы экономики, 2004г.

17.        Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008г. №1.

18.        Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2010 году //Вопросы экономики. 2010.

19.        Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов: сравнительный анализ // Финансы. 2008. №10.

20.        Казанцев С.В. Развитие межбюджетных отношений в проектировках бюджетной политики на 2008-2010 гг. // Регион: экономика и социология. - 2009.

21.        Казанцев С.С. Проект федерального бюджета 2009-2011 гг.: расходная часть // ЭКО. - 2008.

22.        Митина Н.Л. Особенности формирования бюджетов городских округов // Финансы. - 2010. - N 4.

23.        Рябков А.А. Бюджетный учет заказчика-застройщика: от А до Я // БиНО: Бюджет. учреждения. - 2007. - N 11.

24.        www. minfin.ru

25.        http://fcp.economy.gov.ru

 

 

 



Информация о работе Приоритетные направления расходов бюджетов и обеспечение их результативности