Пенсионный фонд РФ, его назначение и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 23:59, контрольная работа

Описание

Российская пенсионная система находится на этапе радикальной модернизации. Реформируются ее основополагающие экономические и юридические механизмы. Меняются набор элементов, сама структура пенсионной системы, роль и ответственность субъектов правоотношений. Формируется принципиально новая для страны комбинация гражданского и публичного права, регулирующая соответствующие процессы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………...….3
1.1 Пенсионный фонд РФ, его назначение и использование …...……4
1.2 Структура пенсионного обеспечения ПФ……..…………………10
Заключение……………………………………………………………...13
Список используемой литературы………

Работа состоит из  1 файл

бюджетная система.docx

— 29.35 Кб (Скачать документ)

     2) военнослужащие;

     3) участники Великой Отечественной  войны;

     4) граждане, пострадавшие в результате  радиационных или техногенных  катастроф.

     Назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Финансирование этих пенсий осуществляется за счет средств  федерального бюджета. Федеральным  государственным служащим назначается  пенсия при наличии стажа не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного  заработка плюс 3% месячного заработка  за каждый год стажа сверх 15 лет. Общая сумма пенсии не может превышать 75% среднего заработка.

     Закон "Об обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации" устанавливает  основы обязательного пенсионного  страхования, регулирует финансовые правоотношения в системе обязательного пенсионного  страхования.

     Согласно  закону бюджет Пенсионного фонда  РФ формируется за счет страховых  взносов, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств пенсионного  страхования, добровольных взносов.

     Закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает права  граждан и порядок назначения трудовых пенсий на общих основаниях.

     В законе определены виды трудовых пенсий:

     1) по старости;

     2) по инвалидности;

     3) по случаю потери кормильца.

     Трудовая  пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности состоят из следующих  частей:

     1) базовой;

     2) страховой;

     3) накопительной.

     Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие  возраста 60 лет, и женщины, достигшие  возраста 55 лет.

     Трудовая  пенсия по старости назначается при  наличии не менее пяти лет страхового стажа.

     На  каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой  счет с постоянным страховым номером.

     Каждому застрахованному лицу выдается страховое  свидетельство.

     Работодатели  представляют в органы Пенсионного  фонда РФ сведения о заработке  и начисленных взносах застрахованного  лица, которые включаются в лицевой  счет застрахованного лица.

     Новая функция Пенсионного фонда РФ позволяет улучшить учет и контроль за правильностью отчислений в него страховых взносов предприятиями  и организациями.

         
 
 
 
 
 
 
 
 

Cтруктура  системы пенсионного  обеспечения в  Российской Федерации:

  • обязательное пенсионное страхование, включающее в себя страховую и накопительную части трудовой пенсии по старости, страховую и накопительную части трудовой пенсии по инвалидности, а также страховую часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
  • обязательные профессиональные пенсионные системы, из которых производится выплата пенсий работникам, занятым в неблагоприятных условиях труда. Обязательные профессиональные пенсии призваны заменить действующую в настоящее время систему льготных пенсий;
  • добровольное(дополнительное) пенсионное обеспечение.

     Дополнительное  пенсионное страхование призвано выправить  эту ситуацию. На самом деле, дополнительная пенсия намного эффективнее банковского  вклада, где деньги кладутся под  небольшой процент. Просто должно, видимо, пройти время, чтобы россияне окончательно поняли: с помощью страховой компании или негосударственного пенсионного  фонда можно гарантировать себе достойную старость. Весь мировой  опыт свидетельствует о том, что  дополнительное пенсионное страхование  успешно решает эту задачу. Каждый из нас имеет возможность обеспечить себя пожизненной дополнительной пенсией, - причем, размер ее можно определить с учетом собственных возможностей.

     Дополнительное  пенсионное страхование позволяет  гражданину и не дожидаться наступления  критического возраста. В зависимости  от конкретной программы, начало выплат может наступить задолго до перехода в официальный статус пенсионера. Также, иногда дополнительное пенсионное страхование позволяет сразу  получить всю накопленную сумму.

     В прямом общении с высококлассным специалистом вы узнаете актуальную и полезную информацию о своих  возможностях в данной области. Какие  инструменты и продукты лучше  использовать по наиболее выгодным предложениям, а от каких стоит отказаться. Теперь вы сможете распоряжаться Вашим  финансовым бюджетом более эффективно и наконец задуматься о своём  будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.

     В настоящее время сфера пенсионного  обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих  неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной  для экономики и в то же время  не обеспечивает даже минимальные потребности  значительных по численности слоев  населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

     -финансовая  нестабильность;

     -слабая  дифференциация пенсионного обеспечения  в зависимости от трудового  вклада;

     -неоправданно  большой удельный вес льготных  пенсий:

     -отсутствие  социально-справедливого механизма  повышения размеров пенсий в  связи с ростом стоимости жизни. 

     В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации  с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой  практике института как негосударственное  пенсионное обеспечение. Организационной  основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные  пенсионные фонды, то есть организации  с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла  свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме  профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так  же другие инновации, внесенные и  вносимые в нормативную базу пенсионного  обеспечения, помогут выбраться  пенсионной системе из кризиса и  существенно улучшить положение  всех нуждающихся в поддержке  государства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, 2005. - 208 с.
  2. Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с.
  3. Горегляд В. Бюджетная трехлетка (2006-2008 гг.) и экономическая политика государства //Вопросы экономики. - 2005. -№8. - С.106-108.
  4. Евдокимова Т.С. Риски накопительной пенсионной системы //Финансы. - 2006. -№ 9. - С.60-62.
  5. Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном страховании //Финансы. - 2005. - № 11. -С.61-62.
  6. Михальчук В.Ю. Пенсионная реформа и длинные деньги для экономики //Финансы. - № 9. - С.13-15.
  7. Овсянникова С.Ю. Зарубежные пенсионные системы //Финансы. - 2006.- № 2. - С.77-78.
  8. Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования //Финансы. - 2004. - № 2.- С.51-53.
  9. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России //Финансы. - 2003. - № 7. -С. 61-63.
  10. Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной системы //Финансы. - 2005. - № 1. -С. 58-59.
  11. Хмыз О.В. Модернизация финансового рынка и пенсионная реформа //Финансы. - 2006. - № 1. -С. 55-58.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ, его назначение и использование